3.2.4. Нагрузка

3.2.4.1. Актуарий должен оценить нагрузку базового тарифа по страховому продукту, которая должна обеспечить компенсацию ожидаемых расходов и ожидаемую прибыль по страховому продукту.

3.2.4.2. При оценке ожидаемых расходов по страховому продукту актуарию следует учесть:

- аквизиционные расходы (расходы компании на заключение договора страхования);

- административные расходы (расходы компании на сопровождение и регулярное администрирование в течение всего срока действия договора страхования):

а) администрирование регулярной премии;

б) администрирование страховых выплат (единовременных и регулярных);

в) обеспечение действия договора страхования со стороны других подразделений компании (например, управление инвестициями, юридическое обеспечение, бухгалтерский учет, коммуникационная и информационная поддержка договора страхования).

3.2.4.3. Актуарий может рассчитать величину расходов для одного типового договора страхования как отношение общего объема расходов по страховому продукту к количеству выпущенных договоров страхования на единицу времени (например, за календарный год).

3.2.4.4. Актуарию следует обосновать выбор величины расходов, используемых для тарификации по разрабатываемому страховому продукту на основе:

а) анализа фактического исторического опыта расходов компании для этого страхового продукта или похожего страхового продукта (исторические значения расходов) и (или)

б) оценки прогноза будущих ожидаемых расходов по страховому продукту.

Оценки прогноза будущих ожидаемых расходов по страховому продукту могут включать в себя:

- оценки расходов на персонал, необходимый для выпуска планируемого количества договоров страхования продукта и их сопровождения в течение всего срока действия договора страхования;

- оценки прочих расходов на аренду/поддержание офисов, закупку/поддержание технического оборудования, печать/распространение маркетинговых и информационных материалов, расходов на программное обеспечение, на связь;

- ожидаемого уровня инфляции.

3.2.4.5. Актуарий может рассчитать величины расходов на основе анализа распределения (аллокации) всех расходов компании (исторических или прогнозных) согласно, например, следующему подходу:

а) все расходы компании распределяются на расходы, относящиеся к привлечению нового бизнеса (аквизиционные расходы), и на расходы, относящиеся к поддержанию действующего бизнеса (административные расходы);

б) доля аквизиционных расходов распределяется по страховым продуктам компании согласно выбранному критерию (например, исходя из величины страховой премии по страховому продукту, совокупной годовой страховой премии или количества выпущенных полисов);

в) доля административных расходов распределяется по страховым продуктам компании согласно выбранному критерию (например, исходя из среднего количества действующих договоров страхования в периоде, суммы регулярных страховых взносов).

3.2.4.6. Если в компании не практикуется распределение (аллокация) всех расходов компании или производится в недостаточном объеме, то актуарий может использовать данные по аналогичным типам бизнеса, отраслевые данные или рекомендации консультантов.

3.2.4.7. Актуарию следует протестировать на адекватность величины расходов на один типовой договор страхования по разрабатываемому страховому продукту, произвести сравнение прогнозных значений с историческими значениями и (или) при наличии со средними отраслевыми значениями.

3.2.4.8. Если для оценки величины расходов используются отраслевые данные или данные других страховых компаний, то актуарию следует скорректировать данные с учетом особенности работы страховой компании (разницы операционных процессов, отличий в техническом оснащении и уровне автоматизации и др.).

3.2.4.9. При тарификации актуарию следует определить величину нагрузки для обеспечения прибыльности страхового продукта так, чтобы значения применяемых в компании мер прибыльности страхового продукта удовлетворяли заданным критериям прибыльности.