3. Учет расходов субъекта регулирования от пассажирских перевозок в дальнем следовании в детализации по маршрутам следования поездов

3. Учет расходов субъекта регулирования от пассажирских

перевозок в дальнем следовании в детализации по маршрутам

следования поездов

3.1. Расходы субъекта регулирования от пассажирских перевозок в дальнем следовании учитываются по перечню статей расходов классификатора расходов субъекта регулирования (таблица 1.2 к приложению N 1 к Порядку ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок).

3.2. Расходы субъекта регулирования по виду деятельности "Пассажирские перевозки в дальнем следовании" включают в себя расходы по:

перевозке пассажиров;

перевозке багажа;

перевозке грузобагажа;

перевозке почты;

услуге по включению в состав поезда вагонов сторонних собственников;

прочим услугам, связанным с перевозкой пассажиров;

прочим услугам, связанным с перевозкой багажа;

прочим услугам, связанным с перевозкой грузобагажа.

3.3. Расходы по перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа, включению в состав поезда вагонов сторонних собственников, оказанию дополнительных услуг пассажирам на вокзалах и станциях относятся непосредственно на маршрут следования. В случае отсутствия необходимых признаков для отнесения на маршрут следования в системе первичного учета, указанные расходы распределяются.

3.4. Учет расходов по перевозкам пассажиров, багажа и грузобагажа, почты, а также включению в состав поезда вагонов сторонних собственников, отнесенных на маршрут следования поезда, выполняется в несколько этапов (таблица 2.5 к настоящему приложению):

1) Расходы, по видам тяги (локомотивная тяга или моторвагонная тяга), относятся непосредственно на маршрут следования поезда в соответствии с видом тяги, применяемой на данном маршруте.

2) Расходы относятся на маршрут следования поезда, по видам предоставляемых услуг:

перевозка пассажиров;

перевозка багажа;

перевозка почты;

3) Расходы, по видам предоставляемых услуг, подлежат дальнейшему отнесению к видам сообщений:

внутригосударственное сообщение;

межгосударственное/международное сообщение.

4) Расходы, сформированные по видам оказываемых услуг и видам сообщений, непосредственно относятся на категорию поезда в соответствии с категорией поезда по маршруту следования:

пассажирский поезд;

скорый поезд;

скоростной поезд.

5) Расходы, отнесенные на перевозку пассажиров в локомотивной тяге и вид сообщения, учитываются по основным типам вагонов локомотивной тяги по каждому виду сообщения:

общий;

плацкартный;

купе;

СВ;

штабной вагон;

вагон сторонних собственников.

6) Расходы по перевозке пассажиров, отнесенные на штабной вагон, относятся между типами вагонов пропорционально место-километрам по типам вагонов. Место-километры штабных вагонов учитываются в типе вагонов купе.

7) Расходы по перевозке почты после отнесения к виду сообщения дальнейшему отнесению не подлежат.

8) Расходы, отнесенные на перевозку пассажиров в моторвагонной тяге и вид сообщения, учитываются по трем основным классам обслуживания моторвагонной тяги по каждому виду сообщения:

1 класс;

2 класс;

3 класс.

9) Расходы, отнесенные на перевозку багажа, грузобагажа и вид сообщения, учитываются по виду багажных перевозок отдельно по каждому виду сообщения:

перевозка багажа;

перевозка грузобагажа.

3.5. Наименование показателей, используемых для отнесения расходов по всем вышеописанным этапам, описывается в таблице 2.6 к настоящему приложению.

3.6. Отнесение расходов субъекта регулирования от пассажирских перевозок в дальнем следовании к стоимостным составляющим описывается в приложении N 1 к Порядку ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок.