Информационное письмо Генпрокуратуры России от 06.11.2018 N 86-13-2018/Ид9392-18 "Об отдельных вопросах практики применения статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 6 ноября 2018 г. N 86-13-2018/Ид9392-18

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ

ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 19.29 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

В Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016, содержится позиция, согласно которой в случае, если привлекаемое к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ юридическое лицо создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, исполнение в нем должностных обязанностей принятым на работу бывшим государственным (муниципальным) служащим не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой им должностью государственной или муниципальной службы (пункт 3).

Вместе с тем согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица (часть 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции") на государственные (муниципальные) органы не распространяется. Организации несут такую обязанность независимо от организационно-правовой формы (пункт 5 постановления).

В настоящее время следует руководствоваться разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 N 46.

Прошу довести указанную позицию Пленума Верховного Суда Российской Федерации до сведения подчиненных работников и обеспечить действенный надзор за исполнением требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Первый заместитель

Генерального прокурора

Российской Федерации

А.Э.БУКСМАН