II. Правила формирования и ведения Перечня

7. Формирование и ведение Перечня осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство). Обеспечение формирования и ведения Перечня осуществляется ответственным структурным подразделением центрального аппарата Министерства, обеспечивающим реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - структурное подразделение), на основании сведений, направляемых в качестве предложений органами, предоставляющими государственные услуги и (или) осуществляющими государственные функции, государственными корпорациями (далее - предложения по актуализации Перечня), в том числе:

1) предложений о включении в Перечень новых государственных услуг и (или) государственных функций;

2) предложений об исключении из Перечня отдельных государственных услуг и (или) государственных функций с обязательной ссылкой на положение нормативного правового акта (нормативных правовых актов);

3) предложений об изменении содержащихся в Перечне сведений о государственных услугах и (или) государственных функциях.

8. Орган, предоставляющий государственную услугу и (или) осуществляющий государственную функцию, государственная корпорация направляет предложения по актуализации Перечня в структурное подразделение в течение 30 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего или упраздняющего полномочие по предоставлению государственной услуги и (или) осуществлению государственной функции, а также изменяющего указанное полномочие.

В отношении полномочий упраздненных органов, предоставляющих государственные услуги и (или) осуществляющих государственные функции, государственных корпораций предложения по актуализации Перечня направляются в структурное подразделение органом, государственной корпорацией, которые являются правопреемником упраздненного органа, государственной корпорации.

9. При направлении предложений в целях включения государственной услуги и (или) государственной функции в Перечень органами, предоставляющими государственные услуги и (или) осуществляющими государственные функции, государственными корпорациями представляются следующие сведения:

1) наименование предлагаемой для включения в Перечень государственной услуги и (или) государственной функции, наименование органа, предоставляющего государственную услугу и (или) осуществляющего государственную функцию, государственной корпорации;

2) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги и (или) осуществление государственной функции;

3) наименование административного регламента предоставления государственной услуги или административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) с указанием стадии, предполагаемого срока его разработки и утверждения.

При этом наименование предлагаемой для включения в Перечень государственной услуги или государственной функции должно быть сформулировано в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими соответствующие полномочия.

В случае если при осуществлении соответствующего полномочия может предоставляться несколько различных государственных услуг, указанные государственные услуги включаются в Перечень в качестве отдельных позиций по предложению органа, предоставляющего государственные услуги, государственной корпорации.

Если в предоставлении государственной услуги в рамках одного полномочия участвует несколько органов, предоставляющих государственную услугу, государственных корпораций, предложение о включении данной государственной услуги в Перечень направляется органом, предоставляющим государственную услугу, государственной корпорацией, который предоставляет заявителю результат оказания государственной услуги.

10. Предложения об исключении из Перечня государственных услуг и (или) государственных функций должны содержать следующие сведения:

1) наименование предлагаемой для исключения из Перечня государственной услуги и (или) государственной функции, наименование органа, предоставляющего государственную услугу и (или) осуществляющего государственную функцию, государственной корпорации;

2) ссылка на нормативный правовой акт (акты), нормы которого (которых) являются основанием для исключения.

При этом в качестве оснований для исключения могут выступать в том числе случаи, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующее полномочие упразднено, более не осуществляется соответствующим органом, предоставляющим государственную услугу и (или) осуществляющим государственную функцию, государственной корпорацией, объединено с другим полномочием, а также ввиду изменений нормативных правовых актов не может рассматриваться в качестве государственной услуги и (или) государственной функции.

11. Предложения об изменении содержащихся в Перечне сведений о государственных услугах и (или) государственных функциях должны содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу и (или) осуществляющего государственную функцию, государственной корпорации;

2) содержание предлагаемых изменений (включая новое и изменяемое наименование государственной услуги или государственной функции);

3) основания для внесения предлагаемых изменений (с обязательной ссылкой на положения нормативного правового акта (нормативных правовых актов).

12. Структурное подразделение в течение 30 дней со дня представления органами, предоставляющими государственные услуги и (или) осуществляющими государственные функции, государственной корпорацией сведений, необходимых для актуализации Перечня, осуществляет анализ сведений на предмет соответствия полномочия определению государственной услуги или государственной функции согласно требованиям Закона N 210-ФЗ или Закона N 294-ФЗ, а также нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется полномочие органа, предоставляющего государственную услугу и (или) осуществляющего государственную функцию, государственной корпорации и принимает решение о включении сведений в Перечень, исключении или внесении изменений в сведения о государственных услугах и (или) государственных функциях, содержащихся в Перечне.

В случае соответствия сведений требованиям Закона N 210-ФЗ или Закона N 294-ФЗ, а также нормативным правовым актам, в соответствии с которыми осуществляется полномочие органа, предоставляющего государственную услугу и (или) осуществляющего государственную функцию, государственной корпорации, ответственный сотрудник структурного подразделения направляет в такой орган, государственную корпорацию уведомление об актуализации Перечня, которое подписывается руководителем структурного подразделения, а также в течение одного рабочего дня вносит соответствующие сведения о государственных услугах (государственных функциях) в Перечень и в классификатор Федерального реестра.

В случае если по результатам анализа представленных сведений установлено отсутствие оснований для актуализации сведений в Перечне, ответственный сотрудник структурного подразделения направляет в орган, предоставляющий государственную услугу и (или) осуществляющий государственную функцию, государственную корпорацию, представившие соответствующие предложения, уведомление с указанием причин отказа в актуализации Перечня, которое подписывается руководителем структурного подразделения.

13. При этом в случае несогласия органа, предоставляющего государственную услугу и (или) осуществляющего государственную функцию, государственной корпорации с позицией структурного подразделения он может повторно обратиться в структурное подразделение с инициативой по рассмотрению соответствующих разногласий, а также направить дополнительные обоснования с обязательной ссылкой на положения нормативных правовых актов.

14. Министерство не менее одного раза в месяц осуществляет публикацию актуальной версии Перечня на портале административной реформы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.ar.gov.ru.