4. Обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий
Для реализации мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда определены следующие целевые показатели:
- количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда (далее - АЖФ), млн. кв. м,
- количество квадратных метров, расселенного АЖФ, млн. кв. м
По состоянию на 1 января 2018 г. в Российской Федерации признано аварийными в связи с их физическим износом - 12,23 млн. кв. м жилья в многоквартирных домах, в которых проживает 748,58 тысяч человек.
Для достижения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилья нужно расселить в период 2019 - 2024 годов не менее 9,56 млн. кв. м и 530,8 тыс. человек.
Основные показатели учтенные при расчете потребности в средствах для решения задачи расселения АЖФ:
- объем АЖФ - 12,23 млн. кв. метров,
- прогноз по признаваемому АЖФ,
- прогнозная доля жилья, расселяемого инвесторами - 4% (учтена на фактическом уровне программ 2014 - 2017 годах),
- прогнозная доля жилья, передаваемого муниципалитетам инвесторами, реализующими проекты РЗТ (КОТ, КУРТ), безвозмездно - 5% (начиная с 3-го года реализации программы),
- стоимость строительства кв. м жилья в среднем по Российской Федерации - 38200 рублей (расчет производился по стоимости сложившейся в каждом субъекте Российской Федерации),
- прогнозный доход от продажи прав на земельные участки после сноса расселенного жилья - 5% (начиная с 3-го года реализации программы),
- средняя доля федерального финансирования - исходя из установленного предельного уровня финансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации для регионов - получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности - в размере от 95% до 99%, регионов доноров - от 95% до 0%.
Для реализации проекта необходимо предоставление финансовой поддержки субъектам Российской Федерации из федерального бюджета, через имущественный взнос в государственную корпорацию - Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, на условиях долевого финансирования регионов.
Основные показатели расселения АЖФ и финансовые потребности необходимые для этого приведены в Таблице 1.
Распределение средств бюджетной системы на расселение АЖФ в 2019 - 2024 годах в разрезе субъектов Российской Федерации представлен в Таблице 2.
Также в целях реализации программы по расселению аварийного жилищного фонда необходимо проделать работу по совершенствованию критериев и порядка признания домов аварийными, в том числе определения порядка дальнейшего использования земельных участков, находящихся под аварийными домами, и определения стандартов оценки помещений в аварийных домах.
При успешной реализации программ по переселению по итогам 2019 - 2021 годов для поддержания темпов устойчивого сокращения непригодного жилищного фонда к 2024 году целесообразно вернуться к вопросу уточнения объемов финансирования начиная с 2022 года.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей