Документ не применяется. Подробнее см. Справку

2. Организация и осуществление проверок

5. В целях осуществления контроля соблюдения аудиторскими организациями законодательства Российской Федерации о ПОДФТ и ФРОМУ Федеральное казначейство:

1) устанавливает применение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении контроля соблюдения аудиторскими организациями требований законодательства о ПОДФТ и ФРОМУ;

2) определяет порядок реализации риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении контроля соблюдения аудиторскими организациями требований законодательства о ПОДФТ и ФРОМУ, в частности критерии распределения аудиторских организаций по уровням риска ОД/ФТ, периодичность проведения проверок соблюдения требований законодательства о ПОДФТ и ФРОМУ, перечень проверяемых вопросов в соответствии с возможными рисками ОД/ФТ, др.;

3) при планировании ВККР АО осуществляет:

а) ранжирование аудиторских организаций по видам оказываемых услуг.

Результаты ранжирования аудиторских организаций периодически пересматриваются, но не реже одного раза в 3 года.

Кроме того, пересмотр уровня риска ОД/ФТ осуществляется в следующих случаях:

- изменения национальной и секторальной оценки рисков легализации ОД/ФТ;

- существенного изменения законодательства о ПОДФТ и ФРОМУ;

- существенного изменения экономических условий в Российской Федерации;

- существенного изменения в деятельности аудиторских организаций

б) подготовку перечня вопросов соблюдения требований законодательства о ПОДФТ и ФРОМУ. Содержание и количество вопросов зависит от уровня риска ОД/ФТ;

4) при осуществлении ВККР АО:

а) конкретизирует предмет контроля соблюдения законодательства о ПОД/ФТ и ФРОМУ, а именно: осуществляла ли конкретная аудиторская организация от имени или по поручению своего клиента операции с денежными средствами или иным имуществом, указанные в пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ;

б) проводит проверку деятельности аудиторских организаций по перечню вопросов соблюдения требований законодательства о ПОДФТ и ФРОМУ, соответствующему уровню риска ОД/ФТ, к которому относится проверяемая аудиторская организация.

В случае если аудиторская организация готовила или осуществляла от имени или по поручению своего клиента операции с денежными средствами или иным имуществом, указанные в пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, предметом проверки является соблюдение требований законодательства о ПОДФТ и ФРОМУ в части:

- идентификации клиентов;

- организации внутреннего контроля (наличие правил внутреннего контроля и назначенного специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля);

- фиксирования и хранения информации;

- наличия личного кабинета на официальном Интернет-сайте Росфинмониторинга;

- уведомления Росфинмониторинга о сделках или о финансовых операциях, в отношении которых есть подозрения, что они могли быть осуществлены в целях ОД/ФТ;

- соблюдения сроков и порядка направления информации в Росфинмониторинг;

- неразглашение факта передачи информации в Росфинмониторинг.

В случае если аудиторская организация оказывала аудиторские услуги предметом проверки является соблюдение требований законодательства о ПОДФТ и ФРОМУ в части:

- наличия личного кабинета на официальном Интернет-сайте Росфинмониторинга;

- уведомления Росфинмониторинга о сделках или о финансовых операциях, в отношении которых есть подозрения, что они могли быть осуществлены в целях ОД/ФТ;

- соблюдения сроков и порядка направления информации в Росфинмониторинг;

- неразглашение факта передачи информации в Росфинмониторинг;

5) анализирует деятельность аудиторских организаций на предмет наличия оснований для пересмотра их уровня риска ОД/ФТ.