2. Цели, целевые и дополнительные показатели национальной программы
дополнительный показатель |
|||||||||||
Увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом |
|||||||||||
Внутренние затраты на развитие цифровой экономики за счет всех источников по доле в валовом внутреннем продукте страны, проценты <1> |
|||||||||||
Создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств |
|||||||||||
Доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети "Интернет", проценты <2> |
|||||||||||
Доля социально значимых объектов инфраструктуры, имеющих возможность подключения к широкополосному доступу к сети "Интернет", проценты <3> |
|||||||||||
Наличие опорных центров обработки данных в федеральных округах, количество |
|||||||||||
Доля Российской Федерации в мировом объеме оказания услуг по хранению и обработке данных, проценты |
|||||||||||
Средний срок простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак, часов |
|||||||||||
Использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями |
|||||||||||
Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов и иными органами государственной власти отечественного программного обеспечения, проценты |
|||||||||||
Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого государственными корпорациями, компаниями с государственным участием отечественного программного обеспечения, проценты <4> |
--------------------------------
<1> В настоящее время отсутствует методология сбора и расчета внутренних затрат на развитие цифровой экономики. Федеральным проектом "Цифровое государственное управление" предусмотрены мероприятия по разработке методологии статистических наблюдений и организации измерения параметров развития цифровой экономики, включая эффекты цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы со сроком исполнения до 31 декабря 2018 года.
Из числа используемых в статистическом учете показателей для оценки затрат на развитие цифровой экономики могут быть предложены затраты организаций на информационные и коммуникационные технологии, которые с 2011 по 2017 гг. увеличились в 2,5 раза до 1488 млрд. рублей.
Базовое значение показателя внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников по доле в валовом внутреннем продукте страны носит оценочный характер и рассчитано как отношение затрат организаций на информационные и коммуникационные технологии к ВВП. Прирост показателя составляет от 12% в 2018 году до достижения 20% в 2022 году и последующих периодах.
По оценкам Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) уровень затрат на развитие цифровой экономики превышал 1,7 трлн, рублей в 2016 году и составлял около 2% от ВВП. Предполагается уточнение показателя, в том числе базового значения 2017 года, по итогам завершения методологических работ в 2018 году.
<2> Должна быть обеспечена скорость доступа не ниже 10 Мбит/с для домохозяйств в населенных пунктах с численностью населения от 250 человек и не ниже 1 Мбит/с с использованием спутниковой линии связи для домохозяйств в труднодоступных населенных пунктах и населенных пунктах с численностью населения менее 250 человек.
<3> К социально значимым объектам, подлежащим к подключению к сети Интернет отнесены: государственные (муниципальные) образовательные организации, реализующие программы общего образования и (или) среднего профессионального образования медицинские организации, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, а также органы государственной власти. Должна быть обеспечена возможность подключения к сети "Интернет" со скоростью доступа не ниже 10 Мбит/с для медицинских организаций, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, органов государственной власти, не ниже 50 Мбит/с для сельских государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования и (или) среднего профессионального образования, не ниже 100 Мбит/с для городских государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования и (или) среднего профессионального образования. Объекты на труднодоступных территориях подключаются с использованием спутниковой линии связи со скоростью доступа не ниже 1 Мбит/с.
<4> Базовое значение рассчитано на основе экспертных оценок. Предполагается уточнение показателя, в том числе базового значения 2017 года, по итогам завершения методологических работ в 2019 году.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей