В целях повышения эффективности исполнения субъектами первичного финансового мониторинга законодательства о ПОД/ФТ, их ориентирования на признаки, которые могут свидетельствовать об использовании сектора (его инфраструктуры) в схемах легализации преступных доходов, а также совместной выработки мер, направленных на нивелирование нарушений обязательных требований и рисков, Росфинмониторингом постоянно проводится адресная разъяснительная работа.
В частности, к таким профилактическим мероприятиям относится дополнительное информирование посредством размещения на официальном сайте Росфинмониторинга и (или) в Личных кабинетах организаций (ИП) информационных писем, сообщений, рекомендаций, а также информации о рисках ОД/ФТ.
Повышение охвата субъектов первичного финансового мониторинга системой ПОД/ФТ в целом дает положительный эффект и позволяет снизить риски ОД/ФТ.
Одним из действенных инструментов обеспечения эффективной "обратной связи" с субъектами первичного финансового мониторинга является Совет комплаенс <13>, в том числе на базе региональных Советов Комплаенс, созданных при Межрегиональных управлениях Росфинмониторинга.
--------------------------------
<13> Совет комплаенс - Консультативный орган при Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
В конце 2018 года на заседаниях Советов комплаенс, при участии представителей государственных органов, Банка России, МУМЦФМ, в целях исполнения требований законодательства о ПОД/ФТ и акцентирования внимания на конкретных рисках, с учетом результатов НОР ОД и НОР ФТ, рассматривались вопросы практики выявления (определения):
- бенефициарных владельцев клиентов;
- сомнительных операций (сделок), в том числе связанных с коррупционными деяниями, преступлениями в бюджетной сфере, в сфере незаконного оборота наркотиков и другими правонарушениями.
К актуальным темам, также рассматриваемым на указанных заседаниях в 2018 году, относится практика применения кредитными организациями механизма "реабилитации" клиентов, отнесенных к группе недобросовестных клиентов и получивших отказ в обслуживании.
Приоритетными задачами в сфере контрольно-надзорной деятельности Росфинмониторинга на 2019 год являются:
- повышение эффективности применения риск-ориентированного подхода;
- развитие механизма предупреждения нарушений законодательства о ПОД/ФТ с использованием профилактических мероприятий;
- обеспечение понимания субъектами первичного финансового мониторинга рисков ОД/ФТ в целях совершенствования внутреннего контроля.
В этой связи Росфинмониторинг продолжит проведение мероприятий, направленных на эффективное взаимодействие с субъектами первичного финансового мониторинга и надзорными органами, а также формирование культуры соблюдения требований законодательства о ПОД/ФТ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей