1. Задача 1: Формирование целостной системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров, обеспечивающей условия для осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок, создания научных лабораторий и конкурентоспособных коллективов
Задача 1: Формирование целостной системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров, обеспечивающей условия для осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок, создания научных лабораторий и конкурентоспособных коллективов |
|||
Усовершенствованы механизмы обучения в аспирантуре по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, предусматривающие в том числе специальную грантовую поддержку выполняемого научного или научно-технического проекта, которую получили нарастающим итогом: в 2019 году - не менее 1500 человек, обучающихся в аспирантуре; в 2020 году - не менее 3000 человек, обучающихся в аспирантуре; в 2021 году - не менее 4000 человек, обучающихся в аспирантуре; в 2022 году - не менее 5000 человек, обучающихся в аспирантуре; в 2023 году - не менее 6000 человек, обучающихся в аспирантуре; в 2024 году - не менее 7000 человек, обучающихся в аспирантуре |
Г.В. Трубников, первый заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации; А.Р. Хохлов, вице-президент Российской академии наук |
||
Поддержаны научные проекты по приоритетам научно-технологического развития, не менее 50 процентами из которых руководят молодые перспективные исследователи: в 2019 году - не менее 1000 новых проектов; в 2020 году - не менее 1100 новых проектов; в 2021 году - не менее 1200 новых проектов; в 2022 году - не менее 1300 новых проектов; в 2023 году - не менее 1400 новых проектов; в 2024 году - не менее 1500 новых проектов |
Г.В. Трубников, первый заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации; А.Р. Хохлов, вице-президент Российской академии наук; фонды поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности |
||
В рамках научно-образовательных центров, выполняющих исследования и разработки, открыты центры развития компетенций <23> руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий: в 2019 году - не менее 1 центра; в 2020 году - не менее 4 центров; в 2021 году - не менее 10 центров |
А.М. Медведев, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации; А.Р. Хохлов, вице-президент Российской академии наук |
||
Количество прошедших обучение в центрах развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий составляет нарастающим итогом не менее 4 000 человек, в том числе в отчетных годах: в 2019 году - не менее 100 человек в 2020 году - не менее 200 человек; в 2021 году - не менее 500 человек; в 2022 году - не менее 700 человек; в 2023 году - не менее 1000 человек; в 2024 году - не менее 1500 человек |
А.М. Медведев, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации; А.Р. Хохлов, вице-президент Российской академии наук |
||
Созданы новые лаборатории, не менее 30 процентами из которых руководят молодые перспективные исследователи, в отчетном году в 2019 году - не менее 50 новых лабораторий; в 2020 году - не менее 100 новых лабораторий; в 2021 году - не менее 150 новых лабораторий; в 2022 году - не менее 150 новых лабораторий; в 2023 году - не менее 200 новых лабораторий; в 2024 году - не менее 250 новых лабораторий |
Г.В. Трубников, первый заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации; А.Р. Хохлов, вице-президент Российской академии наук; фонды поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности |
||
Количество лиц, включенных в кадровый резерв на замещение должностей руководителей и заместителей руководителей научных и образовательных организаций и прошедших обучение по программам подготовки управленческих кадров, составляет нарастающим итогом не менее 1150 человек, в том числе в отчетных годах: в 2019 году - не менее 100 человек; в 2020 году - не менее 150 человек; в 2021 году - не менее 200 человек; в 2022 году - не менее 200 человек; в 2023 году - не менее 200 человек; в 2024 году - не менее 300 человек |
А.М. Медведев, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации; А.Р. Хохлов, вице-президент Российской академии наук |
||
Доля аспирантов, представивших к защите диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук при освоении программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, увеличена <24>: в 2021 году - не менее чем в 1,2 раза; в 2022 году - не менее чем в 1,5 раза; в 2023 году - не менее чем в 1,8 раза; в 2024 году - не менее чем в 2,1 раза |
М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации; А.Р. Хохлов, вице-президент Российской академии наук |
||
Доля диссертаций, основные научные результаты которых опубликованы в не менее 2 статьях в научных журналах, индексируемых в международных базах данных, от общего количества успешно защищенных диссертаций в отчетном году составляет: в 2021 году - не менее 20%; в 2022 году - не менее 23%; в 2023 году - не менее 27%; в 2024 году - не менее 30% |
М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации; А.Р. Хохлов, вице-президент Российской академии наук |
||
Поддержаны не менее 1000 молодых перспективных исследователей в рамках стимулирования внутрироссийской академической мобильности с учетом задач пространственного развития Российской Федерации и опережающего развития приоритетных территорий: в 2021 году - не менее 100 человек; в 2022 году - не менее 200 человек; в 2023 году - не менее 300 человек; в 2024 году - не менее 400 человек |
Г.В. Трубников, первый заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации; А.Р. Хохлов, вице-президент Российской академии наук |
||
Увеличена доля молодых исследователей, работающих в организациях, ведущих исследования и разработки, в эквиваленте полной занятости на 25 процентов <25> |
Г.В. Трубников, первый заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации; А.Р. Хохлов, вице-президент Российской академии наук |
||
Число аспирантов, успешно защитивших диссертационную работу и выбравших карьеру исследователя или преподавателя, увеличилось в не менее чем 1,25 раза <25> |
М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации; А.Р. Хохлов, вице-президент Российской академии наук |
--------------------------------
<23> Термины будут уточнены при разработке нормативных правовых актов для реализации национального проекта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей