Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.2. Основания для проведения операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета

2.2. Основания для проведения операций

по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской

Федерации или местного бюджета

2.2.1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, администрация муниципального образования вправе выбрать любой из следующих порядков кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), а также принять решение о его изменении:

а) с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу;

б) с открытием лицевых счетов главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и (или) администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с Соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее - Соглашение);

(пп. "б" в ред. Приказа Казначейства России от 25.12.2009 N 15н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу и осуществлением органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с Соглашением.

(пп. "в" введен Приказом Казначейства России от 25.12.2009 N 15н)

2.2.2. Для осуществления кассовых выплат с лицевого счета бюджета, открытого финансовому органу, финансовый орган представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания расчетные документы в электронном виде или на бумажном носителе в соответствии с документом, определяющим порядок и условия обмена информацией между финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и органом Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), заключенным между соответствующим финансовым органом и органом Федерального казначейства (далее - Регламент).

(п. 2.2.2 в ред. Приказа Казначейства России от 25.12.2009 N 15н)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2.3. Расчетные документы, представленные финансовым органом в орган Федерального казначейства на осуществление выплат с единого счета бюджета, составляются в соответствии с Особенностями расчетного и кассового обслуживания с учетом следующих особенностей:

(в ред. Приказа Казначейства России от 14.10.2016 N 20н)

(см. текст в предыдущей редакции)

- в реквизите "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа указываются в скобках код классификации расходов бюджетов (код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и номер лицевого счета бюджета, открытого финансовому органу, иная необходимая для исполнения бюджета информация.

(в ред. Приказов Казначейства России от 25.12.2009 N 15н, от 06.09.2013 N 16н)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2.4. Если представленный расчетный документ соответствует требованиям, установленным пунктом 2.2.3 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства проверяет наличие на счете соответствующего бюджета остатка средств для его исполнения (далее - свободный остаток средств), для расчета которого остаток средств на едином счете бюджета, в пределах которого осуществляются кассовые выплаты из бюджета, подлежит уменьшению на сумму невыясненных поступлений.

(в ред. Приказов Казначейства России от 25.12.2009 N 15н, от 27.12.2011 N 19н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если свободного остатка средств на счете соответствующего бюджета недостаточно для исполнения расчетного документа, орган Федерального казначейства регистрирует представленный расчетный документ в Журнале регистрации неисполненных документов и в сроки, установленные пунктом 8.5 настоящего Порядка:

при бумажном документообороте между органом Федерального казначейства и финансовым органом возвращает финансовому органу расчетный документ с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;

при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и финансовым органом направляет финансовому органу Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

В случае одновременного поступления в орган Федерального казначейства от финансового органа нескольких пакетов электронных документов соответствующие пакеты электронных документов исполняются органом Федерального казначейства в порядке очередности по дате и времени формирования пакетов электронных документов.

При недостаточности на счете соответствующего бюджета свободного остатка средств для осуществления кассовых выплат по всем расчетным документам, входящим в представленный финансовым органом пакет электронных документов, очередность их исполнения орган Федерального казначейства не устанавливает.

(в ред. Приказа Казначейства России от 14.10.2016 N 20н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В этом случае неисполненный пакет электронных документов регистрируется в Журнале регистрации неисполненных документов, и орган Федерального казначейства направляет финансовому органу Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

2.2.5. При осуществлении органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в порядке, предусмотренном подпунктами "б" и "в" пункта 2.2.1 настоящего Порядка, получатели средств (администраторы источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания платежные документы в электронном виде или на бумажном носителе.

(в ред. Приказа Казначейства России от 13.12.2018 N 39н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Орган Федерального казначейства осуществляет контроль платежного документа в соответствии с пунктами 2.1.2 - 2.1.3 настоящего Порядка, а также проверяет наличие на счете соответствующего бюджета свободного остатка средств для исполнения платежного документа с учетом ранее принятых к исполнению платежных (расчетных) документов.

(в ред. Приказов Казначейства России от 06.09.2013 N 16н, от 14.10.2016 N 20н, от 13.12.2018 N 39н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзацы третий - седьмой утратили силу. - Приказ Казначейства России от 13.12.2018 N 39н.

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2.2.5 в ред. Приказа Казначейства России от 25.12.2009 N 15н)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2.5.1. При осуществлении кассовых выплат по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в целях финансового обеспечения или софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - целевые средства), орган Федерального казначейства проверяет платежный (расчетный) документ на:

соответствие кодов классификации расходов бюджетов, указанных в платежном (расчетном) документе, кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного (расчетного) документа;

соответствие указанных в платежном (расчетном) документе кодов видов расходов, относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, либо кодам видов выплат (для Распоряжений о перечислении);

непревышение указанных в платежном документе сумм остатков предельных объемов финансирования по соответствующему коду бюджетной классификации и коду цели, используемому органом Федерального казначейства для учета операций с целевыми средствами (далее - код цели), учтенных на лицевом счете клиента;

соответствие проводимой операции цели предоставления субсидии (иного межбюджетного трансферта), установленной порядком предоставления и распределения субсидии (иного межбюджетного трансферта), утвержденным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также соглашением о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта) (при наличии);

соответствие требованиям, установленным порядком проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации <****> (далее - Порядок санкционирования целевых средств).

(п. 2.2.5.1 введен Приказом Казначейства России от 13.12.2018 N 39н)

--------------------------------

<****> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. N 223н "Об утверждении порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2017 г., регистрационный номер 49378; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 декабря 2017 г.).

2.2.6. Если представленный платежный (расчетный) документ не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, орган Федерального казначейства регистрирует его в Журнале регистрации неисполненных документов и в сроки, установленные пунктом 8.5 настоящего Порядка:

(в ред. Приказа Казначейства России от 13.12.2018 N 39н)

(см. текст в предыдущей редакции)

при бумажном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом возвращает клиенту платежный (расчетный) документ с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;

(в ред. Приказа Казначейства России от 13.12.2018 N 39н)

(см. текст в предыдущей редакции)

при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

Если представленные платежные документы соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, но на едином счете соответствующего бюджета недостаточно средств для осуществления всех кассовых выплат, платежные документы исполняются в порядке очередности их поступления в орган Федерального казначейства с учетом приоритета исполнения, указанного в платежном документе.

(в ред. Приказа Казначейства России от 13.12.2018 N 39н)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2.7. Перечисление средств бюджета иным получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется на основании представленных в орган Федерального казначейства соответствующим финансовым органом расчетных документов на перечисление средств на счета иных получателей бюджетных средств, открытые в банках, или на основании представленных в орган Федерального казначейства соответствующим главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в ведении которого находится иной получатель средств бюджета субъекта Российской Федерации, Заявок на кассовый расход, Сокращенных заявок на кассовый расход на перечисление средств на счета иных получателей бюджетных средств, открытые в банках.

(в ред. Приказа Казначейства России от 25.12.2009 N 15н)

(см. текст в предыдущей редакции)

При перечислении средств бюджета с единого счета бюджета на счет иного получателя бюджетных средств, на счет, открытый финансовому органу для обеспечения наличными денежными средствами получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), вместе с расчетным документом финансовым органом представляется Расшифровка к расчетному документу согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531806). Расшифровка к расчетному документу не представляется, если в расчетном документе в реквизите "Назначение платежа" указаны необходимые коды бюджетной классификации.

(в ред. Приказов Казначейства России от 30.07.2009 N 5н, от 25.12.2009 N 15н, от 06.09.2013 N 16н)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2.8. Проведение кассовых операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется с предварительным санкционированием оплаты денежных обязательств в порядке, установленном в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствующим финансовым органом.

Если в соответствии с Соглашением полномочия по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств соответствующих бюджетов и администраторов источников финансирования дефицита бюджетов переданы органам Федерального казначейства, санкционирование осуществляется в соответствии с Соглашением.