Доработка законопроекта по внесению изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. "Об образовании в Российской Федерации в части урегулирования вопросов, связанных с обучением лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья" |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
|||
Утверждение приказа "Об утверждении порядка и условий взаимодействия Министерства просвещения Российской Федерации, государственных органов в сфере образования и образовательных организаций с общественными объединениями инвалидов по вопросам получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами" |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
|||
Утверждение приказа по внесению изменений в приказ Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" в части организации сдачи государственной итоговой аттестации обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент государственной политики в сфере общего образования |
|||
Утверждение приказа по внесению изменений в приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" в части организации сдачи государственной итоговой аттестации обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент государственной политики в сфере общего образования |
|||
Внесение изменений в приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" в части наполняемости групп, в которых обучаются воспитанники с инвалидностью и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья и введения в штатное расписание детских садов специалистов психолого-педагогического сопровождения |
Департамент государственной политики в сфере общего образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
|||
Внесение изменений в приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" в части наполняемости классов, в которых обучаются дети с инвалидностью и дети с ограниченными возможностями здоровья, а также организации образования обучающихся на дому и в медицинских организациях |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент государственной политики в сфере общего образования |
|||
Взаимодействие с Роспотребнадзором по внесению изменений в СанПиН 2.4.2.3286-15 - "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26, в части предельной наполняемости обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в отдельных классах и при получении ими образования совместно с другими обучающимися |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации в Роспотребнадзор о внесении изменений в СанПин |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
||
Взаимодействие с Роспотребнадзором по внесению изменений в СанПиН 2.4.2.2821-10 - "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 в части предельной наполняемости обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в отдельных классах и при получении образования совместно с другими обучающимися |
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации в Роспотребнадзор о внесении изменений в СанПин |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
||
Создание информационно-образовательного портала по вопросам образования с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение доступа к нормативным правовым актам и информационным материалам по указанному вопросу |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент управления программами и конкурсных процедур |
||
Размещение на портале "Жить вместе" информации о доступности для различных категорий детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья образовательных организаций и образовательных услуг |
Повышение уровня информированности родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в части доступности образовательных организаций и образовательных услуг |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, образовательные организации; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
||
Разработка стандарта оснащения центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогических комиссий оборудованием для психологической, логопедической, социальной и др. диагностики |
Проект приказа Министерства просвещения Российской Федерации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" |
||
Разработка положения о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент государственной политики в сфере общего образования; ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" |
|||
Разработка положения о деятельности логопункта общеобразовательной организации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент государственной политики в сфере общего образования; ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" |
|||
Доработка профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей, рабочая группа при Министерстве просвещения Российской Федерации |
|||
Разработка методического обеспечения реализации специальной индивидуальной программы развития обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом различных организационных моделей организации образования |
Разработано методическое обеспечение реализации специальной индивидуальной программы развития обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития |
||
Разработка методических рекомендаций по организации совместной игровой деятельности детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья совместно со сверстниками в дошкольных образовательных организациях |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
|||
Разработка методических рекомендаций по созданию и развитию региональных и муниципальных центров (служб) психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся и детям раннего возраста |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
|||
Разработка методических рекомендаций по обеспечению доступности и качества дошкольного образования детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие вариативных форм дошкольного образования (лекотеки, ресурсные группы, группы "Особый ребенок" и др.) и реализацию программ ранней коррекционно-развивающей помощи |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
|||
Разработка методических рекомендаций по привлечению студентов, получающих образование по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" (педагогическое образование/психолого-педагогическое образование/специальное (дефектологическое) образование), "Науки об обществе" (психологические науки, социология и социальная работа) в качестве волонтеров при работе с обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
|||
Разработка методических рекомендаций по порядку деятельности региональных центров психологопедагогической, медицинской и социальной помощи |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
|||
Разработка методических рекомендаций по работе с детьми, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности, на разных уровнях получения образования |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
|||
Разработка методических рекомендаций по организации сетевой формы реализации образовательных программ обучении обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
|||
Разработка методических рекомендаций по организации включения обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп в коллектив инклюзивного класса |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
|||
Разработка методических рекомендаций по работе с родителями по вопросу формирования у них толерантных установок относительно организации образования их детей совместно с детьми с инвалидностью и детьми с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
|||
Разработка специальных требований к проведению предметных олимпиад для участия обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов" |
|||
Разработка методических рекомендации по осуществлению тьюторского сопровождения обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
|||
Разработка методических рекомендаций по организации коррекционно-развивающей работы с детьми после операции кохлеарной имплантации (на всех уровнях образования) |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
|||
Разработка методических рекомендаций по осуществлению мониторинга планируемого продолжения образования по окончании школы обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
|||
Разработка методических рекомендаций по расширению перечня программ и содержания трудового обучения для обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с компетенциями чемпионата "Абилимпикс") |
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО |
|||
Разработка методических рекомендаций по использованию психологических технологий в работе с обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
|||
Разработка методических рекомендаций по развитию региональных сетей отдельных классов, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
|||
Разработка методических рекомендаций по определению порядка и условий организации воспитания и обучения на дому в дошкольных образовательных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий |
Департамент государственной политики в сфере общего образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
|||
Разработка методического пособия "Научно-методические основы инклюзивного обучения слепых и слабовидящих обучающихся в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; РГПУ им. А.И. Герцена |
|||
Разработка методических рекомендаций по вопросу организации и содержание коррекционно-развивающей работы со слепыми и слабовидящими обучающимися на этапе начального общего образования |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; РГПУ им. А.И. Герцена |
|||
Разработка методических рекомендаций по вопросу особенностей преподавания отдельных учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; РГПУ им. А.И. Герцена |
|||
Создание обучающих видеороликов по теме: "Реализация социальных проектов в работе со слепыми и слабовидящими обучающимися"; Использование тифлотехнических средств и информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе детей с нарушением зрения" |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; РГПУ им. А.И. Герцена |
|||
Разработка методических рекомендаций по организации консультативно-диагностической работы с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГБНУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" |
|||
Разработка методического пособия по коррекции сенсорных нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГБНУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" |
|||
Разработка методических рекомендаций по комплексному сопровождению семей, воспитывающих детей с синдромальными формами аутистического спектра |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГБНУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" |
|||
Разработка методических рекомендаций для проведения оценки развития (психолого-педагогической диагностики) обучающихся при разработке специальной индивидуальной программы развития обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития |
|||
Разработка методического пособия "Вариативные модели успешной социализации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с тяжелыми и множественными нарушениями развития (от предпрофессиональной подготовки до трудовой занятости)" |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития |
|||
Разработка методических рекомендаций по вопросу нормализации внутрисемейных отношений семей лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с тяжелыми и множественными нарушениями развития |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития |
|||
Разработка методических рекомендаций по вопросу непрерывного и преемственного образования и социальной адаптации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с тяжелыми и множественными нарушениями развития (от ранней помощи до профессиональной реабилитации) |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития |
|||
Разработка методических рекомендаций по вопросу создания специальных условий для организации образования воспитанников детских домов интернатов системы социальной защиты, в том числе в рамках инклюзивного образования |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития |
|||
Разработка методических рекомендаций по вопросу проведения консультативно-диагностической работы (в т.ч. в дистанционном формате) с семьями детей с выраженными нарушениями интеллекта и с тяжелыми и множественными нарушениями развития |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития |
|||
Разработка обучающих модулей для родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам их развития, коррекции, обучения и воспитания для последующего размещения их в сети "Интернет" |
Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) детей-инвалидов в вопросах здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания детей-инвалидов |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
||
Разработка и апробация программно-вариативных моделей развития у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата коммуникативной компетенции, обеспечивающей актуализацию ресурса их личности |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; ФГБОУ ИВО "Московский государственный гуманитарно-экономический университет" |
|||
Исследование влияния психолого-педагогической работы в рамках коррекционных курсов на общее развитие детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития |
|||
Исследование оценки эффективности системы комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития на разных возрастных этапах |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей