3. Организация реализации программ профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования

3. Организация реализации программ профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

В соответствии с частью 9 статьи 79 Федерального закона N 273-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

Учредитель вправе осуществлять финансирование профессионального обучения в качестве отдельной государственной (муниципальной) услуги. При этом должен быть произведен расчет нормативных затрат на реализацию программ профессионального обучения по соответствующим профессиям, должностям служащих. Нормативные затраты могут быть дифференцированы в зависимости от соответствующих профессий, должностей служащих. Учредителем может быть определен перечень профессий рабочих, должностей служащих, обучение по которым может осуществляться за счет средств бюджетных ассигнований соответствующего бюджета.

При организации прохождения профессионального обучения получать соответствующее государственное задание могут профессиональные образовательные организации, обладающие необходимыми материально-техническими и кадровыми ресурсами, имеющие соответствующую лицензию.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона N 273-ФЗ нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ, а также с учетом иных особенностей, предусмотренных Законом об образовании.

Региональными нормативными и методическими документами регламентируются механизмы организации получения лицами с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) профессионального обучения в субъекте Российской Федерации:

формирование актуального перечня профессий, должностей служащих с учетом потребности в рабочих кадрах в субъекте Российской Федерации;

финансирование профессионального обучения в качестве государственной (муниципальной) услуги;

установление нормативных затрат на реализацию программы профессионального обучения по соответствующим профессиям, должностям служащих;

получение государственного задания на организацию прохождения профессионального обучения;

создание специальных условий обучения, учитывающих особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояние здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости).