III. Порядок оформления перехода энергосистемы на работу в вынужденном режиме и уведомления субъектов электроэнергетики о переходе энергосистемы на работу в вынужденном режиме
III. Порядок оформления перехода энергосистемы
на работу в вынужденном режиме и уведомления субъектов
электроэнергетики о переходе энергосистемы на работу
в вынужденном режиме
8. Решение о переходе (возможности перехода) энергосистемы на работу в вынужденном режиме может быть принято субъектом оперативно-диспетчерского управления при наступлении условий, установленных пунктом 89 Правил технологического функционирования электроэнергетических систем, в следующих случаях при:
а) фактическом изменении схемы электрической сети (состава генерирующего оборудования электростанций), связанном с аварийным отключением линий электропередачи, электросетевого и (или) генерирующего оборудования (далее - аварийное отключение), изменении располагаемой мощности генерирующего оборудования электростанций, потере функций устройств (комплексов) противоаварийной автоматики;
(в ред. Приказа Минэнерго России от 08.11.2023 N 1017)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) необходимости срочного отключения линии электропередачи, электросетевого и (или) генерирующего оборудования для выполнения работ по предотвращению их повреждения и выхода параметров их работы за пределы, допустимые по условиям безопасной эксплуатации;
в) планируемом изменении схемы электрической сети, состава или располагаемой мощности генерирующего оборудования электростанций, связанном с выводом в ремонт линий электропередачи, электросетевого, генерирующего и (или) иного энергетического оборудования, выводе из работы устройств (комплексов) противоаварийной автоматики на время, соответствующее сроку поданной субъектом электроэнергетики диспетчерской заявки (за исключением неотложной диспетчерской заявки, поданной в связи с необходимостью срочного отключения линии электропередачи, электросетевого и (или) генерирующего оборудования для выполнения работ по предотвращению их повреждения и выхода параметров их работы за пределы, допустимые по условиям безопасной эксплуатации, со сроком данной заявки не более 48 часов), в том числе при единичных аварийных отключениях в планируемой схемно-режимной ситуации;
(в ред. Приказа Минэнерго России от 08.11.2023 N 1017)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) прогнозируемой неблагоприятной режимно-балансовой ситуации (в том числе связанной с недостатком генерирующих мощностей, ограничением максимально допустимых перетоков активной мощности в контролируемых сечениях) на период, длительность которого определяется сроком устранения причин, обусловивших необходимость перехода энергосистемы на работу в вынужденном режиме, в том числе при единичных аварийных отключениях в планируемой схемно-режимной ситуации.
(в ред. Приказа Минэнерго России от 08.11.2023 N 1017)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Решение о переходе энергосистемы на работу в вынужденном режиме в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 8 Правил, может быть принято только после реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 68 требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок "Правила предотвращения развития и ликвидации нарушений нормального режима электрической части энергосистем и объектов электроэнергетики", утвержденных приказом Минэнерго России от 12.07.2018 N 548.
10. Переход энергосистемы на работу в вынужденном режиме должен осуществляться в контролируемом сечении.
10(1). Допускается переход энергосистемы на работу в вынужденном режиме в контролируемом сечении для ликвидации перегрузки иного контролируемого сечения, переход на работу в вынужденном режиме в котором не допускается в соответствии с пунктом 11 Правил.
(п. 10(1) введен Приказом Минэнерго России от 08.11.2023 N 1017)
11. Переход энергосистемы на работу в вынужденном режиме не допускается, если максимально допустимый переток активной мощности в контролируемом сечении ограничивается (определяется) необходимостью обеспечения допустимой токовой нагрузки линий электропередачи и (или) электросетевого оборудования в нормальной (ремонтной) схеме (в послеаварийном режиме после нормативного возмущения), если отключение (оперативное или автоматическое) указанных линий электропередачи (электросетевого оборудования) недопустимо.
12. Решение о переходе энергосистемы на работу в вынужденном режиме в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 8 Правил, должно приниматься субъектом оперативно-диспетчерского управления в зависимости от фактических и прогнозных схемно-режимных и режимно-балансовых условий функционирования энергосистемы на время, не превышающее 48 часов.
При необходимости работы энергосистемы в вынужденном режиме более 48 часов решение о возможности перехода энергосистемы на работу в вынужденном режиме должно приниматься в соответствии с требованиями пункта 14 Правил.
