Документ не применяется. Подробнее см. Справку

4. Обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий

4. Обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий.

Для реализации мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда определены следующие целевые показатели:

- количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда (далее - АЖФ), млн. кв. м,

- количество квадратных метров, расселенного АЖФ, млн. кв. м

По состоянию на 1 января 2018 г. в Российской Федерации признано аварийными в связи с их физическим износом - 12,23 млн. кв. м жилья в многоквартирных домах, в которых проживает 748,58 тысяч человек.

Для достижения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилья нужно расселить в период 2019 - 2024 годов не менее 9,56 млн. кв. м и 530,8 тыс. человек.

Основные показатели учтенные при расчете потребности в средствах для решения задачи расселения АЖФ:

- объем АЖФ - 12,23 млн. кв. метров,

- прогноз по признаваемому АЖФ,

- прогнозная доля жилья, расселяемого инвесторами - 4% (учтена на фактическом уровне программ 2014 - 2017 годах),

- прогнозная доля жилья, передаваемого муниципалитетам инвесторами, реализующими проекты РЗТ (КОТ, КУРТ), безвозмездно - 5% (начиная с 3-го года реализации программы),

- стоимость строительства кв. м жилья в среднем по Российской Федерации - 38200 рублей (расчет производился по стоимости сложившейся в каждом субъекте Российской Федерации),

- прогнозный доход от продажи прав на земельные участки после сноса расселенного жилья - 5% (начиная с 3-го года реализации программы),

- средняя доля федерального финансирования - исходя из установленного предельного уровня финансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации для регионов - получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности - в размере от 95% до 99%, регионов доноров - от 95% до 0%.

Для реализации проекта необходимо предоставление финансовой поддержки субъектам Российской Федерации из федерального бюджета, через имущественный взнос в государственную корпорацию - Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, на условиях долевого финансирования регионов.

Основные показатели расселения АЖФ и финансовые потребности необходимые для этого приведены в Таблице 1.

Распределение средств бюджетной системы на расселение АЖФ в 2019 - 2024 годах в разрезе субъектов Российской Федерации представлен в Таблице 2.

Также в целях реализации программы по расселению аварийного жилищного фонда необходимо проделать работу по совершенствованию критериев и порядка признания домов аварийными, в том числе определения порядка дальнейшего использования земельных участков, находящихся под аварийными домами, и определения стандартов оценки помещений в аварийных домах.

При успешной реализации программ по переселению по итогам 2019 - 2021 годов для поддержания темпов устойчивого сокращения непригодного жилищного фонда к 2024 году целесообразно вернуться к вопросу уточнения объемов финансирования начиная с 2022 года.