Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

VII. Характеристики средства идентификации, в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки

VII. Характеристики средства идентификации,

в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов

идентификации и кодов проверки

42. Средство идентификации наносится в виде двумерного штрихового кода на потребительскую и групповую упаковки табачной и (или) никотинсодержащей продукции или на этикетку в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 509-ст и введенного в действие с 1 января 2010 г. (далее - национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008).

К качеству маркировки табачной и (или) никотинсодержащей продукции средствами идентификации предъявляются следующие требования:

преобразование кода маркировки в средство идентификации должно осуществляться с использованием метода коррекции ошибок ECC 200 и кодируемого набора знаков ASCII в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008;

качество печати средства идентификации должно соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012 "Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Спецификация испытаний символов штрихового кода для оценки качества печати. Двумерные символы", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2012 г. N 357-ст и введенного в действие с 1 июля 2013 г.

43. Средство идентификации потребительской упаковки содержит код маркировки, включающий в себя 4 группы данных, из которых первые 3 группы образуют код идентификации потребительской упаковки табачной и (или) никотинсодержащей продукции, при этом:

первая группа состоит из 14 цифр и содержит код товара;

вторая группа состоит из 7 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер упаковки табачной и (или) никотинсодержащей продукции;

третья группа состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит в перекодированном виде максимальную розничную цену потребительской упаковки с точностью до одной копейки для продукции, в отношении которой она установлена, или в перекодированном виде цену, равную нулю рублей и нулю копеек, - для остальной продукции;

четвертая группа состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки.

Средство идентификации потребительской упаковки формируется участником оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции в виде двумерного штрихового кода в формате Data Matrix в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008.

При преобразовании кода маркировки в средство идентификации (за исключением средств идентификации, предназначенных для маркировки табачной продукции, указанной в разделе I приложения к настоящим Правилам) должна применяться символика ECC 200 с использованием знака FNC1 как признака соответствия данных типовому формату идентификаторов применения (AI) GS1 в соответствии с пунктом 5.2.4.6 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008.

44. Средство идентификации групповой упаковки содержит код маркировки, включающий в себя 4 обязательные группы данных, из которых первые 3 группы образуют код идентификации групповой упаковки, а также произвольное количество дополнительных групп данных, включаемых по усмотрению производителя табачной и (или) никотинсодержащей продукции. Обязательные группы данных идентифицируются следующими атрибутами, предусмотренными международным стандартом GS1:

первая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '01' и содержит код товара (14 цифр) групповой упаковки;

вторая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '21' и содержит индивидуальный серийный номер (7 символов) групповой упаковки;

третья группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '8005' и содержит сумму максимальных розничных цен вложенных потребительских упаковок, выраженную в копейках, с точностью до одной копейки (6 символов) для продукции, в отношении которой она установлена, или в перекодированном виде значение "0 рублей", выраженное в копейках, с точностью до одной копейки (6 символов) для остальной продукции;

четвертая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '93' и содержит код проверки (4 символа).

Средство идентификации групповой упаковки формируется участником оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции в виде двумерного штрихового кода в формате GS1-DataMatrix в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008. При преобразовании кода маркировки в средство идентификации должна применяться символика ECC 200 с использованием знака FNC1 как признака соответствия данных типовому формату идентификаторов применения (AI) GS1 в соответствии с пунктом 5.2.4.6 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008.

45. Средство идентификации набора формируется в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 в виде штрихового кодирования спецификации символики Data Matrix по схеме кодирования ASCII, содержит управляющий знак символики FNC1, а также код маркировки, включающий в себя 4 обязательные группы данных, из которых первые 3 группы образуют код идентификации набора, а также произвольное количество дополнительных групп данных, включаемых по усмотрению производителя табачной или никотинсодержащей продукции. Обязательные группы данных идентифицируются следующими атрибутами, предусмотренными международным стандартом GS1:

первая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '01' и содержит код товара (14 цифр) набора;

вторая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '21' и содержит индивидуальный серийный номер (7 символов) набора;

третья группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '8005' и содержит сумму максимальных розничных цен вложенных потребительских упаковок, выраженную в копейках, с точностью до одной копейки (6 символов);

четвертая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '93' и содержит код проверки (4 символа).

При этом в третьей группе данных указывается максимальная розничная цена, равная нулю рублей и нулю копеек.

Средство идентификации набора предоставляется в виде двумерного штрихового кода в формате GS1-DataMatrix.

46. Код идентификации транспортной упаковки предоставляется по выбору участника оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции в виде одномерного штрихового кода, соответствующего международному стандарту GS1-128, либо двумерного штрихового кода в формате GS1-DataMatrix. Состав кода идентификации транспортной упаковки определяется участником оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции, осуществляющим агрегирование табачной и (или) никотинсодержащей продукции в транспортную упаковку.

47. Агрегированный таможенный код генерируется оператором и имеет следующую структуру, состоящую из непрерывной последовательности 25 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита), включающих в себя 2 группы данных, и формируется следующим образом:

XXXXXXXXXXXXДДММГГXXXXXXX,

где:

первая группа данных в этой последовательности состоит из 12 цифр и содержит идентификационный номер налогоплательщика участника оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции, который указывается оператором автоматически на основании регистрационных данных заявителя. В случае если идентификационный номер налогоплательщика участника оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции состоит из меньшего количества цифр, ему предшествуют нули (00);

вторая группа данных в этой последовательности состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита). Первые 6 символов являются датой формирования оператором агрегированного таможенного кода (ДДММГГ), последующие 7 символов (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита) генерируются оператором автоматически по произвольному (как правило, последовательному) порядку присвоения и обеспечивают уникальность агрегированного таможенного кода на протяжении 5 лет.

При этом агрегированный таможенный код генерируется с учетом требований к декларированию табачной и (или) никотинсодержащей продукции как одного товара, предусмотренных Порядком заполнения декларации на товары, утвержденным решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257.

48. Средства идентификации в формате штрихового кода отвечают следующим требованиям:

а) для потребительской и групповой упаковки применяется модуль размером не менее 0,254 миллиметра;

б) вероятность угадывания средства идентификации должна быть пренебрежительно малой и в любом случае меньше, чем один из 10000;

в) функция распознавания и коррекции ошибок должна быть эквивалентна или выше, чем у DataMatrix ECC200.

49. Информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки, содержащегося в средстве идентификации, нанесенном на упаковку табачной и (или) никотинсодержащей продукции или на этикетку.

50. В информационной системе мониторинга возможны следующие статусы кода идентификации, кода идентификации групповой упаковки, кода идентификации набора, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:

а) для кода идентификации, кода идентификации групповой упаковки, кода идентификации набора:

"эмитирован" - статус, при котором код маркировки оператором информационной системы мониторинга предоставлен участнику оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции в целях маркировки такой продукции средствами идентификации, подтверждающий, что табачная и (или) никотинсодержащая продукция не введена в оборот на территории Российской Федерации и может быть ввезена на территорию Российской Федерации;

"в обороте" - статус, при котором маркированная средствами идентификации табачная (или) никотинсодержащая продукция находится в обороте. Для табачной и (или) никотинсодержащей продукции, произведенной вне территории Российской Федерации (за исключением табачной и (или) никотинсодержащей продукции, ввозимой из государств - членов Евразийского экономического союза), этот статус присваивается после выпуска таможенными органами для внутреннего потребления табачной и (или) никотинсодержащей продукции, ввозимой в Российскую Федерацию;

"выбыл" - статус, при котором табачная и (или) никотинсодержащая продукция с соответствующим кодом маркировки выведена из оборота;

б) для кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:

"сформирован" - статус, который присваивается автоматически после подачи сведений участником оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции с описанным составом кода идентификации транспортной упаковки, агрегированным таможенным кодом;

"расформирован" - статус, который присваивается автоматически в процессе полного расформирования состава транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода.