1.1. Настоящая Инструкция по охране труда для водителя автомобиля, предназначенного для перевозки бригад по обслуживанию и ремонту объектов инфраструктуры ИОТ РЖД-4100612-ЦДРП-141-2018 (далее - Инструкция) разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, других нормативных документов по вопросам охраны труда и устанавливает основные требования охраны труда при работе на легковых автомобилях всех типов, грузовых автомобилях всех типов грузоподъемностью до 10 т, автобусах габаритной длиной до 7 м (далее - автомобиль).
1.2. Действие Инструкции распространяется на работников филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", выполняющих обязанности водителя автомобиля (далее - водитель).
1.3. В структурном подразделении ОАО "РЖД", эксплуатирующем автомобиль, должна быть разработана инструкция по охране труда для работника с учетом местных условий (типа автомобиля, организационных форм эксплуатации автомобиля, мест и условий базирования, особенностей производственной базы для его эксплуатации, ремонта и т.п.) и требований:
Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтруда России от 6 февраля 2018 г. N 59н;
технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя соответствующего автомобиля (далее - эксплуатационная документация).
В Инструкции по охране труда для работника должны быть приведены необходимые схемы маршрутов служебного прохода и движения транспортных средств по территории структурного подразделения (в отдельных приложениях), перечень и место хранения средств коллективной и индивидуальной защиты (далее - СИЗ).
Во время работы на работников могут воздействовать следующие основные опасные (воздействие которых может создать угрозу жизни работника или риск развития острого профессионального заболевания) и вредные (воздействие которых может привести к профессиональному заболеванию работника) факторы, которые подразделяются на факторы производственной среды и факторы производственного процесса и определяются по результатам проведения специальной оценки условий труда:
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
факторы, связанные с аномальными микроклиматическими параметрами воздушной среды, температурой и относительной влажностью воздуха, скоростью движения (подвижностью) воздуха на рабочем месте (месте производства работ);
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
повышенный уровень и другие неблагоприятные характеристики шума;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
повышенный уровень общей и локальной вибрации;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
факторы, связанные с чрезмерным загрязнением воздушной среды в зоне дыхания (в том числе пониженной или повышенной ионизацией) и (или) аэрозольным составом воздуха;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
отсутствие или недостаток необходимого естественного или искусственного освещения;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
повышенная концентрация аэрозолей преимущественно фиброгенного действия (пыль в воздухе рабочей зоны, взвеси вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны);
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
воздействие общей вибрации (колебания всего тела, передающиеся с рабочего места);
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
физические перегрузки при чрезмерных физических усилиях при подъеме предметов и деталей, при перемещении предметов и деталей, при стереотипных рабочих движениях и при статических нагрузках, при неудобной рабочей позе, в том числе при наклонах корпуса тела работника более чем на 30°;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
монотонность труда при выполнении однообразных действий или непрерывной и устойчивой концентрации внимания в условиях дефицита сенсорных нагрузок;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
новые, непривычные виды труда, связанные с отсутствием информации, умений для выполнения новым видам работы;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
напряженный психологический климат в коллективе, стрессовые ситуации, в том числе вследствие выполнения работ вне места постоянного проживания и отсутствия иных внешних контактов;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
нервно-психические и физические перегрузки.
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
Во время работы на работников могут воздействовать следующие основные опасности (воздействие которых может привести к травмам):
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
неприменение СИЗ или применение поврежденных, не сертифицированных, не соответствующих размерам, не соответствующих выявленным опасностям, составу или уровню воздействия вредных факторов;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
выполнение работ на скользких, обледенелых, зажиренных, мокрых опорных поверхностях;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
предметы и элементы конструкции, расположенные на путях следования, в том числе из-за неправильной организации рабочего места;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
перепад высот, отсутствие ограждения на высоте свыше 5 м;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
подвижной состав и другие транспортные средства;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
подвижные части оборудования, механизмов и инструментов, а также другие опасности, связанные с затягиванием работника в механизмы и агрегаты;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
мелкие стружки, мелкие осколки, крупнодисперсная пыль, другие опасности, связанные с повреждением глаз вследствие попадания инородного тела;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
осколки оборудования, деталей, инструмента, стекла, острые кромки и заусенцы, металлическая стружка, другие опасности, связанные с получением пореза или колотой раны;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
инструмент, груз, заготовки, материал или иной предмет, перемещаемый или поднимаемый, в том числе на высоту, плохо или неправильно закрепленные детали или заготовки, а также другие опасности, связанные с получением удара;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
нефть, нефтепродукты, смазочные масла, чистящие и обеззараживающие, дезинфицирующие вещества, воздействующие на кожные покровы;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
поверхности, жидкости или газ, имеющие высокую температуру;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
электрический ток, шаговое напряжение, наведенное напряжение в отключенной электрической цепи и другие опасности, связанные с воздействием электрического тока, статического электричества;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
насилие от враждебно настроенных работников или других лиц;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
недостаточная видимость (различимость) работника для других лиц, в том числе управляющих опасными машинами или механизмами.
