Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Организация и осуществление проверок

5. Субъекты контроля:

1) в правилах организации и осуществления ВККР:

а) устанавливают применение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении контроля соблюдения аудиторами требований законодательства о ПОДФТ и ФРОМУ;

б) определяют порядок реализации риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении контроля соблюдения аудиторами требований законодательства о ПОДФТ и ФРОМУ, в частности критерии распределения аудиторов по уровням риска ОД/ФТ, периодичность проведения проверок соблюдения требований законодательства о ПОДФТ и ФРОМУ, перечень проверяемых вопросов для каждого уровня рисков ОД/ФТ, др.;

2) при планировании ВККР осуществляют:

а) ранжирование аудиторов по следующим уровням риска ОД/ФТ: субъекты низкого уровня риска; субъекты умеренного уровня риска; субъекты значительного уровня риска <1>. Результаты ранжирования периодически, но не реже одного раза в 3 года подлежат пересмотру. Кроме того, пересмотр уровня риска ОД/ФТ должен производиться в следующих случаях:

--------------------------------

<1> В соответствии с секторальной оценкой рисков ОД/ФТ:

- субъекты значительного уровня риска - аудиторские организации, проводящие обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";

- субъекты умеренного уровня риска - иные аудиторские организации;

- субъекты низкого уровня риска - индивидуальные аудиторы.

- существенное изменение законодательства о ПОДФТ и ФРОМУ;

- существенное изменение экономических условий в Российской Федерации;

- существенное изменение в деятельности аудиторов;

б) подготовку перечня вопросов соблюдения требований законодательства о ПОДФТ и ФРОМУ. Содержание и количество вопросов зависит от уровня риска ОД/ФТ;

3) при осуществлении ВККР:

а) конкретизируют предмет контроля соблюдения законодательства о ПОД/ФТ и ФРОМУ, а именно: осуществлял ли конкретный аудитор от имени или по поручению своего клиента операции с денежными средствами или иным имуществом, указанные в пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ;

б) проводят проверку деятельности аудитора по перечню вопросов соблюдения требований законодательства о ПОДФТ и ФРОМУ, соответствующему уровню риска ОД/ФТ, к которому относится проверяемый аудитор.

В случае если аудитор готовил или осуществлял от имени или по поручению своего клиента операции с денежными средствами или иным имуществом, указанные в пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, предметом проверки является соблюдение требований законодательства о ПОДФТ и ФРОМУ в части:

- идентификации клиентов;

- организации внутреннего контроля (наличие правил внутреннего контроля и назначенного специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля);

- фиксирования и хранения информации;

- наличия личного кабинета на официальном Интернет-сайте Росфинмониторинга;

- уведомления Росфинмониторинга о сделках или о финансовых операциях, в отношении которых есть подозрения, что они могли быть осуществлены в целях ОД/ФТ;

- соблюдения сроков и порядка направления информации в Росфинмониторинг;

- неразглашение факта передачи информации в Росфинмониторинг.

В случае если аудитор оказывал аудиторские услуги, предметом проверки является соблюдение требований законодательства о ПОДФТ и ФРОМУ в части:

- наличия личного кабинета на официальном Интернет-сайте Росфинмониторинга;

- уведомления Росфинмониторинга о сделках или о финансовых операциях, в отношении которых есть подозрения, что они могли быть осуществлены в целях ОД/ФТ;

- соблюдения сроков и порядка направления информации в Росфинмониторинг;

- неразглашение факта передачи информации в Росфинмониторинг;

г) анализируют деятельность аудиторов на предмет наличия оснований для пересмотра их уровня риска ОД/ФТ.