3. Проектирование, монтаж и ввод в эксплуатацию УКСПС

3.1. Для оборудования УКСПС подходов к станциям и искусственным сооружениям должен быть разработан рабочий проект на основании Типовых материалов для проектирования, утвержденных Управлением автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры и согласованных Центральной станцией связи. Проектирование УКСПС следует выполнять в соответствии со Сводом правил "Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования" [4]. При реконструкции и строительстве новых УКСПС в проекте следует предусматривать прокладку линейных цепей УКСПС в кабелях СЦБ, а при отсутствии в них достаточного количества свободных жил - прокладку отдельного кабеля. Использование действующих кабелей связи для размещения в них линейных цепей УКСПС при реконструкции и строительстве новых УКСПС не допускается.

При проектировании УКСПС на подходах к станциям на участках обращения скоростных и высокоскоростных поездов необходимо исключать воздействие срабатывания датчиков УКСПС на показания входного светофора при включенном режиме "Скоростное движение".

3.2. Электроснабжение УКСПС должно обеспечивается на уровне потребителей электрической энергии 1 категории, имеющих не менее двух независимых источников электропитания. На существующих линиях электроснабжения до завершения их переустройства по согласованию с Управлением автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры допускается электроснабжение УКСПС на уровне потребителей электрической энергии II категории для железнодорожных линий 4 и 5 классов.

3.3. Место установки УКСПС должна определять комиссия, назначаемая главным инженером железной дороги под председательством главного инженера или заместителя начальника региональной дирекции инфраструктуры. При выборе места установки необходимо руководствоваться положениями настоящих правил, Свода правил "Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования", типовыми материалами для проектирования и техническими требованиями к УКСПС, утвержденными ОАО "РЖД".

В состав комиссии включают руководителей служб автоматики и телемеханики, локомотивного и вагонного хозяйства, регионального центра связи, дирекции управления движением, а также структурных подразделений дорожных дирекций: станций, локомотивного и вагонного эксплуатационных депо, дистанции пути, дистанции сигнализации, централизации и блокировки, дистанции электроснабжения. В состав комиссии также включают представителя проектной организации, выполняющей проект оборудования УКСПС данного объекта.

Решение комиссии по выбору места установки УКСПС оформляют актом, который утверждает главный инженер железной дороги.

Место размещения датчиков УКСПС необходимо указывать на путевом плане перегона и схематических планах станций, которые утверждаются в порядке, установленном "Инструкцией по ведению технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики" [5].

3.4. Монтажные и пуско-наладочные работы при подготовке УКСПС к вводу в эксплуатацию должны выполняться в соответствии с проектом и Сводом правил "Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила строительства и монтажа" [4].

3.5. Перед вводом УКСПС в эксплуатацию рабочей комиссией должна быть произведена проверка УКСПС, предусмотренная в разделе 10.22 "Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки" [6].

В состав рабочей комиссии включают представителей структурных подразделений региональных дирекций: станций, локомотивного, вагонного и пассажирского вагонного эксплуатационных депо, дистанции пути, дистанции сигнализации, централизации и блокировки, дистанции электроснабжения, регионального центра связи, представителя проектной организации, спроектировавшей УКСПС.

Приемка УКСПС в постоянную эксплуатацию проводится в соответствии с требованиями п. 18 раздела 4 ПТЭ [1]. В акте приемки отражаются: качество монтажных работ, соответствие проекту, наличие подготовленного обслуживающего персонала, другие необходимые данные, связанные с обеспечением нормальной работы УКСПС.

При модернизации или замене находящихся в эксплуатации УКСПС на другой тип, когда на УКСПС оформляется новая карточка учета основных фондов, порядок монтажа, наладки и ввода в эксплуатацию сохраняется таким же, как и для вновь устанавливаемых УКСПС. Допускается проведение работ по модернизации УКСПС на основании технических решений, утвержденных руководством ОАО "РЖД".

3.6. Оборудование принятых в эксплуатацию УКСПС передается на баланс дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Принятые в эксплуатацию речевые информаторы, формирующие автоматическое сообщение о срабатывании УКСПС, для передачи машинисту локомотива по поездной радиосвязи передаются на баланс регионального центра связи. Тип и марка применяемых речевых информаторов должны быть согласованы Центральной станцией связи - филиалом ОАО "РЖД".

3.7. Речевые информаторы, магистральные кабели связи, другие технические средства связи, а также системы их жизнеобеспечения, используемые при строительстве УКСПС, находящиеся на балансе или передаваемые на баланс региональных центров связи, должны быть включены в Единую Систему Мониторинга и Администрирования технологической связи.