Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Основные функции Департамента

8. В соответствии с возложенными задачами Департамент выполняет следующие функции:

8.1. Обеспечивает, в том числе с использованием системы электронного документооборота Министерства и межведомственной системы электронного документооборота своевременные прием, регистрацию, сканирование, передачу входящей документации руководству Министерства и в структурные подразделения Министерства, а также регистрацию, сканирование и отправку исходящей корреспонденции Министерства адресатам.

8.2. Обеспечивает регистрацию и сканирование приказов (за исключением приказов о регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, приказов об утверждении штатного расписания, по личному составу, на отпуск, о командировании), распоряжений, циркулярных писем, поручений руководства Министерства, направление их адресатам.

8.3. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку проектов указаний руководства по исполнению поступивших в адрес Министерства поручений и иных материалов и направляет их в установленном порядке соответствующим должностным лицам для принятия решения по ним.

8.4. Осуществляет ведение и совершенствование делопроизводства и архивного дела в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.5. Осуществляет методическое руководство организацией делопроизводства в Министерстве, разрабатывает проекты актов Министерства, обеспечивающих единый порядок делопроизводства и документооборота в Министерстве, координирует работу структурных подразделений по этим вопросам.

8.6. Организует обучение сотрудников Министерства работе в системе электронного документооборота.

8.7. Взаимодействует с соответствующими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам своевременного выполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации.

8.8. Осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка исполнения документов в Министерстве. Принимает необходимые меры для предупреждения несвоевременного выполнения поручений.

8.9. Организует регистрацию, рассылку исполнителям обращений граждан, а также контроль за своевременным рассмотрением обращений и подготовкой ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. Осуществляет координацию приема граждан в Министерстве.

8.10. Осуществляет комплектование архива Минкультуры России документами структурных подразделений.

8.11. Обеспечивает учет документов архива Минкультуры России и создание научно-справочного аппарата к ним.

8.12. Координирует работу структурных подразделений Министерства по составлению номенклатур дел департаментов, в том числе в системе электронного архива; представляет на утверждение сводную номенклатуру дел Министерства.

8.13. Исполняет запросы организаций и граждан на основании документов архива Минкультуры России.

8.14. Оказывает методическую помощь структурным подразделениям Министерства в процессе подготовки дел к передаче в архив Минкультуры России.

8.15. Организует деятельность Центральной экспертной комиссии Минкультуры России по проведению экспертизы ценности документов Министерства.

8.16. Обеспечивает подготовку и передачу документов Министерства, включенных в состав Архивного фонда Российской Федерации, на постоянное хранение в государственные архивы.

8.17. Организует проведение заседаний коллегии Министерства, включая подготовку совместно со структурными подразделениями Министерства планов работы коллегии, протоколов и иных материалов к этим заседаниям, а также осуществляет контроль за исполнением принятых решений.

8.18. Обеспечивает соблюдение порядка использования и хранения гербовой печати Министерства, печати и штампов Департамента.

8.19. Осуществляет координацию выполнения копировально-множительных работ по поручениям руководства Министерства и заявкам руководителей структурных подразделений Министерства.

8.20. Подготавливает и направляет предложения по внесению изменений в сводную роспись федерального бюджета.

8.21. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по направлениям деятельности Департамента, включая подготовку документации для проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений на осуществление закупок товаров, работ, услуг, контроль за ходом выполнения исполнителями (подрядчиками) обязательств по заключенным государственным контрактам иным гражданско-правовым договорам, приемку выполненных работ (услуг), ведение претензионной работы.

8.22. Подготавливает предложения по формированию сметы расходов бюджетных ассигнований в части обеспечения центрального аппарата Министерства и осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных в установленном порядке ассигнований по утвержденной смете расходов.

8.23. Осуществляет материально-техническое обеспечение сотрудников Министерства канцелярскими товарами, расходными материалами, компьютерным оборудованием, оргтехникой, офисной мебелью, бытовой техникой, предметами снабжения и другим необходимым оборудованием.

8.24. Организует хозяйственное, социально-бытовое и медицинское обслуживание работников Министерства, а также их размещение в зданиях Министерства.

8.25. Проводит работы по организации текущего ремонта зданий Министерства.

8.26. Осуществляет работы по содержанию в надлежащем состоянии административных зданий и помещений Министерства в соответствии с правилами пожарной безопасности, санитарными нормами, и другими документами.

8.27. Организует автотранспортное обслуживание центрального аппарата Министерства.

8.28. Организует работы по благоустройству, озеленению и уборке территорий, прилегающих к административным зданиям Министерства, архитектурно-художественному оформлению фасадов зданий.

8.29. Организует предоставление услуг связи.

8.30. Осуществляет оформление и бронирование авиа и железнодорожных билетов, VIP-залов.

8.31. Осуществляет обеспечение цветочной продукцией по заявкам руководства Министерства.

8.32. Проводит инвентаризацию товарно-материальных ценностей и подготовку пакета документов на списание движимого имущества совместно с отделом бухгалтерского учета Департамента экономики и финансов.

8.33. Осуществляет ведение социальных вопросов по организации мероприятий в спортивно-оздоровительной и культурно-досуговой сфере, в том числе с ветеранами Великой Отечественной войны - бывшими работниками Министерств культуры СССР, Министерств культуры РСФСР, Госкино СССР, а также другие мероприятия, проводимые центральным аппаратом Министерства.

8.34. Осуществляет мероприятия по охране труда в части улучшения эргономических, санитарно-гигиенических условий работы государственных служащих Министерства, организации пропускного режима и систем видеонаблюдения в административных зданиях Министерства, противопожарных мероприятий.

8.35. Вносит предложения в проект бюджета по распределению объемов бюджетных ассигнований по центральному аппарату Министерства.

8.36. Осуществляет оформление подписки на периодические издания.

8.37. Участвует в обеспечении проведения мероприятий, связанных с ГО и ЧС, мобилизационной работой.

8.38. Участвует в работе комиссии Министерства по направлениям деятельности Департамента.

8.39. Организует работу по вопросам обеспечения соблюдения федеральными государственными служащими Министерства, его территориальных органов, и работниками организаций запретов, ограничений и обязанностей, связанных с гражданской службой, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, в том числе:

- обеспечивает соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Министерства, его территориальных органов и работниками организаций запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

- принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;

- обеспечивает деятельность Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

- оказывает федеральным государственным гражданским служащим Министерства, его территориальных органов и работникам организаций консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;

- обеспечивает соблюдение в Министерстве, его территориальных органах и организациях законных прав и интересов, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;

- обеспечивает реализацию федеральными государственными гражданскими служащими Министерства, его территориальных органов и работниками организаций обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

- осуществляет проверки:

- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, а также гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей в организациях;

- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных федеральными государственными гражданскими служащими, а также работниками, замещающими отдельные должности в организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими и работниками, замещающими отдельные должности в организациях запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

- соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

- участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, а также работников, замещающими отдельные должности в организациях, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также, в случае необходимости, в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

- организует в пределах своей компетенции проведение антикоррупционного просвещения федеральных государственных гражданских служащих Министерства, его территориальных органов и работников организаций;

- осуществляет иные функции в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивает взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.

8.40. Проводит в пределах своей компетенции проверки деятельности, в том числе финансово-хозяйственной, территориальных органов, подведомственных организаций.

8.41. Проводит проверки соблюдения подведомственными Министерству организациями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

8.42. Проводит аудиторские проверки эффективности внутреннего финансового контроля в структурных подразделениях Министерства и его территориальных органах.

8.43. Осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

8.44. Осуществляет обобщение выявленных нарушений и вырабатывает предложения по их устранению.

8.45. Разрабатывает нормативные правовые и иные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

8.46. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в документах государственных гражданских служащих.

8.47. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Департамента.