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
Перечень профессиональных рисков, которые могут воздействовать на работника в процессе работы:
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
наезд, удар, зажатие подвижным составом;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
падение, обрушение грузов или материалов;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
воздействие разлетающихся предметов;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
поражение электрическим током;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
удар, придавливание, захват инструментом;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
спотыкание в процессе передвижения;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
дорожно-транспортное происшествие.
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.03.2023 N 747/р)
1.4. К самостоятельной работе по управлению и техническому обслуживанию автомобиля допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие в установленном порядке:
медицинские осмотры (предварительные, периодические);
психиатрическое освидетельствование;
вводный инструктаж по охране труда;
первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте с практическим показом безопасных приемов и методов работы;
профессиональное обучение и стажировку на рабочем месте;
инструктаж по электробезопасности с присвоением I группы по электробезопасности неэлектротехнического персонала (оформляется в Журнале учета присвоения группы I группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу, удостоверение не выдается);
вводный и первичный противопожарные инструктажи;
обучение мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума без отрыва от производства в комиссии структурного подразделения;
обучение и проверку знаний требований охраны труда;
обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.
В процессе трудовой деятельности водитель должен систематически повышать свои практические и теоретические знания по охране труда, пожарной и электробезопасности и проходить:
повторные инструктажи по охране труда - не реже 1 раза в 3 месяца;
инструктажи по правилам пользования и простейшим способам проверки исправности СИЗ с тренировкой навыков по их применению - во время первичного и повторных инструктажей по охране труда;
внеплановые и целевые инструктажи по охране труда;
внеплановые и целевые противопожарные инструктажи;
повторный инструктаж по пожарной безопасности - не реже 1 раза в 12 месяцев;
повторный инструктаж по электробезопасности с присвоением I группы по электробезопасности - не реже 1 раза в 12 месяцев;
очередную проверку знания требований охраны труда - не реже 1 раза в 3 года;
при необходимости внеочередную проверку знания требований охраны труда в установленном порядке.
1.5. Водитель, успешно прошедший проверку знаний по вышеперечисленным вопросам, допускается к управлению и обслуживанию автомобиля приказом начальника структурного подразделения с закреплением за конкретным автомобилем.
При исполнении служебных обязанностей водитель должен иметь при себе служебное удостоверение, водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, удостоверение о проверке знаний требований охраны труда, предупредительный талон по охране труда.
1.6. Водителю запрещается находиться на работе и выполнять работу в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
1.7. Водитель должен знать и соблюдать (в объеме должностных обязанностей):
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Правила дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД);
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
Правила по охране труда на автомобильном транспорте;
Правила по безопасному нахождению работников ОАО "РЖД" на железнодорожных путях;
Правила по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО "РЖД";
Правила по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО "РЖД" (при проведении работ на скоростных и высокоскоростных линиях);
Правила по охране труда при перевозке работников железнодорожным и автомобильным транспортом, обслуживанию жилых и служебных вагонов в подразделениях путевого хозяйства ОАО "РЖД";
эксплуатационную документацию автомобиля;
порядок организации контроля по "Комплексной системе оценки состояния охраны труда на производственном объекте";
правила внутреннего трудового распорядка и установленные режимы труда и отдыха;
требования пожарной безопасности согласно утвержденной для каждого типа автомобиля инструкции о мерах пожарной безопасности;
видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности и порядок ограждения места производства работ;
маршруты служебных проходов и проездов по территории станций, структурного подразделения, негабаритные места;
требования санитарии и личной гигиены;
порядок действий при несчастном случае, произошедшем на производстве, и способы оказания первой помощи пострадавшим;
порядок действий при возникновении аварии или аварийной ситуации;
требования настоящей Инструкции.
1.8. Водитель должен знать (в объеме должностных обязанностей):
действие на человека опасных и вредных производственных факторов, которые могут возникнуть в процессе работы, и меры защиты от их воздействия;
места расположения медицинской аптечки и первичных средств пожаротушения;
номера телефонов экстренных служб;
места с плохой видимостью и особо сложными условиями на участках выполнения работ при эксплуатации и обслуживании автомобиля.
1.9. Водитель в процессе работы обязан:
применять безопасные приемы выполнения работ;
выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности, звуковых и световых сигналов;
обладать практическими навыками использования первичных средств пожаротушения;
сохранять в исправном состоянии и содержать в чистоте оборудование и инвентарь автомобиля;
носить во время работы специальную одежду, специальную обувь, содержать ее в исправном состоянии и чистоте, а при необходимости пользоваться СИЗ;
следить за исправностью систем, механизмов, предохранительных узлов и осветительных приборов на автомобиле;
следить за наличием и комплектностью медицинской аптечки, первичных средств пожаротушения и СИЗ;
уметь оказывать первую помощь пострадавшим;
принимать меры, направленные на предотвращение аварийных ситуаций.
приступать к выполнению разовой работы, не связанной с его прямыми обязанностями, без получения от непосредственного руководителя или руководителя работ целевого инструктажа о безопасных приемах ее выполнения;
допускать пребывание в автомобиле посторонних лиц;
допускать превышение численности работников, перевозимых на автомобиле (далее - пассажиры), установленной нормами эксплуатационной документации, а также количества мест, специально оборудованных для их удобного и безопасного размещения;
допускать перевозку инструмента в одном салоне (отсеке) совместно с пассажирами;
производить посадку (высадку) пассажиров на расстоянии ближе 10 м от крайнего рельса железнодорожного пути;
управлять автомобилем с открытыми или снятыми дверями;
держать открытым топливный бак;
выполнять работу при отсутствии необходимых по технологии производства работ СИЗ, инструмента или материалов;
снимать ограждения и защитные кожухи вращающихся частей двигателя, кроме времени проведения ремонтных или профилактических мероприятий;
производить заправку или очистку топливного бака при работающем двигателе;
очищать горючими жидкостями кузов, детали и агрегаты;
перевозить горюче-смазочные материалы и взрывоопасные вещества;
оставлять без надзора автомобиль с работающим двигателем;
покидать водительское место, не поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение и не затормозив автомобиль стояночным тормозом;
пользоваться мобильными телефонами и другими мультимедийными устройствами, не предусмотренными производственным процессом, во время управления автомобилем или при нахождении на железнодорожных путях;
отдыхать или спать в кабине автомобиля при работающем двигателе;
носить украшения, которые могут привести к травме во время работы;
пользоваться неисправными СИЗ;
приступать к выполнению работы без использования специальной одежды, специальной обуви или других необходимых для данной работы СИЗ;
поднимать грузы (разовый подъем тяжестей без перемещения) массой свыше 50 кг, а грузы свыше 80 кг поднимать без применения грузоподъемных приспособлений;
эксплуатировать оборудование, вращающиеся части которого не защищены ограждающими сетками или щитками;
нарушать требования охраны труда, электро- и пожарной безопасности.
1.11. По прибытии к месту командирования в другое структурное подразделение водитель должен пройти вводный, первичный и целевой инструктажи по охране труда с учетом особенностей выполнения работы и местных условий.
1.12. Режимы труда и отдыха водителя должны устанавливаться в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденном приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15, а также с правилами внутреннего трудового распорядка с учетом местных особенностей работы.
1.13. Во время работы на водителя могут воздействовать следующие основные опасные и вредные факторы, которые подразделяются на факторы производственной среды и факторы производственного процесса:
движущийся железнодорожный подвижной состав (далее - подвижной состав);
движущиеся транспортные средства;
повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
повышенная или пониженная температура воздуха;
повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и инструмента;
повышенная подвижность воздуха;
повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
превышение предельно-допустимых концентраций по химическим факторам и аэрозолей преимущественно фиброгенного действия;
недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток;
наличие скользких и неровных поверхностей в рабочей зоне;
возможность образования горючей среды вследствие утечек или выбросов под избыточным давлением из трубопроводов масла, топлива и нагретых газов, а также возможность возникновения источников загорания с последующим воспламенением горючих материалов и жидкостей.
1.14. В соответствии с пунктом 428 Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 22 октября 2008 г. N 582н, водителю выдается:
костюм "Механизатор-Л" или комбинезон для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий;
перчатки с полимерным покрытием;
ботинки юфтевые на полиуретановой подошве;
жилет сигнальный 2 класса защиты.
костюм для защиты от пониженных температур "Механизатор";
шапка-ушанка со звукопроводными вставками;
сапоги юфтевые утепленные на нефтеморозостойкой подошве или валенки (сапоги валяные) с резиновым низом;
рукавицы утепленные, или перчатки утепленные.
фартук из прорезиненной ткани;
перчатки резиновые или перчатки из полимерных материалов;
нарукавники из полимерных материалов.
Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны быть подобраны по росту, размерам и не сковывать движения работника.
Дополнительно водителю должны выдавать защитные и регенерирующие кремы, очищающие пасты для рук при выполнении работ, связанных с трудносмываемыми смазками, маслами и нефтепродуктами.
В зависимости от характера выполняемых работ водитель должен быть дополнительно обеспечен очками защитными, щитком защитным лицевым, респиратором, маской (полумаской) со сменными фильтрами, каской облегченной защитной (каскеткой), рукавицами, наколенниками, лежаками и другими СИЗ.
1.15. В случае возникновения любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, получения травмы, появления признаков отравления, ухудшения состояния здоровья водитель должен сообщить о происшествии руководителю работ или непосредственному руководителю и приступить к оказанию первой помощи.
Работодатель должен обеспечить доставку пострадавшего водителя в медпункт или ближайшее медицинское учреждение для оказания ему помощи.
1.16. Водитель должен сообщать непосредственному руководителю и руководителю работ обо всех нарушениях, в том числе настоящей Инструкции, обнаруженных неисправностях оборудования, механизмов, инвентаря, инструментов, приспособлений, первичных средств пожаротушения и СИЗ.
1.17. Водитель должен соблюдать правила личной гигиены:
хранить одежду и обувь в специально оборудованных для этого работодателем санитарно-бытовых помещениях в шкафчиках;
содержать места для хранения одежды и обуви в чистоте и порядке;
хранить личную одежду и обувь отдельно от специальной одежды и специальной обуви;
следить за исправностью специальной одежды и специальной обуви (обеспечение специальной одеждой и специальной обувью, их хранение, ремонт, стирка и химчистка осуществляется за счет средств работодателя);
использовать разрешенные к применению очищающие пасты после работ с вредными веществами;
мыть руки с мылом перед приемом пищи;
принимать пищу только в оборудованных для этого местах;
использовать для питья воду из специально предназначенных для этой цели емкостей.
использовать для питья воду из случайных источников;
принимать пищу и хранить пищевые продукты на рабочем месте;
хранить специальную одежду и специальную обувь в непредназначенных для этого местах.
1.18. При нахождении на железнодорожных путях водитель должен соблюдать следующие требования безопасности:
быть одетым в сигнальный жилет со световозвращающими полосами с нанесенным трафаретом со стороны спины, указывающим принадлежность к структурному подразделению, а со стороны груди - принадлежность к региональной дирекции (хозяйству дирекции инфраструктуры);
проходить вдоль путей в стороне от железнодорожного пути или по обочине земляного полотна, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав. На станционных путях допускается проходить посередине междупутья по установленному маршруту служебного прохода. В случае, если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2,5 м от крайнего рельса, то идти нужно в направлении вероятного появления поезда;
переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельсы, не наступая на концы шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава;
пользоваться переходными площадками вагонов при переходе пути, занятого стоящим подвижным составом. Перед подъемом и при спуске с площадки необходимо предварительно убедиться в исправности поручней, подножек и пола площадки и отсутствии на них выступающих частей крепления оградительных цепочек и фиксирующих колец. Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего сигнала светофора и звуковых сигналов, подаваемых перед отправлением состава. При подъеме на переходную площадку и спуске с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов. Перед спуском с переходной площадки вагона следует осмотреть место спуска на предмет отсутствия посторонних предметов, о которые можно споткнуться при спуске; в темное время суток место спуска необходимо осветить фонарем. Перед спуском с переходной площадки вагона в междупутье необходимо убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава;
проходить между расцепленными единицами подвижного состава, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м, при этом следует идти посередине разрыва;
обходить подвижной состав, стоящий на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы, а также на запрещающие, предупреждающие, указательные и предписывающие знаки безопасности и надписи;
проходить по железнодорожному мосту или тоннелю, убедившись в том, что к нему не приближается подвижной состав;
проходить по железнодорожному мосту или тоннелю по исправным тротуарам (настилам), а в случае их отсутствия двигаться в направлении вероятного появления подвижного состава;
сходить с путей при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава. Сходить следует на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места - сходить на обочину смежного пути, на расстояние:
не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч;
не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч;
не менее 5 м от крайнего рельса за 10 мин до прохода подвижного состава на скоростных и высокоскоростных участках железной дороги (при установленных скоростях более 140 км/ч).
При нахождении на путях станций допускается отойти на середину междупутья, обеспечивающего указанные выше минимально допустимые безопасные расстояния.
находиться на междупутье при следовании подвижных составов по смежным путям, а также в местах, отмеченных знаками "Негабаритное место";
выполнять работу, находясь на междупутье, при следовании подвижного состава по смежному пути;
наступать или садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, электроприводы, путевые коробки и другие напольные устройства;
переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ногу между рамным рельсом и остряком, подвижным сердечником и усовиком, в желоб на стрелочном переводе;
переходить или перебегать через пути перед движущимся подвижным составом;
пролезать под стоящим подвижным составом, залезать на автосцепки или под них при переходе через пути, а также протаскивать под подвижным составом инструмент, приборы и материалы;
садиться и проезжать на подножках подвижного состава;
прислоняться к незакрепленному стоящему подвижному составу;
стоять на настиле у перил моста, вне площадки убежища, во время прохода подвижного состава;
подходить к краю пассажирской платформы ближе 0,5 м, а при наличии вдоль края платформы ограничительной черты заходить за нее.
1.19. При следовании на работу и с работы, к месту стоянки автомобиля, при передвижениях по территории железнодорожной станции или структурного подразделения водителю следует соблюдать следующие требования:
проходить необходимо по маршруту служебного прохода, разработанному и утвержденному установленным порядком (пешеходные мосты и настилы, тоннели, переезды, путепроводы и др.);
остановиться и выждать, пока глаза привыкнут к темноте, выходя из помещения или иного ярко освещенного места в ночное время;
смотреть под ноги, чтобы видеть препятствия;
следить за передвижением подвижных составов и переходить путь, убедившись в их отсутствии;
следить за состоянием проходящего подвижного состава для своевременного обнаружения нарушений его габарита из-за волочения проволоки, смещения груза, неисправных, изогнутых и оторванных лестниц, подножек;
учитывать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов.
1.20. Водитель должен соблюдать следующие общие требования электробезопасности:
не наступать самому и не наезжать автомобилем на электрические провода и кабели;
не прикасаться к оборванным и оголенным проводам, арматуре общего освещения, зажимам (клеммам), контактам и другим токоведущим частям электрооборудования автомобиля;
не заменять плавкие предохранители промышленного производства самодельными, некалиброванными, нестандартными;
не использовать временную или неисправную электропроводку;
следить, чтобы на электрооборудование не попадало топливо, масло и другие жидкости;
следить за тем, чтобы места электрических соединений имели надежный контакт, соединения проводов были надежно изолированы и закреплены;
обеспечивать (соблюдать) расстояние не менее 2 м от крайней ближайшей точки металлоконструкции автомобиля до находящихся под напряжением и неогражденных частей контактной сети или ВЛ.
Запрещается на электрифицированных участках железных дорог:
приближаться самому или допускать приближение используемого инструмента (приспособления) к находящимся под напряжением, не огражденным и не заземленным проводам или частям контактной сети и ВЛ на расстояние менее 2 м;
касаться опор контактной сети, ВЛ и спусков заземления на данных опорах;
прикасаться к оборванным проводам контактной сети, ВЛ и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций.
Любые провисающие, оборванные и лежащие на деревьях, земле, балластной призме, шпалах, подвижном составе, опорах контактной сети или ВЛ провода следует считать находящимися под напряжением. К ним, а также к объектам, на которых они лежат, нельзя допускать людей и приближаться самому на расстояние менее 8 м.
1.21. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда водитель имеет право отказаться от выполнения работ до устранения такой опасности.
1.22. Ответственность за правильную эксплуатацию автомобиля и за соблюдение требований охраны труда, электро- и пожарной безопасности несет водитель.
Водитель, не выполняющий требования Инструкции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей