7.1. Организация контроля и сроки исполнения документов в Министерстве определяются Порядком исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, и Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452.
7.2. Контроль исполнения документов включает в себя: постановку поручений на контроль, организацию сбора информации по выполнению контрольных поручений в структурных подразделениях Министерства, подготовку справок предупредительного контроля за исполнением поручений, подготовку аналитических материалов по результатам контроля выполнения поручений, еженедельное информирование руководства Министерства о состоянии исполнения контрольных документов, снятие исполненных документов с контроля.
7.3. Документы, поступившие на имя Министра и в адрес Министерства из высших органов государственной власти, контролируются отделом контроля и обращения граждан Административного департамента. Документы, адресованные заместителям Министра или руководителям структурных подразделений Министерства, контролируются соответствующими секретариатами или специально назначенными в департаментах сотрудниками, ответственными за контроль.
7.4. Ответственность за своевременность, полноту и качество исполнения документов возлагается на заместителей Министра и руководителей структурных подразделений.
Сотрудники Министерства, допустившие несвоевременное или некачественное исполнение документов и поручений, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
7.5. В случаях если поручение дано нескольким исполнителям, ответственным (головным) исполнителем является лицо, указанное первым или обозначенное словом "отв.". Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координации работы по выработке согласованного решения и подготовке итогового документа (определение сроков представления предложений от соисполнителей, порядка подготовки и согласования итогового документа).
Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременное и качественное исполнение документа (поручения).
7.6. На сотрудников структурных подразделений Министерства, осуществляющих контроль за исполнением документов, возлагаются обязанности:
- по справочно-информационной работе об исполнении документов, поступивших в структурные подразделения;
- по подготовке сводок об исполнении контрольных документов для руководства структурных подразделений;
- по проверке исполнения сотрудниками структурных подразделений Министерства контролируемых документов.
Учет и контроль по исполнению поручений, поступивших непосредственно в секретариаты заместителей Министра, осуществляются сотрудниками секретариатов.
7.7. Контроль за исполнением поручений в Министерстве подразделяется на:
- самостоятельный контроль в департаментах Министерства и секретариатах заместителей Министра.
Определение контрольных сроков и постановку поручений на "внешний контроль" и "министерский контроль" в СЭДО осуществляют сотрудники отдела контроля и обращений граждан Административного департамента. Поручения заместителей Министра, не подлежащие "министерскому контролю", ставятся на самостоятельный контроль в секретариатах заместителей Министра и контролируются сотрудниками секретариата заместителей Министра.
7.8. Категории документов, подлежащих постановке на контроль, приведены в Перечне документов, подлежащих контролю (приложение N 22). По указанию руководства Министерства на контроль могут быть поставлены и другие документы, не включенные в указанный перечень.
7.9. Сроки исполнения документов могут быть:
типовыми, установленными соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, указаниями вышестоящих органов (приложение N 23);
индивидуальными, установленными в тексте документа и (или) указании по исполнению документа руководителя.
Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях: поступивших из Правительства Российской Федерации и издаваемых в Министерстве - от даты подписания (утверждения) документа, а поступивших из других организаций - от даты их поступления в Министерство. Срок исполнения поручений устанавливается за 2 рабочих дня до даты исполнения поручения.
Если последний день срока исполнения документа (поручения) приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
7.10. Приостанавливать или отменять исполнение документа имеет право вышестоящая организация или организация - автор документа.
Изменение срока исполнения документа (поручения) при наличии мотивированной просьбы производится лицом или вышестоящим органом (организацией), установившим этот срок.
Сроки исполнения поручений с пометками "срочно" и "оперативно" не продлеваются.
По документам, изданным в Министерстве, допускается продление срока исполнения должностным лицом, подписавшим документ или давшим поручение, по письменной просьбе руководителя подразделения Министерства о продлении, направленной исполнителем не позднее чем за три дня до истечения установленного срока.
7.11. Переадресация (переметка) и передача документов по принадлежности вопроса из одного структурного подразделения в другое осуществляется через отдел контроля и обращения граждан Административного департамента в соответствии с п. 5.3.16.
В этом случае ответственность за исполнение возлагается на должностное лицо, которому документ переадресован.
Документ должен быть переадресован в течение 3 дней со дня поступления в секретариат заместителя Министра или в структурное подразделение, если срок исполнения более 10 дней, и в течение 1 дня при сроке исполнения менее 10 дней.
Просроченные документы могут быть переадресованы только после продления срока их исполнения в установленном порядке (доклад о причинах несвоевременного исполнения Министру или заместителю Министра, давшему поручение, направление промежуточного ответа в адрес автора обращения (поручения).
7.12. Документы считаются исполненными и снимаются с контроля после фактического выполнения поручения (задания, запроса, обращения) по существу и сообщения результатов всем заинтересованным организациям (лицам) или другого письменного подтверждения исполнения.
Документ, поставленный на контроль в соответствии с поручениями руководства Министерства, снимается с контроля по его решению, принимаемому по результатам рассмотрения доклада об исполнении поручения. Доклад должен содержать предложение о снятии поручения с контроля.
Промежуточный ответ или запрос по исполняемому документу не является основанием для снятия его с контроля.
7.13. Представляемые для снятия с контроля документы должны иметь все необходимые визы (п. 2.3.21).
Датой исполнения документа (снятия его с контроля) является дата регистрации документа-ответа, а при недокументированном решении вопроса - дата списания документа в дело (его фактического исполнения), подтвержденного руководителем структурного подразделения-исполнителя.
7.14. Электронная контрольная картотека документов систематизируется в СЭДО по срокам исполнения документов по департаментам или категориям документов (поручения Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Федеральные Законы и др.).
7.15. При выполнении своих должностных обязанностей сотрудники отдела контроля и обращений граждан Административного департамента запрашивают сведения об исполнении поручений у сотрудников, ответственных за контроль, у исполнителей в структурных подразделениях и при необходимости у руководителей структурных подразделений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей