16. Выделение в доходах и расходах субъекта регулирования от перевозок стоимостных составляющих, определение их содержания

16. Выделение в доходах и расходах субъекта регулирования

от перевозок стоимостных составляющих, определение

их содержания

16.1. Стоимостные составляющие выделяются в видах деятельности:

грузовые перевозки;

предоставление услуг инфраструктуры;

предоставление услуг локомотивной тяги;

пассажирские перевозки в дальнем следовании;

пассажирские перевозки в пригородном сообщении.

16.2. В тарифах, сборах и платах по указанным выше стоимостным составляющим по видам деятельности учитываются расходы, связанные:

с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (инфраструктурная стоимостная составляющая);

с содержанием и эксплуатацией локомотивов (локомотивная стоимостная составляющая);

с содержанием и эксплуатацией моторвагонного подвижного состава (моторвагонная стоимостная составляющая);

с содержанием и эксплуатацией вагонов и контейнеров (вагонная стоимостная составляющая);

с обслуживанием пассажиров на вокзалах (вокзальная стоимостная составляющая);

с выполнением работ, связанных с обработкой и хранением багажа, грузобагажа в багажных отделениях железнодорожных станций (багажная стоимостная составляющая в составе вокзальной стоимостной составляющей).

16.3. При осуществлении перевозок в моторвагонном подвижном составе выделяется только моторвагонная стоимостная составляющая, вагонная и локомотивная стоимостные составляющие не выделяются.

16.4. Багажная стоимостная составляющая учитывается в составе вокзальной стоимостной составляющей, поскольку все расходы, связанные с работами по хранению, обработке багажа и грузобагажа, являются услугами багажных отделений на железнодорожных станциях.

16.5. Вагонная стоимостная составляющая:

1) Вагонная стоимостная составляющая содержит расходы субъекта регулирования, связанные с содержанием, ремонтом, амортизацией вагонов и контейнеров, используемых в перевозках, и является частью тарифа, отражающей плату за вагоны и контейнеры, задействованные в перевозке.

2) В состав расходов, формирующих вагонную стоимостную составляющую, включаются статьи:

по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров общего парка, пассажирских и багажных вагонов (за исключением обслуживания вагонов и контейнеров на станциях);

по амортизационным отчислениям и налогу на имущество по вагонам и контейнерам общего парка, пассажирским и багажным вагонам;

по арендным и лизинговым платежам за вагоны, задействованные в перевозках;

по общепроизводственным, общехозяйственным расходам и расходам на содержание аппарата управления, отнесенным в соответствии с правилами таблицы 1.3 к настоящему приложению на специфические (прямые производственные) статьи, содержащие перечисленные выше расходы.

3) Вагонной стоимостной составляющей в расходах от перевозок соответствует вагонная стоимостная составляющая в доходах от перевозок, которая определяется как сумма вагонных стоимостных составляющих в провозных платах, рассчитанных по тарифам и вагонных стоимостных составляющих в дополнительных доходах и сборах, рассчитываемых на основании ставок дополнительных сборов.

16.6. Инфраструктурная стоимостная составляющая:

1) Инфраструктурная стоимостная составляющая содержит расходы субъекта регулирования, связанные с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

2) В состав расходов, формирующих инфраструктурную стоимостную составляющую, включаются статьи:

по содержанию, текущему и капитальному ремонту и обслуживанию объектов инфраструктуры;

по амортизационным отчислениям и налогу на имущество по объектам инфраструктуры;

по эксплуатации инфраструктуры и по управлению перевозочным процессом;

по работе локомотивов в хозяйственном движении;

по работе маневровых локомотивов;

по содержанию, экипировке, обслуживанию, текущему и капитальному ремонту маневровых локомотивов;

по амортизационным отчислениям и налогу на имущество по маневровым локомотивам;

по содержанию, экипировке, обслуживанию, текущему и капитальному ремонту локомотивов, работающих в хозяйственном движении;

по амортизационным отчислениям и налогу на имущество по локомотивам, работающим в хозяйственном движении;

по обслуживанию транспортных средств и транспортного оборудования в пути следования и на станциях;

по обеспечению электроэнергией на тягу поездов;

по расходам на оплату услуг инфраструктуры в пользу владельца инфраструктуры, в случае, если субъект регулирования, осуществляющий перевозки, не является владельцем инфраструктуры;

по арендным и лизинговым платежам за объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, используемые при содержании и эксплуатации инфраструктуры, маневровые локомотивы и локомотивы, работающие в хозяйственном движении;

по общепроизводственным, общехозяйственным расходам и расходам на содержание аппарата управления, отнесенным в соответствии с правилами таблицы 1.3 к настоящему приложению на специфические (прямые производственные) статьи, содержащие перечисленные выше расходы.

3) Инфраструктурной стоимостной составляющей в расходах от перевозок соответствует инфраструктурная стоимостная составляющая в доходах от перевозок, которая определяется как сумма инфраструктурных стоимостных составляющих в провозных платах, рассчитанных по тарифам, и инфраструктурных стоимостных составляющих в дополнительных доходах, рассчитываемых на основании ставок дополнительных сборов.

16.7. Локомотивная стоимостная составляющая:

1) Локомотивная стоимостная составляющая выделяется при осуществлении перевозок с использованием локомотивной тяги.

2) Локомотивная стоимостная составляющая содержит расходы субъекта регулирования, связанные с содержанием и эксплуатацией грузовых и пассажирских локомотивов.

3) В состав расходов, формирующих локомотивную стоимостную составляющую, включаются статьи:

по работе локомотивов в грузовом и пассажирском движении (без учета электроэнергии на тягу поездов);

по экипировке, уборке, обслуживанию, техническому обслуживанию, неплановому, текущему и капитальному ремонтам грузовых и пассажирских локомотивов (без учета затрат на маневровые локомотивы и локомотивы, работающие в хозяйственном движении);

по постановке локомотивов в оперативный и технологический резерв, содержание и вывод из резерва;

по арендным и лизинговым платежам за локомотивы, задействованные в перевозках;

по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений, оборудования и инвентаря локомотивного хозяйства;

по амортизационным отчислениям и налогу на имущество по основным средствам локомотивного хозяйства (без учета затрат на маневровые локомотивы и локомотивы, работающие в хозяйственном движении);

по общепроизводственным, общехозяйственным расходам и расходам на содержание аппарата управления, отнесенным в соответствии с правилами таблицы 1.3 к настоящему приложению на специфические (прямые производственные) статьи, содержащие перечисленные выше расходы.

4) Локомотивной стоимостной составляющей в расходах от перевозок соответствует локомотивная стоимостная составляющая в доходах от перевозок, которая определяется как сумма локомотивных стоимостных составляющих в провозных платах, рассчитанных по тарифам, и локомотивных стоимостных составляющих в дополнительных доходах, рассчитываемых на основании ставок дополнительных сборов.

16.8. Моторвагонная стоимостная составляющая:

1) Моторвагонная стоимостная составляющая выделяется при осуществлении перевозок в моторвагонном подвижном составе (перевозки в электропоездах, дизель-поездах и рельсовых автобусах).

2) Моторвагонная стоимостная составляющая содержит расходы субъекта регулирования, связанные с содержанием и эксплуатацией моторвагонного подвижного состава, работающего в пассажирских перевозках.

3) В состав расходов, формирующих моторвагонную стоимостную составляющую, включаются статьи:

по работе моторвагонного подвижного состава в пассажирских перевозках (без учета электроэнергии на тягу поездов);

по экипировке, уборке, обслуживанию, техническому обслуживанию, внеплановому, текущему и капитальному ремонтам моторвагонного подвижного состава, работающего в пассажирских перевозках, амортизационные отчисления и налог на имущество по моторвагонному подвижному составу, работающему в пассажирских перевозках;

по арендным и лизинговым платежам за моторвагонный подвижной состав, задействованный в перевозках;

по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений, оборудования и инвентаря локомотивного хозяйства в части моторвагонного подвижного состава;

по общепроизводственным, общехозяйственным расходам и расходам на содержание аппарата управления, отнесенным в соответствии с правилами таблицы 1.3 к настоящему приложению на специфические (прямые производственные) статьи, содержащие перечисленные выше расходы.

4) Моторвагонной стоимостной составляющей в расходах от перевозок соответствует моторвагонная стоимостная составляющая в доходах от перевозок, которая определяется как сумма моторвагонных стоимостных составляющих в провозных платах, рассчитанных по тарифам, и моторвагонных стоимостных составляющих в дополнительных доходах, рассчитываемых на основании ставок дополнительных сборов.

16.9. Вокзальная стоимостная составляющая:

1) Вокзальная стоимостная составляющая содержит расходы субъекта регулирования, связанные с обслуживанием пассажиров на вокзалах.

2) В состав расходов, формирующих вокзальную стоимостную составляющую в пассажирских перевозках, включаются статьи:

по оказанию услуг на вокзалах, связанных с пассажирскими перевозками в дальнем следовании и в пригородном сообщении;

по текущему ремонту, капитальному ремонту и обслуживанию зданий, сооружений, оборудования и инвентаря вокзалов;

по амортизационным отчислениям и налогу на имущество по зданиям, сооружениям, оборудованию и инвентарю вокзалов;

по общепроизводственным, общехозяйственным расходам и расходам на содержание аппарата управления, отнесенным в соответствии с правилами таблицы 1.3 к настоящему приложению на специфические (прямые производственные) статьи, содержащие перечисленные выше расходы.

3) Вокзальной стоимостной составляющей в расходах от пассажирских перевозок соответствует вокзальная стоимостная составляющая в доходах от пассажирских перевозок, которая определяется как сумма вокзальных стоимостных составляющих в провозных платах, рассчитанных по тарифам, и вокзальных стоимостных составляющих в дополнительных доходах, рассчитываемых на основании ставок дополнительных сборов.

16.10. Багажная стоимостная составляющая (в составе вокзальной стоимостной составляющей):

1) Багажная стоимостная составляющая содержит расходы субъекта регулирования на выполнение работ, связанных с обработкой и хранением багажа, грузобагажа в багажных отделениях железнодорожных станций.

2) В состав расходов, формирующих багажную стоимостную составляющую в пассажирских перевозках, включаются статьи:

по операциям с багажом и грузобагажом;

по текущему ремонту, капитальному ремонту и обслуживанию зданий, сооружений, оборудования и инвентаря вокзалов, связанного с багажными отделениями;

по амортизационным отчислениям и налогу на имущество по зданиям, сооружениям, оборудованию и инвентарю вокзалов, связанным с багажными отделениями;

по общепроизводственным, общехозяйственным расходам и расходам на содержание аппарата управления, отнесенным в соответствии с правилами таблицы 1.3 к настоящему приложению на статьи специфических (прямых производственных) расходов, содержащие перечисленные выше расходы.