ТРАНСПОРТ

Для РФ вступает в силу Протокол 2002 года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа

Протоколом предусмотрены, в частности, следующие изменения конвенции:

- введено обязательное страхование пассажиров на судах и повышены пределы ответственности перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира;

- установлен предел ответственности по каждому конкретному инциденту за все время перевозки, а не относительно перевозки в целом;

- включены положения о запрете государством-участником судну, плавающему под его флагом, эксплуатироваться в любое время, если оно не имеет свидетельства об обязательном финансовом обеспечении (положение относится к суднам, к которым применяются положения конвенции);

- установлена обязанность государства-участника убедиться в том, что судно, которому разрешена перевозка более 12 пассажиров, где бы оно ни было зарегистрировано, при входе или выходе из порта на его территории, имеет обязательное финансовое обеспечение;

- исключена ответственность перевозчика, если инцидент произошел в результате войны, военных действий, гражданской войны, восстания или естественного явления исключительного, неизбежного и непреодолимого характера; или если такой инцидент был всецело вызван действием или упущением, совершенным с намерением вызвать инцидент третьей стороной.

(Протокол 2002 года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года" (PAL PROT 2002) (Подписан в г. Лондоне 01.11.2002); Федеральный закон от 28.11.2018 N 430-ФЗ)