Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2000 N 242-О "Об отказе в удовлетворении ходатайств о разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1999 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год"
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 4 декабря 2000 г. N 242-О
ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ХОДАТАЙСТВ
О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 1999 ГОДА ПО ДЕЛУ
О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ
1, 2, 4 И 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 4 ЯНВАРЯ 1999 ГОДА
"О ТАРИФАХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 1999 ГОД" И СТАТЬИ 1
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 МАРТА 1999 ГОДА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТАРИФАХ
СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 1998 ГОД"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего Ю.Д. Рудкина, судей Н.С. Бондаря, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, А.Л. Кононова, Т.Г. Морщаковой, А.Я. Сливы, О.И. Тиунова, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
заслушав в заседании палаты сообщение судьи Г.А. Гаджиева,
1. В Конституционный Суд Российской Федерации обратились Тверская областная общественная организация инвалидов военной службы "Патриот", Алтайская краевая общественная организация инвалидов "Центр социальной поддержки инвалидов", Калининградская региональная общественная организация инвалидов военной службы "Щит", региональная общественная организация инвалидов "Центрин", межрегиональная общественная организация инвалидов "Веба", региональная общественная организация инвалидов "Поиск-95", Курганская региональная организация инвалидов "Путь надежды", Пермская общественная организация инвалидов-предпринимателей "ИнвалидЪ", Краснодарская краевая общественная организация инвалидов - вкладчиков обанкротившихся банков, финансовых компаний, Всероссийский фонд социально-правовой защиты и реабилитации инвалидов, Котласская межрегиональная общественная организация инвалидов по зрению, общественное объединение "Союз-Чернобыль" Западного административного округа города Москвы, ООО - издательство "Героика и Спорт", а также Арбитражный суд Республики Карелия.
Заявители ходатайствуют о разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1999 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4, 6 Федерального закона "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год".
Как указывается в ходатайствах, пункты 8 и 9 резолютивной части названного Постановления неоднозначно толкуются Пенсионным фондом Российской Федерации, его региональными отделениями, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Московским городским фондом обязательного медицинского страхования и налоговыми органами при взимании страховых взносов с региональных общественных организаций инвалидов, не входящих в состав общероссийских, и с их хозяйствующих субъектов, а также арбитражными судами при разрешении соответствующих дел. В связи с этим заявители просят дать официальное разъяснение порядка их исполнения.
2. Пунктом 8 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1999 года пункт "б" статьи 6 Федерального закона "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статье 19 (части 1 и 2), в той части, в какой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды общественные организации инвалидов, не входящие в состав общероссийских общественных организаций инвалидов. Заявители - региональные и межрегиональные общественные организации инвалидов и Арбитражный суд Республики Карелия просят разъяснить, распространяется ли это положение на хозяйствующие субъекты, собственниками которых являются не входящие в состав общероссийских общественные организации инвалидов.
Пунктом 9 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1999 года пункт "в" статьи 6 Федерального закона "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статье 19 (части 1 и 2), в той части, в какой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды работающих инвалидов I, II и III групп, получающих пенсии по старости. Общественное объединение "Союз-Чернобыль" и ООО - издательство "Героика и Спорт" просят разъяснить, распространяется ли это положение на работающих инвалидов, получающих пенсии не по инвалидности или по старости, а за выслугу лет либо по случаю потери кормильца.
3. В соответствии со статьей 83 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" официальное разъяснение принятого Конституционным Судом Российской Федерации решения может быть дано лишь по тем вопросам, которые были предметом рассмотрения в судебном заседании и нашли свое разрешение в принятом Постановлении.
Между тем ни вопрос об освобождении от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды хозяйствующих субъектов, принадлежащих на праве собственности общественным организациям инвалидов, ни вопрос об освобождении от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды работающих инвалидов I, II и III групп, получающих пенсии за выслугу лет либо по случаю потери кормильца, Конституционным Судом Российской Федерации не рассматривался.
Разрешение же фактически поставленного в ходатайствах вопроса - о распространении пунктов 8 и 9 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1999 года соответственно на хозяйствующие субъекты региональных и межрегиональных общественных организаций инвалидов и на работающих инвалидов I, II и III групп, получающих пенсии за выслугу лет либо по случаю гибели кормильца, не может быть осуществлено в порядке статьи 83 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", как и проверка конституционности не являвшегося предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации пункта "а" статьи 6 Федерального закона от 20 ноября 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год", на чем в своем ходатайстве настаивает ООО - издательство "Героика и Спорт".
Работающие инвалиды I, II и III групп, получающие пенсии не по инвалидности или по старости, вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации в порядке статьи 96 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" с жалобами на нарушение своих конституционных прав соответствующими нормативными положениями.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 83 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
1. Ходатайства Тверской областной общественной организации инвалидов военной службы "Патриот", Алтайской краевой общественной организации инвалидов "Центр социальной поддержки инвалидов", Калининградской региональной общественной организации инвалидов военной службы "Щит", региональной общественной организации инвалидов "Центрин", зарегистрированной в городе Ростове-на-Дону, межрегиональной общественной организации инвалидов "Веба", зарегистрированной в городе Петрозаводске, региональной общественной организации инвалидов "Поиск-95", зарегистрированной в городе Москве, Курганской региональной организации инвалидов "Путь надежды", Пермской общественной организации инвалидов-предпринимателей "ИнвалидЪ", Краснодарской краевой общественной организации инвалидов - вкладчиков обанкротившихся банков, финансовых компаний, Всероссийского фонда социально-правовой защиты и реабилитации инвалидов, Котласской межрегиональной общественной организации инвалидов по зрению, общественного объединения "Союз-Чернобыль" Западного административного округа города Москвы, ООО - издательства "Героика и Спорт", зарегистрированного в городе Москве, а также Арбитражного суда Республики Карелия оставить без удовлетворения.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данным ходатайствам окончательно и не подлежит обжалованию.
3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".
Российской Федерации
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей