4. Распределение обязанностей по техническому обслуживанию УКСПС

4. Распределение обязанностей по техническому

обслуживанию УКСПС

4.1. Обязанности по техническому обслуживанию УКСПС и восстановлению их действия после срабатывания возлагаются на работников:

4.1.1. дистанции пути:

разметка, сверление отверстий в деревянной шпале и обеспечение надежного крепления оснований датчиков УКСПС к деревянной шпале (если она используется в качестве основания);

крепление несущей части устройства (фундаментальной балки) к рельсам или торцам шпал (определяется конструкцией конкретного УКСПС);

очистка верхней поверхности деревянной шпалы, на которой закреплены датчики УКСПС с подрезкой балласта;

очистка шпального ящика;

очистка датчиков от снега, льда, грязи;

обслуживание и очистка отбойно-заградительных устройств от снега, льда, грязи;

организация водоотведения от УКСПС;

на участках железных дорог, где в зимнее время работают снегоочистители, установка временных сигнальных знаков "Поднять нож, закрыть крылья" перед УКСПС (или отбойно-заградительным устройством - при его наличии) и "Опустить нож, открыть крылья" - после УКСПС;

на участках железных дорог, где в зимнее время работают скоростные снегоочистители, перед знаками "Поднять нож, закрыть крылья" установка дополнительных временных сигнальных знаков "Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев".

4.1.2. дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ):

обслуживание приборов СЦБ, монтажа релейных шкафов и стативов, сигнально-блокировочного кабеля, тросовых перемычек от кабельных муфт (путевых ящиков) до датчиков УКСПС или сигнального кабеля (в зависимости от конструкции УКСПС);

замена и обслуживание токопроводящих перемычек между датчиками;

замена и обслуживание кронштейнов датчиков после их разрушения;

периодическая проверка работоспособности УКСПС с измерением электрических характеристик;

обслуживание кабеля для передачи сигналов управления от устройств СЦБ для включения речевого информатора.

4.1.3. регионального центра связи:

обслуживание речевых информаторов до розетки разъема, установленного в корпусе речевого информатора включительно, формирующего автоматическое сообщение о срабатывании УКСПС, для передачи машинисту локомотива по поездной радиосвязи;

обслуживание магистрального кабеля связи и бокса до линейных гнезд (включительно), используемых для подключения линейной цепи существующих УКСПС (при контроле УКСПС с использованием магистральных кабелей связи);

обслуживание станционных устройств поездной радиосвязи и периодическая проверка действия речевого информатора (выполняется совместно с представителями ШЧ и ДС).

4.2. Периодическая проверка состояния УКСПС должна проводиться электромехаником дистанции СЦБ совместно с бригадиром пути в соответствии с разделом 5 "Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки" [6] и приложением 2 "Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ" [7].

Периодическая проверка работы речевого информатора и поездной радиосвязи при срабатывании УКСПС должна проводиться электромеханиками регионального центра связи и дистанции СЦБ при отсутствии систем удаленного мониторинга речевого информатора и устройств поездной радиосвязи 1 раз в месяц (согласно п. 1 раздела 16 Перечня основных регламентных работ при регламентированном техническом обслуживании объектов электросвязи [8]) при проведении комиссионного месячного осмотра станции, а также после замены или перепрограммирования речевого информатора, плановой (или внеплановой) замены элементов поездной радиосвязи, влияющих на функционирование системы оповещения, а при наличии систем удаленного мониторинга речевого информатора и устройств поездной радиосвязи - один раз в год.