Документ не применяется. Подробнее см. Справку

О структуре национального проекта

Национальный проект структурирован таким образом, чтобы предложить необходимые меры поддержки предпринимателю на каждом этапе жизненного цикла развития бизнеса: от появления идеи начать бизнес, далее - регистрации и помощи в получении доступного финансирования, имущественной поддержки, до реализации проектов в отдельных отраслях (туризм, сельское хозяйство) и расширения бизнеса с выходом на экспорт.

Наполнение и группировка задач федеральных проектов, предусмотренных национальным проектом, осуществлена исходя из эффективности таких мероприятий с точки зрения их влияния на достижение национальных целей, достаточности, а также необходимости с учетом текущих потребностей сектора малого и среднего предпринимательства.

В структуре национального проекта приоритизированы сроки мероприятий по разработке нормативных правовых актов, необходимых для решения задач национального проекта: внесение в законодательство Российской Федерации основных изменений, направленных на снижение административной и финансовой нагрузки на малые и средние предприятия, а также принятие актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих параметры реализуемых механизмов государственной поддержки, будет обеспечено в 2019 году, что позволит зафиксировать "правила игры" и создать условия для развития сектора малого и среднего бизнеса темпами, необходимыми для достижения целевых ориентиров национального проекта.

Наиболее значимыми результатами в рамках федерального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" станут:

отработка ключевых параметров специального налогового режима для самозанятых граждан в 4 субъектах Российской Федерации с последующим законодательным закреплением его действия на всей территории Российской Федерации;

освобождение к 2024 году более 1,2 млн. субъектов МСП от подачи налоговой декларации при использовании контрольно-кассовой техники;

принятие переходных налоговых режимов в целях стимулирования роста субъектов МСП и перехода микропредприятий в малые и малых в средние;

законодательное закрепление понятия "социальное предпринимательство" в целях предоставления этой категории предпринимателей особых мер поддержки;

введение на 2019 - 2020 годы моратория на проведение плановых проверок в отношении определенных категорий субъектов малого предпринимательства.

Выявление и устранение барьеров нормативного характера будет осуществляться в рамках механизма "Трансформация делового климата" при активном участии бизнес-сообщества.

Реализация комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий деятельности для самозанятых граждан внесет существенный вклад в достижение целевого показателя Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204) и целевого ориентира национального проекта - увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей к 2024 году 25 млн. человек. Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, к 2024 году составит 2,4 млн. человек, что составляет порядка 41 процента от общего роста численности занятых в секторе МСП, запланированного в рамках реализации национального проекта.

В соответствии с Указом N 204 в качестве отдельной задачи национального проекта выделено создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства. Здесь основную роль играют федеральные проекты "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" и "Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию", направленные на создание условий для перехода микропредприятий в разряд малых, а затем средних за счет расширения бизнеса и роста продолжительности жизни предприятий. В целях решения задачи по увеличению доли малых и средних предприятия, где сосредоточен наибольший потенциал для роста числа занятых и добавленной стоимости, национальным проектом предусмотрена многоканальная система оказания финансовой, имущественной, образовательной поддержки МСП. Приоритизированы направления поддержки производственного и инновационного бизнеса - за счет реализации механизмов обеспечения доступа таких компаний к производственным площадям и мощностям на льготных условиях, поддержки субъектов МСП в целях их ускоренного развития в моногородах, а также поддержки экспортеров, являющихся субъектами МСП.

Наиболее значимые ожидаемые результаты реализации федеральных проектов "Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" и "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства":

обеспечена доступность финансовых ресурсов для МСП за счет реализации программы льготного кредитования субъектов МСП, механизмов финансовой поддержки в рамках Национального гарантийной системы, обеспечения доступа субъектов МСП к инструментам фондового рынка и лизингового финансирования. По итогам реализации национального проекта совокупный объем долгового портфеля субъектов МСП составит 10 трлн. рублей; при этом уже в 2019 году планируется предоставить кредитов субъектам МСП по льготной ставке, не превышающей 8,5 процентов, в объеме 1,0 трлн. рублей;

более 15,0 тыс. субъектов МСП выведены на экспорт к 2024 году при поддержке региональной инфраструктуры экспортной поддержки;

доля экспорта МСП в общем объеме несырьевого экспорта в 2024 году составит не менее 10%.

На решение задачи Указа N 204 по созданию системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации направлен комплекс мероприятий соответствующего федерального проекта, в рамках которого к 2024 году планируется обеспечить количество вновь вовлеченных в субъекты МСП в сельском хозяйстве не менее 126 тыс. человек, создать условия развития субъектов МСП в агропромышленном комплексе, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

В отдельный федеральный проект выделена популяризация предпринимательства в целях обеспечения условий для вовлечения как можно большего количества граждан с соответствующими компетенциями в предпринимательскую деятельность и обеспечение притока новых субъектов МСП, которые впоследствии будут расти и развиваться.

Планируется, что участие в мероприятиях федерального проекта "Популяризация предпринимательства" в 2019 - 2024 годах примут около 3,0 млн. человек.

Информация о влиянии каждого из федеральных проектов на достижение целей национального проекта:

N п/п

Наименование федерального проекта

Влияние на достижение целей и целевых показателей (процентов)

Сводный рейтинг (баллов)

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей - 25 млн. чел.

Доля малого и среднего предпринимательства в ВВП - 32,5%

Доля экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объеме несырьевого экспорта - 10%

1.

Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности

41,4

19,44

0

60,84

2.

Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию

10,9

27,13

0

38,03

3.

Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства

36,5

40,83

100

177,33

4.

Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации

2,2

2,44

0

4,64

5.

Популяризация предпринимательства

9,1

10,16

0

19,7

Итого обеспеченность целей и целевых показателей национального проекта

100

100

100

300