3.1.3. Требования охраны труда при экипировке локомотива жидким топливом и смазочными материалами

3.1.3.1. Перед заправкой локомотива (тепловоза, дизель-поезда, паровоза) жидким топливом и смазочными материалами необходимо убедиться в исправности устройств и трубопроводов и проверить:

наличие и целостность заземления раздаточных пистолетов;

наличие наконечников из неискрообразующих материалов у раздаточных пистолетов;

исправность контрольно-измерительных приборов;

наличие устройств для сбора отработанного дизельного масла, некачественного дизельного топлива, а также первичных средств пожаротушения.

3.1.3.2. Экипировщику запрещается:

подниматься в кабину локомотива;

обслуживать и ремонтировать экипировочные устройства в процессе экипировки локомотива;

находиться во время экипировки локомотива в смотровой канаве под локомотивом;

эксплуатировать экипировочное оборудование с признаками подтекания и с неисправной предохранительной аппаратурой;

подниматься и выходить на крышу локомотива;

подниматься через барьер или заградительную сетку экипировочной площадки с одной экипировочной позиции на другую;

производить заправку топливных баков локомотивов при работающих дизелях;

оставлять заправочный шланг подсоединенным к тепловозу или дизель-поезду по окончании экипировки дизельным топливом;

производить экипировку локомотивов топливом и смазочными материалами во время грозы;

оставлять открытыми люки резервуаров, сливные колодцы и лотки;

сливать загрязненное и отработанное масло в непредусмотренные для этой цели места;

хранить обтирочные материалы вместе с маслом и топливом;

использовать искрообразующий инструмент;

покидать рабочее место во время заправки топливом;

курить и применять открытый огонь в местах подачи нефтепродуктов.

3.1.3.3. При заправке локомотивов топливом, маслом и охлаждающей жидкостью экипировщик должен вначале присоединить заправочные шланги к горловинам топливных баков или к наполнительным трубам масляной и водяной системам и только после этого включить насосы раздаточных колонок.

3.1.3.4. Для отвода статического электричества, которое может возникнуть в процессе заправки топливом или маслом, необходимо проверить, чтобы запорный клапан заправочного шланга соприкасался с металлической поверхностью топливного бака или картера дизеля.

3.1.3.5. После окончания набора топлива, масла и охлаждающей жидкости насосы следует отключить, перекрыть соответствующие вентили масляной и водяной систем, а затем отсоединить заправочные шланги.

Горловины баков после снятия заправочных шлангов следует плотно закрыть пробками.

3.1.3.6. Заполнять бак тепловоза и дизель-поезда жидким топливом следует на 50 - 60 мм ниже основания горловины бака, чтобы не допустить пролива топлива на землю.

В случае пролива топлива, необходимо это место посыпать сорбентом (песком), а после впитывания нефтепродуктов - сорбирующий материал собрать для утилизации.

После наполнения бака и закрытия крана (вентиля) у раздаточного бака топливозаправочный шланг необходимо отвести и закрепить.

3.1.3.7. Запрещается применение открытого огня для осмотра топливного бака и при заправке его топливом.