16. Выделение в доходах и расходах субъекта регулирования от перевозок стоимостных составляющих, определение их содержания
16. Выделение в доходах и расходах субъекта регулирования
от перевозок стоимостных составляющих, определение
их содержания
16.1. Стоимостные составляющие выделяются в видах деятельности:
предоставление услуг инфраструктуры;
предоставление услуг локомотивной тяги;
пассажирские перевозки в дальнем следовании;
пассажирские перевозки в пригородном сообщении.
16.2. В тарифах, сборах и платах по указанным выше стоимостным составляющим по видам деятельности учитываются расходы, связанные:
с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (инфраструктурная стоимостная составляющая);
с содержанием и эксплуатацией локомотивов (локомотивная стоимостная составляющая);
с содержанием и эксплуатацией моторвагонного подвижного состава (моторвагонная стоимостная составляющая);
с содержанием и эксплуатацией вагонов и контейнеров (вагонная стоимостная составляющая);
с обслуживанием пассажиров на вокзалах (вокзальная стоимостная составляющая);
с выполнением работ, связанных с обработкой и хранением багажа, грузобагажа в багажных отделениях железнодорожных станций (багажная стоимостная составляющая в составе вокзальной стоимостной составляющей).
16.3. При осуществлении перевозок в моторвагонном подвижном составе выделяется только моторвагонная стоимостная составляющая, вагонная и локомотивная стоимостные составляющие не выделяются.
16.4. Багажная стоимостная составляющая учитывается в составе вокзальной стоимостной составляющей, поскольку все расходы, связанные с работами по хранению, обработке багажа и грузобагажа, являются услугами багажных отделений на железнодорожных станциях.
16.5. Вагонная стоимостная составляющая:
1) Вагонная стоимостная составляющая содержит расходы субъекта регулирования, связанные с содержанием, ремонтом, амортизацией вагонов и контейнеров, используемых в перевозках, и является частью тарифа, отражающей плату за вагоны и контейнеры, задействованные в перевозке.
2) В состав расходов, формирующих вагонную стоимостную составляющую, включаются статьи:
по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров общего парка, пассажирских и багажных вагонов (за исключением обслуживания вагонов и контейнеров на станциях);
по амортизационным отчислениям и налогу на имущество по вагонам и контейнерам общего парка, пассажирским и багажным вагонам;
по арендным и лизинговым платежам за вагоны, задействованные в перевозках;
по общепроизводственным, общехозяйственным расходам и расходам на содержание аппарата управления, отнесенным в соответствии с правилами таблицы 1.3 к настоящему приложению на специфические (прямые производственные) статьи, содержащие перечисленные выше расходы.
3) Вагонной стоимостной составляющей в расходах от перевозок соответствует вагонная стоимостная составляющая в доходах от перевозок, которая определяется как сумма вагонных стоимостных составляющих в провозных платах, рассчитанных по тарифам и вагонных стоимостных составляющих в дополнительных доходах и сборах, рассчитываемых на основании ставок дополнительных сборов.
16.6. Инфраструктурная стоимостная составляющая:
1) Инфраструктурная стоимостная составляющая содержит расходы субъекта регулирования, связанные с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
2) В состав расходов, формирующих инфраструктурную стоимостную составляющую, включаются статьи:
по содержанию, текущему и капитальному ремонту и обслуживанию объектов инфраструктуры;
по амортизационным отчислениям и налогу на имущество по объектам инфраструктуры;
по эксплуатации инфраструктуры и по управлению перевозочным процессом;
по работе локомотивов в хозяйственном движении;
по работе маневровых локомотивов;
по содержанию, экипировке, обслуживанию, текущему и капитальному ремонту маневровых локомотивов;
по амортизационным отчислениям и налогу на имущество по маневровым локомотивам;
по содержанию, экипировке, обслуживанию, текущему и капитальному ремонту локомотивов, работающих в хозяйственном движении;
по амортизационным отчислениям и налогу на имущество по локомотивам, работающим в хозяйственном движении;
по обслуживанию транспортных средств и транспортного оборудования в пути следования и на станциях;
по обеспечению электроэнергией на тягу поездов;
по расходам на оплату услуг инфраструктуры в пользу владельца инфраструктуры, в случае, если субъект регулирования, осуществляющий перевозки, не является владельцем инфраструктуры;
по арендным и лизинговым платежам за объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, используемые при содержании и эксплуатации инфраструктуры, маневровые локомотивы и локомотивы, работающие в хозяйственном движении;
по общепроизводственным, общехозяйственным расходам и расходам на содержание аппарата управления, отнесенным в соответствии с правилами таблицы 1.3 к настоящему приложению на специфические (прямые производственные) статьи, содержащие перечисленные выше расходы.
3) Инфраструктурной стоимостной составляющей в расходах от перевозок соответствует инфраструктурная стоимостная составляющая в доходах от перевозок, которая определяется как сумма инфраструктурных стоимостных составляющих в провозных платах, рассчитанных по тарифам, и инфраструктурных стоимостных составляющих в дополнительных доходах, рассчитываемых на основании ставок дополнительных сборов.
16.7. Локомотивная стоимостная составляющая:
1) Локомотивная стоимостная составляющая выделяется при осуществлении перевозок с использованием локомотивной тяги.
2) Локомотивная стоимостная составляющая содержит расходы субъекта регулирования, связанные с содержанием и эксплуатацией грузовых и пассажирских локомотивов.
3) В состав расходов, формирующих локомотивную стоимостную составляющую, включаются статьи:
по работе локомотивов в грузовом и пассажирском движении (без учета электроэнергии на тягу поездов);
по экипировке, уборке, обслуживанию, техническому обслуживанию, неплановому, текущему и капитальному ремонтам грузовых и пассажирских локомотивов (без учета затрат на маневровые локомотивы и локомотивы, работающие в хозяйственном движении);
по постановке локомотивов в оперативный и технологический резерв, содержание и вывод из резерва;
по арендным и лизинговым платежам за локомотивы, задействованные в перевозках;
по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений, оборудования и инвентаря локомотивного хозяйства;
по амортизационным отчислениям и налогу на имущество по основным средствам локомотивного хозяйства (без учета затрат на маневровые локомотивы и локомотивы, работающие в хозяйственном движении);
по общепроизводственным, общехозяйственным расходам и расходам на содержание аппарата управления, отнесенным в соответствии с правилами таблицы 1.3 к настоящему приложению на специфические (прямые производственные) статьи, содержащие перечисленные выше расходы.
4) Локомотивной стоимостной составляющей в расходах от перевозок соответствует локомотивная стоимостная составляющая в доходах от перевозок, которая определяется как сумма локомотивных стоимостных составляющих в провозных платах, рассчитанных по тарифам, и локомотивных стоимостных составляющих в дополнительных доходах, рассчитываемых на основании ставок дополнительных сборов.
16.8. Моторвагонная стоимостная составляющая:
1) Моторвагонная стоимостная составляющая выделяется при осуществлении перевозок в моторвагонном подвижном составе (перевозки в электропоездах, дизель-поездах и рельсовых автобусах).
2) Моторвагонная стоимостная составляющая содержит расходы субъекта регулирования, связанные с содержанием и эксплуатацией моторвагонного подвижного состава, работающего в пассажирских перевозках.
3) В состав расходов, формирующих моторвагонную стоимостную составляющую, включаются статьи:
по работе моторвагонного подвижного состава в пассажирских перевозках (без учета электроэнергии на тягу поездов);
по экипировке, уборке, обслуживанию, техническому обслуживанию, внеплановому, текущему и капитальному ремонтам моторвагонного подвижного состава, работающего в пассажирских перевозках, амортизационные отчисления и налог на имущество по моторвагонному подвижному составу, работающему в пассажирских перевозках;
по арендным и лизинговым платежам за моторвагонный подвижной состав, задействованный в перевозках;
по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений, оборудования и инвентаря локомотивного хозяйства в части моторвагонного подвижного состава;
по общепроизводственным, общехозяйственным расходам и расходам на содержание аппарата управления, отнесенным в соответствии с правилами таблицы 1.3 к настоящему приложению на специфические (прямые производственные) статьи, содержащие перечисленные выше расходы.
4) Моторвагонной стоимостной составляющей в расходах от перевозок соответствует моторвагонная стоимостная составляющая в доходах от перевозок, которая определяется как сумма моторвагонных стоимостных составляющих в провозных платах, рассчитанных по тарифам, и моторвагонных стоимостных составляющих в дополнительных доходах, рассчитываемых на основании ставок дополнительных сборов.
16.9. Вокзальная стоимостная составляющая:
1) Вокзальная стоимостная составляющая содержит расходы субъекта регулирования, связанные с обслуживанием пассажиров на вокзалах.
2) В состав расходов, формирующих вокзальную стоимостную составляющую в пассажирских перевозках, включаются статьи:
по оказанию услуг на вокзалах, связанных с пассажирскими перевозками в дальнем следовании и в пригородном сообщении;
по текущему ремонту, капитальному ремонту и обслуживанию зданий, сооружений, оборудования и инвентаря вокзалов;
по амортизационным отчислениям и налогу на имущество по зданиям, сооружениям, оборудованию и инвентарю вокзалов;
по общепроизводственным, общехозяйственным расходам и расходам на содержание аппарата управления, отнесенным в соответствии с правилами таблицы 1.3 к настоящему приложению на специфические (прямые производственные) статьи, содержащие перечисленные выше расходы.
3) Вокзальной стоимостной составляющей в расходах от пассажирских перевозок соответствует вокзальная стоимостная составляющая в доходах от пассажирских перевозок, которая определяется как сумма вокзальных стоимостных составляющих в провозных платах, рассчитанных по тарифам, и вокзальных стоимостных составляющих в дополнительных доходах, рассчитываемых на основании ставок дополнительных сборов.
16.10. Багажная стоимостная составляющая (в составе вокзальной стоимостной составляющей):
1) Багажная стоимостная составляющая содержит расходы субъекта регулирования на выполнение работ, связанных с обработкой и хранением багажа, грузобагажа в багажных отделениях железнодорожных станций.
2) В состав расходов, формирующих багажную стоимостную составляющую в пассажирских перевозках, включаются статьи:
по операциям с багажом и грузобагажом;
по текущему ремонту, капитальному ремонту и обслуживанию зданий, сооружений, оборудования и инвентаря вокзалов, связанного с багажными отделениями;
по амортизационным отчислениям и налогу на имущество по зданиям, сооружениям, оборудованию и инвентарю вокзалов, связанным с багажными отделениями;
по общепроизводственным, общехозяйственным расходам и расходам на содержание аппарата управления, отнесенным в соответствии с правилами таблицы 1.3 к настоящему приложению на статьи специфических (прямых производственных) расходов, содержащие перечисленные выше расходы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей