Третий этап реформы (2006 - 2010 годы)
Целью третьего этапа реформы является создание развитого конкурентного рынка железнодорожных перевозок.
На третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта предусматривается:
оценка целесообразности и способов полного организационного отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности (если условия, при которых возможно такое отделение, достигнуты на этом этапе);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2004 N 811)
(см. текст в предыдущей редакции)
развитие частной собственности на магистральные локомотивы;
переход большей части (60 процентов и более) парка грузовых вагонов в частную собственность;
развитие конкуренции в сфере грузовых перевозок;
развитие конкуренции в сфере дальних пассажирских перевозок;
продажа лицензий на осуществление пассажирских перевозок в пригородном сообщении, ограниченных сроком действия (франшиз);
оценка возможности создания нескольких конкурирующих между собой вертикально интегрированных железнодорожных компаний.
осуществляются мероприятия по повышению уровня конкуренции на рынке грузовых перевозок на участках сети, имеющих параллельные ходы (возможно, в европейской части России). При этом за данными компаниями сохраняются обязательства перед государством по осуществлению перевозок для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности, а также проведению необходимых мероприятий по мобилизационной подготовке;
создаются условия и стимулы для дальнейшего развития частной собственности на подвижной состав. Предполагается, что на данном этапе реформирования большая часть вагонного парка и часть локомотивного парка будут находиться в частной собственности;
на базе предприятий промышленного железнодорожного транспорта, отдельных подъездных путей и строящихся новых отдельных железнодорожных линий могут создаваться вертикально интегрированные железнодорожные компании, владеющие подъездными путями и линиями, подвижным составом. Доступ на магистральные сети и рынок грузовых перевозок данным компаниям будет предоставляться на основе системы лицензирования.
На третьем этапе реформы создается дочернее акционерное общество открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Федеральная пассажирская компания, осуществляющая деятельность в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2009 N 600)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральной пассажирской компании принадлежат:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2009 N 600)
(см. текст в предыдущей редакции)
пассажирские вагоны, депо и пункты технического обслуживания;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2009 N 600)
(см. текст в предыдущей редакции)
имущество пассажирского хозяйства;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2009 N 600)
(см. текст в предыдущей редакции)
локомотивы, используемые для осуществления перевозок пассажиров в поездах дальнего следования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2009 N 600)
(см. текст в предыдущей редакции)
Тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством о естественных монополиях.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2009 N 600)
(см. текст в предыдущей редакции)
Формируются условия для создания вне системы открытого акционерного общества "Российские железные дороги" частных пассажирских компаний на всех направлениях пассажирских перевозок.
С целью повышения эффективности пассажирских перевозок в пригородном сообщении заинтересованным компаниям, прошедшим соответствующую сертификацию, предоставляется возможность покупки лицензий на право осуществления пригородных перевозок в течение определенного периода (франшиз).
Увеличивается количество компаний, осуществляющих пригородные перевозки, принадлежащих частично или полностью субъектам Российской Федерации и/или муниципальным властям.
Проводится продажа акций акционерных обществ, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание в сфере железнодорожного транспорта, частным собственникам.
При осуществлении неосновных видов деятельности, не связанных с перевозками, происходит дальнейшее развитие конкуренции, направленное на повышение эффективности деятельности и качества услуг и полное их открытие для доступа частного капитала.
- Система государственного регулирования на железнодорожном транспорте
- Методы государственного регулирования в монопольных и конкурентных секторах
- Совершенствование системы государственного тарифного регулирования
- Разделение тарифа на инфраструктурную, локомотивную и вагонную составляющие
- Совершенствование системы индексации тарифов
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей