Темпы роста показателей посещаемости по типам организаций культуры
Значение, млн. человек <*> |
|||||||||
Количество посещений общедоступных (публичных) библиотек, тыс. человек |
|||||||||
Количество посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры, тыс. человек |
|||||||||
Прирост посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры, % |
|||||||||
Количество зрителей на сеансах отечественных фильмов, тыс. человек |
|||||||||
--------------------------------
<*> Расчет базового значения показателя "Увеличение на 15% числа посещений организаций культуры (%)" рассчитан в "млн. человек". Показатели посещаемости по типам организаций культуры исчисляются в "тыс. человек" для точности и достоверности расчета отчетного значения показателя.
2. Цель (целевой показатель): "Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в 5 раз (млн. обращений в год)".
Базовый показатель "Количество обращений к информационным ресурсам культуры в сети Интернет, включенных в Перечень ресурсов, способствующих распространению традиционных российских духовно-нравственных ценностей".
Переход существенной части коммуникаций общества в цифровую форму в равной степени затронул и общекультурные процессы. Оценка реальной аудитории кинофильмов не может быть полной без учета аудитории онлайн кинотеатров и других видео-сервисов. Востребованность произведений современных музыкантов уже давно оценивается не только посещаемостью концертов, но и числом их подписчиков в социальных сетях. Музеи развивают онлайн-сервисы представления коллекций и виртуальные туры. Таким образом, и для отрасли культуры в целом, необходимо дополнить существующую систему оценки посещаемости организаций культуры показателями, характеризующими успешность их взаимодействия с обществом в цифровой среде.
Ввиду того, что взаимодействие аудитории с информационными ресурсами отрасли культуры происходит в цифровой среде, Минкультуры России планирует исключить применение традиционных методов сбора агрегированной отчетности и ввести систему прямого объективного измерения числа обращений к цифровым ресурсам культуры на основе системы счетчиков и аналитических инструментов.
Предлагаемая модель успешно применяется в интернет-коммерции для оценки взаимодействия аудитории с тем или иным интернет-ресурсом и может быть адаптирована для задач отрасли культуры.
Перечень цифровых информационных ресурсов о культуре (далее - Перечень ресурсов) создается Минкультуры России в целях координации действий органов исполнительной власти, государственных, коммерческих и некоммерческих организаций по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации по доступу к культурному наследию и участию в культурной жизни страны.
Под цифровым информационным ресурсом о культуре понимается совокупность данных, представленных в виде сайта в сети Интернет, способствующих достижению следующих задач:
1. предоставление доступа к культурному наследию;
2. популяризация культуры и традиций народов России;
3. повышение посещаемости организаций культуры;
4. распространение русского языка.
Перечень цифровых информационных ресурсов о культуре включает:
1. Базовые цифровые информационные ресурсы:
- федеральные информационные ресурсы;
- региональные и муниципальные информационные ресурсы.
В перечень базовых цифровых информационных ресурсов о культуре включены:
- единый портал популяризации культурного наследия и традиций народов России "Культура.РФ" (culture.ru);
- портал популяризации истории "История.РФ" (histrf.ru);
- портал Национальной электронной библиотеки (нэб.рф);
- государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации (goskatalog.ru);
- платформа цифровых гидов по музеям и выставочным проектам в дополненной реальности "Артефакт" (ar.culture.ru);
- официальные сайты и другие информационные ресурсы организаций культуры, подведомственных Минкультуры России.
2. Дополнительные цифровые информационные ресурсы, включаемые в Перечень ресурсов их владельцами на добровольной основе и в порядке, установленном Минкультуры России, в том числе информационные ресурсы иных государственных, муниципальных, коммерческих и некоммерческих организаций.
Расчет целевого показателя "Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам культуры в 5 раз (млн. обращений в год)" производится в отношении базовых цифровых информационных ресурсов, в сравнении с показателем числа обращений к базовым цифровым ресурсам культуры за 2017 год.
Для федеральных ресурсов число обращений к базовым цифровым ресурсам культуры за 2017 год составляет 16 млн.
Перечень базовых региональных и муниципальных информационных ресурсов о культуре должен быть определен субъектом Российской Федерации в рамках регионального проекта.
Для региональных и муниципальных информационных ресурсов число обращений к базовым цифровым ресурсам культуры за 2017 год должно быть определено в рамках подготовки регионального проекта.
Включение информационных ресурсов в Перечень ресурсов осуществляется на добровольной основе, путем регистрации юридического или физического лица в качестве владельца информационного ресурса на Едином портале популяризации культурного наследия и традиций народов России "Культура.РФ" (culture.ru) и размещения программного кода счетчика на страницах включаемого информационного ресурса.
Критерии включения информационных ресурсов в Перечень ресурсов утверждаются ведомственным актом Минкультуры России.
Посещаемость дополнительных цифровых информационных ресурсов, включаемых в Перечень ресурсов их владельцами на добровольной основе является справочным показателем, который не учитывается при оценке исполнения мероприятий национального проекта "Культура".
Подсчет числа обращений к информационным ресурсам, включенным в Перечень ресурсов, производится автоматически. Сведения о фактах взаимодействия аудитории с подключенным информационным ресурсом поступают в специализированную систему Минкультуры России - АИС "Цифровая культура".
АИС "Цифровая культура" обеспечивает сбор, хранение, статистическую и аналитическую обработку данных о взаимодействии аудитории с цифровыми информационными ресурсами культуры. Доступ к системе разделен на общедоступный и служебный разделы.
В общедоступном разделе публикуются обобщенные, агрегированные аналитические данные, в том числе в машиночитаемом формате открытых данных.
Служебный раздел предоставляет аналитический инструментарий для многопараметрического изучения цифрового взаимодействия общества с подключенными цифровыми информационными ресурсами о культуре.
Прототип АИС "Цифровая культура" может быть создан к концу 2018 года, создание продуктивной системы запланировано на 2019 год.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей