Характер, сроки и объем дальнейших аудиторских процедур
Характер, сроки и объем дальнейших аудиторских процедур (см. пункт 6)
A4. Оценка аудитором выявленных рисков существенного искажения на уровне предпосылок создает основу для формирования надлежащего аудиторского подхода к разработке и проведению дальнейших аудиторских процедур. Например, аудитор может установить:
(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(a) что только выполнение тестирования средств контроля позволит ему разработать эффективный ответ на оцененный риск существенного искажения в отношении определенной предпосылки;
(b) что для определенных предпосылок окажется достаточным проведение только процедур проверки по существу и, следовательно, аудитор исключает воздействие средств контроля из оценки рисков существенного искажения. Причиной этого может послужить то, что аудитор не выявил риск, в отношении которого одни только процедуры по существу не могут предоставить достаточных надлежащих аудиторских доказательств, и поэтому не требуется проверять операционную эффективность средств контроля, поэтому аудитор может не планировать тестирование операционной эффективности средств контроля при определении характера, сроков и объема процедур проверки по существу;
(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(c) что наиболее эффективным будет комбинированный подход, при котором применяется как тестирование средств контроля, так и процедуры проверки по существу.
Аудитору не нужно разрабатывать и проводить дальнейшие аудиторские процедуры, если оценка риска существенных искажений находится ниже приемлемо низкого уровня. Однако, в соответствии с требованиями пункта 18, независимо от выбранного подхода и оцененного риска существенных искажений аудитор разрабатывает и проводит процедуры проверки по существу в отношении каждого существенного вида операций, остатка по счету и раскрытия информации.
(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(см. текст в предыдущей редакции)
A5. Под характером аудиторской процедуры понимается ее назначение (то есть тестирование средств контроля или процедура проверки по существу) и ее вид (то есть инспектирование, наблюдение, опрос, подтверждение, пересчет, повторное применение средства контроля или аналитическая процедура). Характер аудиторских процедур наиболее важен при реагировании на оцененные риски.
A6. Под сроками проведения аудиторской процедуры понимается момент ее проведения, а также период или дата, к которым применимы соответствующие аудиторские доказательства.
A7. Под объемом аудиторской процедуры понимается количество действий, которые надо выполнить, например размер выборки или количество наблюдений за тем или иным средством контроля.
(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(см. текст в предыдущей редакции)
A8. Разработка и проведение дальнейших аудиторских процедур, характер, сроки проведения и объем которых основаны на оцененных рисках и соответствуют оцененным рискам существенного искажения на уровне предпосылок, обеспечивают четкую связь между дальнейшими аудиторскими процедурами и оценкой рисков.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей