6.4.3. Федеральный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда"
6.4.3. Федеральный проект "Поддержка занятости
и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста
производительности труда"
Реализация комплекса мер по повышению производительности труда в субъектах Российской Федерации - участниках проекта сопровождается мероприятиями, направленными на поддержание текущего уровня занятости работников предприятий - участников реализации проекта.
1. Предусмотрено создание системы обучения и переподготовки работников, участвующих в программах повышения производительности труда на предприятиях. Работники предприятий - участников проекта пройдут обучение, отвечающее потребностям работодателей - участников национального проекта и соответствующее целям по повышению производительности труда. В рамках мероприятий по обучению планируется:
- определение категорий работников, которым требуется обучение;
- отбор обучающих программ, которые соответствуют целям мероприятий по повышению производительности труда,
- обеспечение контроля над реализацией мероприятий по обучению;
- анализ опыта обучения, обобщение лучших практик;
- контроль трудоустройства и при необходимости содействие трудоустройству работников - участников национального проекта.
2. Планируются мероприятия по повышению эффективности работы системы занятости. Они направлены на обновление и стандартизацию процессов службы занятости населения (СЗН) в целях решения проблем занятости и снижения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, активизации взаимодействия между работодателями, органами СЗН, образовательными учреждениями и другими участниками рынка труда. Предполагается создание органов СЗН нового типа, оперативно и проактивно действующих в отношении возможных рисков безработицы и неэффективной занятости. Подходы будут проработаны в ходе реализации пилотных проектов в отдельных СЗН и масштабированы. В рамках федерального проекта предполагается:
- изучение и анализ текущей ситуации, выявление зон риска и неэффективной работы;
- анализ и разработка стратегии по улучшению работы СЗН, формирование типовых решений с учетом региональной специфики, уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
- создание единых требований к органам СЗН нового типа;
- оптимизация процессов органов СЗН, выстраивание их в соответствии с едиными требованиями, развитие и мотивация кадрового состава СЗН и другие мероприятия развития.
Ожидаемые результаты указанных мероприятий включают:
- повышение качества предоставления услуг в сфере занятости населения гражданам (в том числе испытывающим трудности в поиске работы) и работодателям;
- создание модельных органов СЗН в субъектах Российской Федерации;
- тиражирование внедрения лучших практик (сопровождаемое контролем качества соответствующего внедрения);
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей