1. Задача 1: Формирование целостной системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров, обеспечивающей условия для осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок, создания научных лабораторий и конкурентоспособных коллективов

1.

Задача 1: Формирование целостной системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров, обеспечивающей условия для осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок, создания научных лабораторий и конкурентоспособных коллективов

1.1.

Усовершенствованы механизмы обучения в аспирантуре по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, предусматривающие в том числе специальную грантовую поддержку выполняемого научного или научно-технического проекта, которую получили нарастающим итогом:

в 2019 году - не менее 1500 человек, обучающихся в аспирантуре;

в 2020 году - не менее 3000 человек, обучающихся в аспирантуре;

в 2021 году - не менее 4000 человек, обучающихся в аспирантуре;

в 2022 году - не менее 5000 человек, обучающихся в аспирантуре;

в 2023 году - не менее 6000 человек, обучающихся в аспирантуре;

в 2024 году - не менее 7000 человек, обучающихся в аспирантуре

31 декабря 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

Г.В. Трубников, первый заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации;

А.Р. Хохлов, вице-президент Российской академии наук

1.2.

Поддержаны научные проекты по приоритетам научно-технологического развития, не менее 50 процентами из которых руководят молодые перспективные исследователи:

в 2019 году - не менее 1000 новых проектов;

в 2020 году - не менее 1100 новых проектов;

в 2021 году - не менее 1200 новых проектов;

в 2022 году - не менее 1300 новых проектов;

в 2023 году - не менее 1400 новых проектов;

в 2024 году - не менее 1500 новых проектов

31 декабря 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

Г.В. Трубников, первый заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации;

А.Р. Хохлов, вице-президент Российской академии наук;

фонды поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности

1.3.

В рамках научно-образовательных центров, выполняющих исследования и разработки, открыты центры развития компетенций <23> руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий:

в 2019 году - не менее 1 центра;

в 2020 году - не менее 4 центров;

в 2021 году - не менее 10 центров

31 декабря 2019 г. - 31 декабря 2021 г.

А.М. Медведев, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации;

А.Р. Хохлов, вице-президент Российской академии наук

1.4.

Количество прошедших обучение в центрах развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий составляет нарастающим итогом не менее 4 000 человек, в том числе в отчетных годах:

в 2019 году - не менее 100 человек

в 2020 году - не менее 200 человек;

в 2021 году - не менее 500 человек;

в 2022 году - не менее 700 человек;

в 2023 году - не менее 1000 человек;

в 2024 году - не менее 1500 человек

31 декабря 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

А.М. Медведев, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации;

А.Р. Хохлов, вице-президент Российской академии наук

1.5.

Созданы новые лаборатории, не менее 30 процентами из которых руководят молодые перспективные исследователи, в отчетном году

в 2019 году - не менее 50 новых лабораторий;

в 2020 году - не менее 100 новых лабораторий;

в 2021 году - не менее 150 новых лабораторий;

в 2022 году - не менее 150 новых лабораторий;

в 2023 году - не менее 200 новых лабораторий;

в 2024 году - не менее 250 новых лабораторий

31 декабря 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

Г.В. Трубников, первый заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации;

А.Р. Хохлов, вице-президент Российской академии наук;

фонды поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности

1.6.

Количество лиц, включенных в кадровый резерв на замещение должностей руководителей и заместителей руководителей научных и образовательных организаций и прошедших обучение по программам подготовки управленческих кадров, составляет нарастающим итогом не менее 1150 человек, в том числе в отчетных годах:

в 2019 году - не менее 100 человек;

в 2020 году - не менее 150 человек;

в 2021 году - не менее 200 человек;

в 2022 году - не менее 200 человек;

в 2023 году - не менее 200 человек;

в 2024 году - не менее 300 человек

31 декабря 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

А.М. Медведев, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации;

А.Р. Хохлов, вице-президент Российской академии наук

1.7.

Доля аспирантов, представивших к защите диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук при освоении программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, увеличена <24>:

в 2021 году - не менее чем в 1,2 раза;

в 2022 году - не менее чем в 1,5 раза;

в 2023 году - не менее чем в 1,8 раза;

в 2024 году - не менее чем в 2,1 раза

31 декабря 2021 г. - 31 декабря 2024 г.

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации;

А.Р. Хохлов, вице-президент Российской академии наук

1.8.

Доля диссертаций, основные научные результаты которых опубликованы в не менее 2 статьях в научных журналах, индексируемых в международных базах данных, от общего количества успешно защищенных диссертаций в отчетном году составляет:

в 2021 году - не менее 20%;

в 2022 году - не менее 23%;

в 2023 году - не менее 27%;

в 2024 году - не менее 30%

31 декабря 2021 г. - 31 декабря 2024 г.

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации;

А.Р. Хохлов, вице-президент Российской академии наук

1.9.

Поддержаны не менее 1000 молодых перспективных исследователей в рамках стимулирования внутрироссийской академической мобильности с учетом задач пространственного развития Российской Федерации и опережающего развития приоритетных территорий:

в 2021 году - не менее 100 человек;

в 2022 году - не менее 200 человек;

в 2023 году - не менее 300 человек;

в 2024 году - не менее 400 человек

31 декабря 2021 г. - 31 декабря 2024 г.

Г.В. Трубников, первый заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации;

А.Р. Хохлов, вице-президент Российской академии наук

1.10.

Увеличена доля молодых исследователей, работающих в организациях, ведущих исследования и разработки, в эквиваленте полной занятости на 25 процентов <25>

31 декабря 2024 г.

Г.В. Трубников, первый заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации;

А.Р. Хохлов, вице-президент Российской академии наук

1.11.

Число аспирантов, успешно защитивших диссертационную работу и выбравших карьеру исследователя или преподавателя, увеличилось в не менее чем 1,25 раза <25>

31 декабря 2024 г.

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации;

А.Р. Хохлов, вице-президент Российской академии наук

--------------------------------

<23> Термины будут уточнены при разработке нормативных правовых актов для реализации национального проекта.

<24> Относительно 2018 года.

<25> Относительно 2016 года.