См. актуальную версию паспорта федерального проекта, направленную письмом Минэкономразвития России от 23.04.2019 N 12608-ПЗ/Д29и.

6. Дополнительная информация

Примечания:

Реализация комплекса мер по повышению производительности труда в субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта сопровождается мероприятиями, направленными на поддержание текущего уровня занятости работников предприятий - участников реализации федерального проекта.

1. Предусмотрено создание системы обучения и переподготовки работников, участвующих в программах повышения производительности труда на предприятиях. Работники предприятий - участников федерального проекта пройдут обучение, отвечающее потребностям работодателями - участниками национального проекта и соответствующее целям по повышению производительности труда. В рамках мероприятий по обучению планируется:

определение работников, которым требуется обучение,

предоставление рекомендаций по выбору обучающих программ, которые соответствуют целям мероприятий по повышению производительности труда,

обеспечение контроля над реализацией мероприятий по обучению,

анализ опыта обучения, обобщение лучших практик,

контроль трудоустройства и при необходимости содействие трудоустройству работников - участников национального проекта.

2. Планируются мероприятия по повышению эффективности работы системы занятости. Они направлены на обновление и стандартизацию процессов государственных учреждений службы занятости населения - центров занятости населения в целях решения проблем занятости и снижения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, активизации взаимодействия работодателей, органов службы занятости, образовательных учреждений и других участников рынка труда. Предполагается создание центров занятости населения нового типа, оперативно и проактивно действующих в отношении возможных рисков безработицы и неэффективной занятости. Подходы будут проработаны в ходе пилотных проектов в отдельных центрах занятости населения и масштабированы как на прочие центры занятости населения на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, так и на другие субъекты Российской Федерации. В рамках федерального проекта предполагается:

изучение и анализ текущей ситуации, выявление зон риска и неэффективной работы,

разработка плана мероприятий по повышению эффективности органов службы занятости, формирования типовых решений с учетом региональной специфики, уровня социально-экономического развития субъекта Российской Федерации,

создание единых требований к деятельности органов службы занятости,

оптимизация процессов деятельности центра занятости населения, выстраивание их в соответствии с едиными требованиями, развитие и мотивация кадрового состава центра занятости населения и другие мероприятия развития,

Ожидаемые результаты указанных мероприятий включают:

повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения гражданам (в том числе испытывающим трудности в поиске работы) и работодателям,

создание модельных центров занятости населения в субъектах Российской Федерации,

тиражирование внедрения лучших практик (сопровождаемое контролем качества соответствующего внедрения),

повышение качества управления центрами занятости населения.

Модернизированные центры занятости населения должны будут предоставлять комплексные услуги в части содействия занятости, повышения эффективности трудоустройства, возможностей дополнительного обучения. Гражданин, обращаясь в центр занятости населения, должен будет получать широкий спектр возможностей трудоустройства или открытия собственного дела, в том числе трудоустройства за пределами собственного субъекта Российской Федерации, при необходимости - развития собственных навыков и компетенций, выстраивания траектории профессионального развития.

Предполагается, что работодатель будет заинтересован во взаимодействии с модернизированными центрами занятости населения, в сотрудничестве в части получения качественного персонала и в предоставлении вакансий.

Большинство услуг в области содействия занятости населения гражданам и работодателям предполагается предоставлять в электронном виде, прежде всего с использованием портала "Работа в России".

Органы службы занятости, по аналогии со службами занятости развитых государств, во взаимодействии с другими органами власти (а также социальными партнерами) должны играть ключевую роль в решении вопросов развития, прогноза и реализации трудового потенциала соответствующего субъекта Российской Федерации и страны в целом.

Предлагается модернизировать механизмы надрегионального управления качеством работы органов службы занятости и управления рынка труда в целом, повысить оперативность и гибкость соответствующего управления, в целях наиболее качественного и оперативного решения ставящихся перед органами службы занятости задач, в том числе по снижению рисков на рынке труда или организации трудоустройства отдельных категорий граждан. Необходимо повысить качество прогноза развития рынка труда, прежде всего с участием всех заинтересованных сторон, включая стороны социального партнерства.

Современные органы службы занятости должны эффективно содействовать максимальной трудовой самореализации всех групп населения трудоспособного возраста, способствовать расширению возможностей граждан в обеспечении собственного благосостояния и уровня жизни членов семьи. Должны быть обеспечены возможности постоянного роста производительности труда граждан, в том числе путем развития навыков, знаний и компетенций, обеспечения доступной и качественной профессиональной ориентации во всех возрастных группах.

Предполагается, что к 2024 году удастся осуществить полноценную модернизацию центров занятости во всех субъектах Российской Федерации, в том числе не получающих поддержку из федерального бюджета на реализацию соответствующих мероприятий, с учетом опыта реализации пилотных проектов. Модернизированный центр занятости населения станет удобной, узнаваемой и привычной гражданам структурой, с идеологией, аналогичной многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг ("Мои документы"). Реализация федерального проекта будет увязана с мероприятиями федеральных проектов других национальных проектов, в том числе "Образование", "Демография", "Цифровая экономика", "Малое и среднее предпринимательство" и других по мере необходимости.

--------------------------------

<1> См. раздел "6. Дополнительная информация".

<2> Базовое и целевые значения показателя будут определены после разработки методики и проведения замеров базовых значений.