I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика используется для определения и обоснования НМЦ, ЦДЕП, цены договора при малых закупках (далее - ЦМЗ), включая порядок определения формулы цены, определения и обоснования НЦЕП, МЦП, определения МЗЦД (далее при совместном упоминании - Ценовые показатели), в целях осуществления закупок Агентством товаров, работ, услуг (далее также - продукция) в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов", утвержденным решением Совета директоров Агентства от 28 июня 2018 г. (протокол N 7) (далее - Положение о закупках).

Используемые в настоящей Методике термины и определения понимаются в их значении, установленном в Положении о закупке.

1.2. Порядок действий структурных подразделений Заказчика при определении Ценовых показателей определяется отдельным внутренним регулятивным документом Заказчика.

1.3. При осуществлении закупок с целью заключения договоров с единичными расценками без фиксированного объема продукции Заказчик определяет и обосновывает НМЦЕП и определяет МЗЦД либо формулу цены и МЗЦД.

1.4. Определение Ценовых показателей должно осуществляться с учетом необходимости соблюдения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, способствовать сокращению издержек Агентства.

1.5. Для целей настоящей Методики идентичными признаются:

1) товары, имеющие одинаковые характерные для них признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При признании товаров идентичными могут учитываться, в частности, страны происхождения и производители товаров. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;

2) работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них признаками (качественными характеристиками), в том числе выполняемые (оказываемые) с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией. При признании работ, услуг идентичными, помимо прочего, могут учитываться такие характеристики подрядчиков, исполнителя, как их квалификация, опыт, деловая репутация на рынке соответствующих работ, услуг.

1.6. Для целей настоящей Методики однородными признаются:

1) товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация производителей на рынке, страны происхождения товаров;

2) работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. Однородные работы, услуги могут выполняться, оказываться подрядчиками, исполнителями сопоставимой квалификации с использованием различных методик, технологий, подходов, обеспечивающих сопоставимое качество результата выполнения работ, оказания услуг, позволяющих Агентству в наибольшей степени достичь цели проведения закупки. При определении однородности работ, услуг учитывается деловая репутация (в том числе отзывы предыдущих контрагентов) подрядчиков и исполнителей на рынке соответствующих работ, услуг, а также вид закупаемых работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость с предметом закупки согласно описанию предмета закупки.