Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Прием и регистрация заявления о выдаче паспорта и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

93. Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о выдаче паспорта:

на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции с представлением предусмотренных подпунктами 37.1.2 - 37.1.9, 37.2.2 - 37.2.9, 37.3.2 - 37.3.9 пункта 37 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов либо через многофункциональный центр с предоставлением документов, предусмотренных подпунктами 37.1.2 - 37.1.8, 37.2.2 - 37.2.8, 37.3.2 - 37.3.8 пункта 37 Административного регламента;

в форме электронного документа с использованием Единого портала и приложением фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, в виде электронного файла.

94. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи посредством Единого портала в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861, телефонной связи, либо при личном обращении гражданина в подразделение по вопросам миграции.

95. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в подразделении по вопросам миграции графика приема заявителей.

96. Подразделение по вопросам миграции не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

97. Запись на прием в ГУВМ МВД России для подачи заявления о выдаче паспорта с использованием Единого портала не осуществляется.

98. При определении времени приема по телефону сотрудник назначает время на основе графика приема граждан с учетом времени, удобного заявителю. Заявителю сообщается время посещения и номер кабинета, в который следует обратиться.

99. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение.

100. Заявление о выдаче паспорта подается в подразделение по вопросам миграции либо через многофункциональный центр по месту жительства, месту пребывания, месту фактического проживания.

101. В отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 18-летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными), один из законных представителей вправе подать заявление о выдаче паспорта в подразделение по вопросам миграции либо через многофункциональный центр как по своему месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания), так и по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) несовершеннолетнего гражданина (гражданина, признанного судом недееспособным (ограниченно дееспособным).

102. Для приема документов от заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции, по их просьбе, просьбе родственников, оформленным в письменном виде, осуществляется выход (выезд) сотрудника, ответственного за прием и регистрацию заявлений о выдаче паспорта, по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания гражданина.

103. При подаче заявления о выдаче паспорта сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений о выдаче паспорта, либо работник многофункционального центра устанавливает либо проверяет:

103.1. Правильность заполнения заявления о выдаче паспорта.

103.2. Действительность основного документа, удостоверяющего личность заявителя.

103.3. Правильность уплаты государственной пошлины <1>.

--------------------------------

<1> В случае предоставления заявителем квитанции об уплате государственной пошлины по собственной инициативе.

103.4. Тождественность личности гражданина, которому оформляется паспорт, с лицом, изображенным в представленных заявителем фотографиях, основных документах, удостоверяющих личность, предусмотренных подпунктами 37.1.2, 37.2.2, 37.2.3, 37.3.3 пункта 37 Административного регламента, и (или) паспорте (паспорте, содержащем электронный носитель информации).

103.5. Соответствие фотографий требованиям, установленным пунктом 40 Административного регламента.

103.6. Информацию о наличии либо отсутствии у заявителя ранее выданного паспорта (паспорта, содержащего электронный носитель информации), указанную в заявлении о выдаче паспорта.

103.7. Соответствие указанных заявителем сведений в заявлении о выдаче паспорта сведениям, содержащимся в основных документах, удостоверяющих личность, предусмотренных подпунктами 37.1.2, 37.2.2, 37.2.3, 37.3.3 пункта 37 Административного регламента, и других представленных документах.

103.8. Наличие надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных подпунктами 37.1.2 - 37.3.9 пункта 37 Административного регламента.

104. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 103 Административного регламента, составляет 10 минут.

105. Если заявителем представлены не все документы, необходимые для оформления паспорта, а также документы оформлены ненадлежащим образом и не соответствуют предъявляемым к ним требованиям сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений о выдаче паспорта, либо работник многофункционального центра не принимает представленное заявление о выдаче паспорта, а заявителю предлагается устранить выявленные недостатки и повторно подать заявление о выдаче паспорта лично или с использованием Единого портала. Заявителю разъясняются положения пункта 47 Административного регламента.

106. По согласованию с заявителем назначается дата его повторного личного обращения и производится предварительная запись на прием.

107. При принятии заявления о выдаче паспорта сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений о выдаче паспорта, либо работник многофункционального центра приобщает к заявлению о выдаче паспорта:

оригиналы документов, перечисленных в подпункте 37.1.4 пункта 37 и подпунктах 44.1, 44.2 пункта 44 Административного регламента (в случае их представления заявителем по собственной инициативе), заявление (произвольной формы), предусмотренное подпунктами 37.1.6, 37.1.7, 37.2.6, 37.2.7, 37.3.6 и 37.3.7 пункта 37 Административного регламента;

копии документов, указанных в подпунктах 37.1.5, 37.2.4, 37.3.2, 37.3.3 и 37.3.4 пункта 37 Административного регламента.

При обращении заявителя в подразделение по вопросам миграции в случае срочного оформления паспорта к заявлению о выдаче паспорта дополнительно приобщаются копии документов, предусмотренных подпунктами 37.1.9, 37.2.9, 37.3.9 пункта 37 Административного регламента.

108. Дату подачи заявления о выдаче паспорта в установленном для этого месте оборотной стороны заявления заявитель проставляет в день подачи документов в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России либо в многофункциональный центр.

Подпись заявителя на заявлении о выдаче паспорта свидетельствует о достоверности сведений, указанных им в заявлении о выдаче паспорта, и получении согласия заявителя на обработку его персональных данных (лица, в отношении которого заявление о выдаче паспорта подано).

109. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений о выдаче паспорта, при приеме заявления о выдаче паспорта:

109.1. Предоставляет заявителю возможность ознакомиться с транслитерацией в оформляемом ему паспорте либо оформляемом паспорте гражданина, в отношении которого подано заявление о выдаче паспорта.

109.2. Заверяет подпись заявителя, дату подачи заявления о выдаче паспорта, а также удостоверяет факт надлежащего заполнения бланка заявления о выдаче паспорта и представления необходимых документов путем проставления на заявлении о выдаче паспорта своей подписи с указанием фамилии и даты приема документов.

109.3. Информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления о выдаче паспорта и об основаниях отказа в оформлении и (или) выдаче паспорта, предусмотренных статьями 10 и 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ.

109.4. Выдает заявителю справку (приложение N 4 к Административному регламенту) о приеме заявления о выдаче паспорта к рассмотрению.

110. Работник многофункционального центра, в случае приема заявления о выдаче паспорта осуществляет действия, предусмотренные подпунктами 109.1 - 109.3 пункта 109 Административного регламента.

После принятия заявления о выдаче паспорта работником многофункционального центра заявителю по желанию выдается справка (произвольной формы) о приеме заявления о выдаче паспорта к рассмотрению.

111. При обращении гражданина в многофункциональный центр работник многофункционального центра не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения гражданина, направляет в ведомственный сегмент МВД России системы "Мир" с использованием АИС МФЦ посредством СМЭВ электронное заявление о выдаче паспорта и приложенные к нему электронные копии документов, перечисленных в подпунктах 37.1.2 - 37.1.8, 37.2.2 - 37.2.8, 37.3.2 - 37.3.8 пункта 37 Административного регламента, полученных путем сканирования, а также направляет в виде электронного файла перечень (оформленный как отдельный документ) передаваемых многофункциональным центром документов.

112. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений о выдаче паспорта, при поступлении из многофункциональных центров в электронной форме заявления о выдаче паспорта и копий документов, указанных в пункте 111 Административного регламента, рассматривает их в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления копий документов в электронной форме и:

112.1. Обеспечивает посредством ведомственного сегмента МВД России системы "Мир" обработку копий документов, поступивших в электронной форме, на предмет контроля целостности.

112.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 47 Административного регламента, с использованием системы "Мир" посредством СМЭВ направляет в АИС МФЦ уведомление, в котором информирует об отказе в приеме заявления о выдаче паспорта с указанием причин.

112.3. При приеме заявления о выдаче паспорта направляет с использованием системы "Мир" посредством СМЭВ в АИС МФЦ уведомление о приеме заявления о выдаче паспорта, поступившего в электронной форме.

113. Работник многофункционального центра не позднее 3 календарных дней со дня приема заявления о выдаче паспорта передает по реестру передачи документов оригинал заявления о выдаче паспорта, представленного заявителем в многофункциональный центр, со всеми необходимыми документами в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России для оформления паспорта.

Реестр передачи документов составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, второй экземпляр с подписью и указанием фамилии и даты приема документов возвращается в многофункциональный центр.

114. При поступлении из многофункционального центра оригинала заявления о выдаче паспорта с прилагаемыми к нему документами в бумажном виде в качестве даты приема указывается дата подачи заявления о выдаче паспорта заявителем в многофункциональный центр.

115. Сведения, содержащиеся в заявлении о выдаче паспорта, поступившем в форме электронного документа из многофункционального центра, сверяются с поступившими документами (оригиналами или их копиями, представленными заявителями в многофункциональный центр), и при наличии несоответствия данных заявителя в ведомственном сегменте МВД России системы "Мир" сотрудником, ответственным за прием и регистрацию заявлений о выдаче паспорта, производится корректировка сведений (в случае расхождения данных предпочтение отдается оригиналам или их копиям, представленным заявителем в многофункциональный центр на бумажном носителе).

116. Формирование заявителем заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления о выдаче паспорта на Едином портале.

117. Форматно-логическая проверка сформированного заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления о выдаче паспорта. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления о выдаче паспорта заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления о выдаче паспорта.

118. При формировании заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа заявителю обеспечивается:

118.1. Возможность копирования и сохранения заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа.

118.2. Возможность печати на бумажном носителе электронной формы заявления о выдаче паспорта.

118.3. Сохранение ранее введенных в электронную форму заявления о выдаче паспорта значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления о выдаче паспорта.

118.4. Заполнение полей электронной формы заявления о выдаче паспорта до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА.

118.5. Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления о выдаче паспорта без потери ранее введенной информации.

118.6. Возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям о выдаче паспорта в форме электронного документа в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений о выдаче паспорта в форме электронного документа - в течение не менее трех месяцев.

119. Сформированное и подписанное заявление о выдаче паспорта в форме электронного документа с приложением личной фотографии в виде электронного файла направляются в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина посредством Единого портала с использованием СМЭВ. Заявлению о выдаче паспорта, поданному в форме электронного документа, в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Подано".

120. При получении заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России проверяет наличие оснований для отказа в приеме заявления о выдаче паспорта, указанных в пункте 47 Административного регламента, обеспечивает прием заявления о выдаче паспорта и его регистрацию в форме электронного документа.

121. При наличии хотя бы одного из указанных в пункте 47 Административного регламента оснований для отказа в приеме заявления должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, подготавливает письмо об отказе в приеме заявления о выдаче паспорта. Заявителю направляется электронное уведомление с использованием Единого портала с указанием причины отказа в приеме заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа, а заявлению о выдаче паспорта в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Возврат".

122. При отсутствии указанных в пункте 47 Административного регламента оснований для отказа в приеме заявления о выдаче паспорта заявителю сообщается присвоенный заявлению о выдаче паспорта в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет обеспечена возможность осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги в электронном виде.

123. После принятия и рассмотрения заявления о выдаче паспорта, поданного в форме электронного документа, заявителю направляется через Единый портал подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью электронное уведомление о приеме заявления о выдаче паспорта к рассмотрению. Электронное уведомление должно содержать информацию о дате регистрации заявления о выдаче паспорта в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России, сроках рассмотрения заявления о выдаче паспорта и об основаниях отказа в оформлении и (или) выдаче паспорта, предусмотренных статьями 10 и 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ. Статус заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, до статуса "Принято".

Срок рассмотрения заявления о выдаче паспорта исчисляется со дня его регистрации в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России.

124. Принятое к рассмотрению заявление о выдаче паспорта, поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, распечатывается в 2-х экземплярах с прикрепленной фотографией, заверяется подписью принявшего его сотрудника, ответственного за прием и регистрацию заявлений о выдаче паспорта, и регистрируется. На каждом экземпляре заявления о выдаче паспорта в поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".

На заявлении о выдаче паспорта проставляется регистрационный номер и дата его приема.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

125. Зарегистрированные в течение рабочего дня заявления о выдаче паспорта, в том числе поступившие в форме электронного документа с использованием Единого портала либо из многофункционального центра с использованием АИС МВЦ и прилагаемые документы передаются сотруднику, уполномоченному на направление межведомственных запросов, а не подлежащие проверке в соответствии с пунктом 134 Административного регламента заявления о выдаче паспорта и прилагаемые к ним документы - сотруднику, ответственному за рассмотрение заявлений о выдаче паспорта.

Максимальный срок выполнения административного действия - не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о выдаче паспорта.

126. В случае представления предусмотренного подпунктами 37.1.7, 37.2.7 и 37.3.7 пункта 37 Административного регламента заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта в связи с его утратой сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений о выдаче паспорта, вносит информацию об утраченном паспорте в ведомственный сегмент МВД России системы "Мир" путем присвоения паспорту статуса "недействительный".

В случае, если заявление об объявлении ранее выданного паспорта (паспорта, содержащего электронный носитель информации) недействительным в связи с его утратой подано в отношении паспорта (паспорта, содержащего электронный носитель информации), выданного дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, либо Консульским департаментом МИД России, либо территориальным органом - представительством МИД России, сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, направляет копию заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта (паспорта, содержащего электронный носитель информации), в МИД России.

При наличии технической возможности сведения, указанные в заявлении об объявлении недействительным ранее выданного паспорта (паспорта, содержащего электронный носитель информации), направляются в МИД России в электронной форме с использованием системы "Мир", включая единую информационно-технологическую инфраструктуру системы "Мир".

127. Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления о выдаче паспорта, выдача справки о приеме документов либо отказ в приеме к рассмотрению заявления о выдаче паспорта и документов с указанием причин отказа в случаях, предусмотренных пунктом 47 Административного регламента.

Результатом административной процедуры по приему заявления о выдаче паспорта с использованием Единого портала является прием, регистрация заявления о выдаче паспорта, направление уведомления с использованием Единого портала о его приеме к рассмотрению либо направление уведомления об отказе в приеме заявления о выдаче паспорта с указанием причин отказа, в случаях, предусмотренных пунктом 47 Административного регламента.