Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и сайта ПФР

Порядок осуществления административных процедур

в электронной форме, в том числе с использованием Единого

портала и сайта ПФР

72. При предоставлении административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и сайта ПФР, осуществляется:

предоставление информации застрахованным лицам и обеспечение доступа застрахованных лиц к сведениям о государственной услуге;

запись на прием для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;

уведомление застрахованного лица об условиях досрочного перехода в случае подачи заявления застрахованного лица о досрочном переходе;

формирование заявления (уведомления) о предоставлении государственной услуги;

прием и регистрация заявления (уведомления) о предоставлении государственной услуги;

получение застрахованным лицом результата предоставления государственной услуги;

получение застрахованным лицом сведений о ходе предоставления государственной услуги;

осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

73. Информирование застрахованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется способами, указанными в пункте 3 Административного регламента.

74. Запись на прием для подачи запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 41 Административного регламента.

75. Основанием для начала административной процедуры уведомления застрахованного лица об условиях досрочного перехода является выбор застрахованным лицом на Едином портале формы заявления о досрочном переходе.

Уведомление застрахованного лица об условиях досрочного перехода при подаче заявления о досрочном переходе в форме электронного документа осуществляется в интерактивной форме и подтверждается посредством проставления застрахованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронной подписи застрахованного лица в поле интерактивной формы уведомления на Едином портале об ознакомлении с указанным уведомлением.

76. Формирование заявления (уведомления) застрахованным лицом осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления (уведомления) на Едином портале, сайте ПФР без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

При формировании заявления (уведомления) застрахованному лицу обеспечивается:

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления (уведомления);

сохранение ранее введенных в электронную форму заявления (уведомления) значений в любой момент по желанию застрахованного лица, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления (уведомления);

заполнение полей электронной формы заявления (уведомления) до начала ввода сведений застрахованным лицом с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, размещенных на Едином портале, сайте ПФР, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления (уведомления) без потери ранее введенной информации;

возможность доступа застрахованного лица на Едином портале или сайте ПФР к ранее поданным им заявлениям (уведомлениям) в течение не менее пяти лет.

Сформированное заявление (уведомление) подписывается электронной подписью застрахованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Проверка подлинности электронной подписи застрахованного лица осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

После подтверждения подлинности электронной подписи в "Личном кабинете" на Едином портале, сайте ПФР отображается статус заявления - "подано".

Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление, выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в течение 3 дней со дня завершения такой проверки застрахованному лицу направляется уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 1, ст. 65), которые послужили основанием для принятия указанного решения.

Сформированное заявление (уведомление) направляется в территориальный орган ПФР посредством Единого портала (заявление об отказе, заявление об отзыве заявления об отказе, заявление о переходе, заявление о досрочном переходе, заявление о выборе УК, уведомление о замене, уведомление об отказе) и сайта ПФР (заявление об отказе, заявление об отзыве заявления об отказе, заявление о выборе УК).

В случае представления заявления (уведомления) в форме электронного документа днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления в форме электронного документа.

77. Прием заявления (уведомления) и его регистрация осуществляются в срок, указанный в пункте 28 Административного регламента, без необходимости повторного представления на бумажном носителе.

После регистрации заявление (уведомление) с использованием Единого портала направляется через систему межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионный фонд Российской Федерации.

После принятия заявления (уведомления) статус заявления (уведомления) в личном кабинете на Едином портале, сайте ПФР обновляется до статуса "принято".

78. Застрахованному лицу при предоставлении государственной услуги в электронной форме направляется уведомление о результате предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 71 Административного регламента.

79. Застрахованное лицо имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется застрахованному лицу Пенсионным фондом Российской Федерации в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, с использованием средств Единого портала (заявление о переходе, заявление о досрочном переходе, уведомление о замене, уведомление об отказе, заявление о выборе УК, заявление об отказе, заявление об отзыве заявления об отказе) и сайта ПФР (заявление о выборе УК, заявление об отказе, заявление об отзыве заявления об отказе).

Застрахованному лицу при предоставлении государственной услуги в электронной форме направляется уведомление о приеме и регистрации заявления в соответствии с пунктом 61 Административного регламента.

80. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 103 Административного регламента.

81. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР, их должностных лиц осуществляется в соответствии с пунктами 104 - 108 Административного регламента.