III. Формирование потребности

3.1. Министерство формирует Потребность для осуществления централизованных закупок офисного ПО и ПО в сфере информационной безопасности на плановый год на основании информации, полученной от ФОИВ на этапе формирования плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд с учетом требований к срокам, определенным Министерством финансов Российской Федерации, при установлении порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований.

3.2. Потребность в части предоставления прав пользования (лицензий) ПО для обеспечения автоматизированных рабочих мест пользователей формируется исходя из количества стоящих на балансе ФОИВ и находящихся в эксплуатации персональных компьютеров, рабочих станций, планшетов и другой вычислительной техники, выполняющих функции автоматизированного рабочего места пользователя ФОИВ, увеличенного на количество подобной вычислительной техники, запланированной к закупке в плановом году, за минусом количества вычислительной техники, предполагаемой к списанию с баланса и прекращению эксплуатации в плановом году.

3.3. Потребность в части предоставления прав пользования (лицензий) ПО для обеспечения работы серверов и аппаратных средств защиты определяется ФОИВ на основе количества стоящих на балансе ФОИВ и находящихся в эксплуатации серверов и другой вычислительной техники, выполняющих функции аппаратных средств защиты и виртуальных серверов, для которых требуются средства защиты.

3.4. В случае если ФОИВ указана необходимость поставки на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставления права пользования офисным ПО и ПО в сфере информационной безопасности, Министерство включает в Потребность сведения о приобретении (продлении) прав пользования данным ПО с учетом информации об имеющихся у ФОИВ и Министерства прав на такое ПО.

3.5. В случае если ФОИВ указана необходимость оказания услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением офисного ПО и ПО в сфере информационной безопасности (далее - услуги по сопровождению), Министерство включает в потребность для осуществления централизованных закупок следующие услуги:

3.5.1. Прием, выполнение и мониторинг выполнения обращений пользователей программного обеспечения.

3.5.2. Восстановление штатного функционирования программного обеспечения, включая:

- предоставление консультаций по применению обходного решения или альтернативных настроек/сценариев работы для устранения сбоя или ошибки;

- взаимодействие с производителем программного обеспечения (вендором) в части передачи сведений о возникновении нештатных ситуаций и выявленных замечаниях в работе для поиска и устранения ошибок функционирования программного обеспечения, а также оптимизации программного обеспечения;

- передача полученных от производителя программного обеспечения обновлений и скорректированной эксплуатационной документации;

- ведение и актуализация базы знаний по типовым обращениям пользователей по результатам проведения анализа возникновения нештатных ситуаций.

3.5.3. Информационно-справочное обслуживание, включая:

- подготовку пользователей программного обеспечения на основе применения дистанционных образовательных процессов;

- поддержку и консультацию пользователей программного обеспечения по телефону и электронной почте;

- ведение и обновление базы данных, содержащей информацию для службы технической поддержки в целях поддержки и консультации пользователей программного обеспечения.

3.5.4. Вендорская поддержка, включая:

- обновление программного обеспечения и при необходимости - корректировку рабочей документации;

- доработка программного обеспечения в целях устранения выявленных ошибок и оптимизации функционирования программного обеспечения.