3. Распределение расходов субъекта регулирования от пассажирских перевозок в пригородном сообщении по субъектам Российской Федерации

3. Распределение расходов субъекта регулирования

от пассажирских перевозок в пригородном сообщении

по субъектам Российской Федерации

3.1. Расходы субъекта регулирования от пассажирских перевозок в пригородном сообщении учитываются по статьям расходов классификатора расходов субъекта регулирования (таблица 1.2 к приложению N 1 к Порядку ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок).

3.2. Для распределения расходов субъекта регулирования от пассажирских перевозок в пригородном сообщении по субъектам Российской Федерации выполняется дополнительная детализация ряда статей расходов. Детализированный перечень статей расходов субъекта регулирования от пассажирских перевозок в пригородном сообщении описывается в таблице 3.3 к настоящему приложению.

3.3. Распределение общепроизводственных, общехозяйственных расходов, расходов по содержанию аппарата управления, а также прочих расходов на объекты распределения производится в соответствии с таблицами 1.2, 1.3 к приложению N 1 к Порядку ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок.

При этом в случае наличия возможности субъектом регулирования обеспечивается прямой учет расходов от пассажирских перевозок в пригородном сообщении в разрезе субъектов Российской Федерации.

3.4. Распределение расходов субъекта регулирования между субъектами Российской Федерации производится пропорционально показателям, рассчитываемым для каждого субъекта Российской Федерации и приведенным в таблице 3.4 к настоящему приложению.

3.5. Алгоритм распределения расходов субъекта регулирования от пассажирских перевозок в пригородном сообщении между субъектами Российской Федерации описывается в таблице 3.5 к настоящему приложению. В случае наличия у субъекта регулирования возможности обеспечения ведения учета расходов и натуральных измерителей в детализации до серий подвижного состава распределение расходов субъекта регулирования между субъектами Российской Федерации производится детализировано по сериям подвижного состава. Перечень серий подвижного состава, используемого для пассажирских перевозок в пригородном сообщении, приводится в таблице 3.6 к настоящему приложению. При отсутствии возможности обеспечения детализированного учета расходов и натуральных измерителей в детализации до серий подвижного состава распределение расходов субъектом регулирования производится по видам тяги.

3.6. Распределение прочих расходов субъекта регулирования между субъектами Российской Федерации производится пропорционально прочим доходам, распределенным между субъектами Российской Федерации.

3.7. Отнесение доходов и расходов субъекта регулирования от пассажирских перевозок в пригородном сообщении к стоимостным составляющим описывается в приложении N 1 к Порядку ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок.

3.8. Распределение расходов субъекта регулирования от пассажирских перевозок в пригородном сообщении между субъектами Российской Федерации согласно вагоно-км при соответствующей тяге и типах железнодорожного подвижного состава в строках N 369 - 375 таблицы 3.5 в соответствии с показателями, указанными в строках 40 - 47 таблицы 3.4, используется в случае, если хотя бы один из субъектов Российской Федерации на маршруте следования железнодорожного подвижного состава, используемого по договору лизинга, не предусмотрел в договоре на транспортное обслуживание населения порядок финансового обеспечения обязательств перевозчика по обновлению железнодорожного подвижного состава.

Прямое отнесение на субъект Российской Федерации используется, если маршрут следования железнодорожного подвижного состава проходит по территории только данного субъекта, а также если такой субъект Российской Федерации предусмотрел в договоре на транспортное обслуживание населения финансовое обеспечение обязательств перевозчика по обновлению железнодорожного подвижного состава в полном объеме, даже если маршрут следования такого железнодорожного подвижного состава проходит также по территории других субъектов Российской Федерации.

При наличии соглашения (соглашений) между всеми субъектами Российской Федерации, по территории которых проходит маршрут железнодорожного подвижного состава, используемого по договору лизинга, обеспечивающими в полном объеме финансирование обязательств перевозчика по обновлению железнодорожного подвижного состава, распределение расходов между субъектами Российской Федерации осуществляется в соответствии с условиями указанных соглашений между субъектами Российской Федерации.

(п. 3.8 введен Приказом Минтранса России от 07.06.2021 N 176)