Активизация, организация и модерирование интеллектуального взаимодействия внутри сообщества

Библиотеки призваны инициировать и организационно обеспечить диалог между различными слоями сообщества, добиваясь решения наиболее актуальных проблем. Задача библиотеки - выявить требующие решения вопросы, вовлечь в диалог все заинтересованные стороны, организовать всестороннее обсуждение, обнародовать результаты и способствовать принятию решений по проблеме. Общедоступная библиотека в этом случае выступает в роли эффективного инструмента решения социальных проблем, выполняя функцию организатора и интеллектуального лидера обслуживаемого сообщества.

Таким образом, общедоступная муниципальная библиотека - это коммуникационная площадка общественного диалога, интеллектуального и социального развития, просвещения и культурного досуга населения.

Кроме того, общедоступная муниципальная библиотека - площадка общения, коммуникации и реализации инициатив успешных граждан, занимающих активную жизненную позицию, модератор местного гражданского общества, инструмент повышения качества жизни.

При этом, поддержка и развитие детского и юношеского чтения понимаемые как приоритетное направление в культурной и образовательной политике государства, имеющее важнейшее значение для будущего страны, постоянно являются наиболее актуальным направлением деятельности общедоступной библиотеки <15>.

--------------------------------

<15> Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.06.2017 N 1155-р.

Кроме того, библиотека остается и понимается как хранитель культурного наследия, в том числе регионального и местного значения, воплощенного в ее фондах и других информационных ресурсах.

При этом библиотека должна не только хранить, но и создавать, приумножать культурное наследие, предоставлять в общественное пользование материалы, имеющие отношение к культурному наследию российской нации, в том числе региональной, краеведческой и локально-исторической тематики.