13. После перехода энергосистемы на работу в вынужденном режиме в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 8 Правил, диспетчерский персонал субъекта оперативно-диспетчерского управления посредством диспетчерской телефонной связи должен уведомить о переходе энергосистемы на работу в вынужденном режиме оперативный персонал субъектов электроэнергетики, осуществляющих эксплуатацию линий электропередачи, электросетевого и генерирующего оборудования, устройств релейной защиты и автоматики (далее - РЗА), эксплуатационное состояние и (или) режим работы которых оказывают влияние на величину фактического или максимально допустимого (аварийно допустимого) перетока активной мощности в контролируемом сечении, в котором осуществляется переход на работу в вынужденном режиме.
Уведомление должно содержать указание о запрете производства переключений в электроустановках (за исключением переключений, вызванных необходимостью предотвращения аварийных ситуаций и иных негативных последствий, способных привести к нарушению условий нормальной эксплуатации линий электропередачи, электросетевого и генерирующего оборудования), в результате которых могут быть отключены линии электропередачи, электросетевое и (или) генерирующее оборудование, может быть нарушено функционирование устройств (комплексов) противоаварийной автоматики, эксплуатационное состояние и (или) режим работы которых оказывает влияние на величину фактического или максимально допустимого (аварийно допустимого) перетока активной мощности в контролируемом сечении, в котором осуществляется переход энергосистемы на работу в вынужденном режиме.
14. Решение о переходе энергосистемы на работу в вынужденном режиме в случаях, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 8 Правил, на время, превышающее 48 часов, должно приниматься субъектом оперативно-диспетчерского управления в зависимости от прогнозных схемно-режимных и режимно-балансовых условий функционирования энергосистемы на время, соответствующее сроку поданной субъектом электроэнергетики диспетчерской заявки на вывод в ремонт линий электропередачи, электросетевого и (или) генерирующего оборудования, устройств (комплексов) противоаварийной автоматики.
15. О принятом в соответствии с пунктом 14 Правил решении субъект оперативно-диспетчерского управления не позднее, чем за 24 часа до перехода энергосистемы на работу в вынужденном режиме должен письменно уведомить:
штаб, созданный в соответствующем субъекте Российской Федерации;
субъекты электроэнергетики, осуществляющие эксплуатацию линий электропередачи, электросетевого и (или) генерирующего оборудования, устройств РЗА, эксплуатационное состояние и (или) режим работы которых оказывают влияние на величину фактического или максимально допустимого (аварийно допустимого) перетока активной мощности в контролируемом сечении, в котором осуществляется переход энергосистемы на работу в вынужденном режиме.
16. Уведомление, направляемое субъектом оперативно-диспетчерского управления в штаб в соответствии с пунктом 15 Правил, должно содержать информацию о:
предполагаемом сроке (времени окончания) работы энергосистемы в вынужденном режиме;
рисках работы энергосистемы в вынужденном режиме с указанием перечня линий электропередачи, электросетевого и (или) генерирующего оборудования, устройств РЗА, отключение (отказ) которых приводит к таким рискам;
необходимости уведомления потребителей электрической энергии о рисках работы энергосистемы в вынужденном режиме и организации выполнения ими мероприятий по обеспечению электроснабжения в аварийных ситуациях (в том числе по проверке работоспособности резервных источников снабжения электроэнергией).
17. Уведомление, направляемое субъектом оперативно-диспетчерского управления субъектам электроэнергетики, указанным в абзаце третьем пункта 15 Правил, должно содержать:
предполагаемом сроке (времени окончания) работы энергосистемы в вынужденном режиме;
рисках работы энергосистемы в вынужденном режиме с указанием перечня линий электропередачи, электросетевого и (или) генерирующего оборудования, устройств РЗА, отключение (отказ) которых приводит к данным рискам;
б) требования о реализации следующих мероприятий:
проведение осмотров и обходов линий электропередачи и оборудования объектов электроэнергетики;
запрет производства переключений в электроустановках (за исключением переключений, вызванных необходимостью предотвращения аварийных ситуаций и иных негативных последствий, способных привести к нарушению условий нормальной эксплуатации линий электропередачи, электросетевого и генерирующего оборудования), в результате которых могут быть отключены линии электропередачи, электросетевое и (или) генерирующее оборудование, эксплуатационное состояние и (или) режим работы которых оказывают влияние на величину фактического или максимально допустимого (аварийно допустимого) перетока активной мощности в контролируемом сечении, в котором осуществляется переход энергосистемы на работу в вынужденном режиме;
выполнение дополнительных мероприятий, направленных на обеспечение надежной работы линий электропередачи, электросетевого и генерирующего оборудования, устройств РЗА, усиление контроля за режимами работы оборудования объектов электроэнергетики.
18. При получении от субъекта оперативно-диспетчерского управления уведомления о принятом решении о переходе энергосистемы на работу в вынужденном режиме в соответствии с пунктом 15 Правил руководитель штаба в течение 24 часов с момента получения указанного уведомления принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) проведения заседания штаба с целью согласования возможности перехода энергосистемы на работу в вынужденном режиме. О принятом решении руководитель штаба должен в указанный в настоящем пункте срок в письменной форме уведомить субъект оперативно-диспетчерского управления.
При принятии решения о необходимости проведения заседания штаба решение о переходе энергосистемы на работу в вынужденном режиме принимается после его согласования со штабом в соответствии с пунктом 20 Правил.
19. Решение о переходе энергосистемы на работу в вынужденном режиме в случае, указанном в подпункте "г" пункта 8 Правил, должно приниматься субъектом оперативно-диспетчерского управления по согласованию со штабом.
20. При необходимости работы энергосистемы в вынужденном режиме в случаях, указанных в пунктах 18 и 19 Правил, субъект оперативно-диспетчерского управления должен:
письменно уведомить о необходимости работы в вынужденном режиме субъектов электроэнергетики, осуществляющих эксплуатацию линий электропередачи, электросетевого и (или) генерирующего оборудования, устройств РЗА, эксплуатационное состояние и (или) режим работы которых оказывают влияние на величину фактического или максимально допустимого (аварийно допустимого) перетока активной мощности в контролируемом сечении, в котором осуществляется переход на работу в вынужденном режиме;
инициировать созыв заседания штаба, созданного в соответствующем субъекте Российской Федерации, с участием субъектов электроэнергетики, указанных в абзаце втором настоящего пункта Правил, в случае, указанном в пункте 19 Правил, или принять участие в заседании штаба, созванном председателем штаба в соответствии с пунктом 18 Правил;
организовать рассмотрение на заседании штаба условий возможности работы энергосистемы в вынужденном режиме, рисков работы в вынужденном режиме, а также технических и организационных мероприятий, выполнение которых необходимо при работе в вынужденном режиме.
Согласование штабом решения о переходе энергосистемы на работу в вынужденном режиме должно быть оформлено протоколом заседания штаба.
21. Уведомление штаба в соответствии с пунктом 15 Правил или инициирование заседания штаба в соответствии с пунктом 20 Правил должно осуществляться во всех субъектах Российской Федерации, в которых при работе энергосистемы в вынужденном режиме прогнозируются риски полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителей. Возможность работы энергосистемы в вынужденном режиме считается согласованной только при согласовании указанного решения всеми штабами, заседания которых были проведены в соответствии с пунктом 20 Правил.
22. При работе энергосистемы в вынужденном режиме субъекты электроэнергетики должны обеспечивать реализацию мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 17 Правил, выполнение которых необходимо в период работы энергосистемы в вынужденном режиме.
23. Фактический переход энергосистемы на работу в вынужденном режиме независимо от способа принятия решения о переходе на работу в вынужденном режиме, а также фактическое завершение работы энергосистемы в вынужденном режиме должны осуществляться с оформлением соответствующих записей в оперативных журналах диспетчерских центров субъекта оперативно-диспетчерского управления, осуществляющих регулирование и контроль перетоков активной мощности в контролируемом сечении, в котором осуществляется работа энергосистемы в вынужденном режиме.
Диспетчерский персонал субъекта оперативно-диспетчерского управления должен уведомить посредством диспетчерской телефонной связи о фактическом переходе энергосистемы на работу в вынужденном режиме и фактическом завершении работы энергосистемы в вынужденном режиме оперативный персонал субъектов электроэнергетики, осуществляющих эксплуатацию линий электропередачи, электросетевого и (или) генерирующего оборудования, устройств РЗА, эксплуатационное состояние и (или) режим работы которых оказывают влияние на величину фактического или максимально допустимого (аварийно допустимого) перетока активной мощности в контролируемом сечении, в котором осуществляется переход энергосистемы на работу в вынужденном режиме.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей