Подготовка и организация осуществления государственного надзора
31. Основаниями для подготовки и организации осуществления государственного надзора являются:
1) поступление в уполномоченный орган одного из следующих документов:
а) извещения от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленные в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
б) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые подрядчиком в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений обязательных требований, в частности если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
2) программа проведения проверок, разрабатываемая должностным лицом уполномоченного органа;
3) истечение срока исполнения выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
4) наличие распоряжения (приказа) генерального директора Корпорации или его заместителя о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
32. Особенности осуществления государственного надзора:
1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 1 пункта 31 настоящего Административного регламента, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, ст. 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, ст. 6979, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092, ст. 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, ст. 4235, ст. 4243, ст. 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, ст. 64, ст. 72, ст. 85; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, ст. 4362, ст. 4372, ст. 4389; N 45, ст. 6207; N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 18, ст. 2503; N 27, ст. 4160, ст. 4164, ст. 4187, ст. 4210, ст. 4287, N 50, ст. 6975; 2017, N 9, ст. 1276; N 18, ст. 2673, N 31, ст. 4742, N 49, ст. 7304; 2018, N 1, ст. 26, 27, N 32, ст. 5116) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
3) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 1 пункта 31 настоящего Административного регламента, не требуется;
4) в распоряжении (приказе) генерального директора Корпорации или его заместителя о проведении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по государственному надзору и фактически были проведены указанные мероприятия;
5) информация, предусмотренная подпунктами "а" - "в" пункта 1 Приложения N 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, вносится должностным лицом уполномоченного органа в единый реестр проверок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения (приказа) генерального директора Корпорации или его заместителя о проведении проверки.
Информация, предусмотренная подпунктами "а" - "в" пункта 1 Приложения N 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, при организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, вносится должностным лицом уполномоченного органа в единый реестр проверок не позднее 5 рабочих дней со дня со дня начала проведения проверки.
Внесение информации в единый реестр проверок осуществляется должностным лицом уполномоченного органа с соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, а также сведений, составляющих служебную информацию ограниченного распространения.
33. Государственный надзор осуществляется:
1) при строительстве объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе;
2) при реконструкции объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе.
34. В соответствии с пунктом 5 Положения о строительном надзоре уполномоченным органом в рамках государственного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор.
35. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства объекта капитального строительства федеральной ядерной организации, направляет в уполномоченный орган извещение о начале строительства, содержащее сведения, перечисленные в пункте 36 настоящего Административного регламента, с приложением документов, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента.
36. В извещении о начале строительства объекта капитального строительства указываются сведения:
1) о застройщике и/или техническом заказчике, а также о лице, которое будет осуществлять строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком;
2) об объекте капитального строительства с указанием адреса (места нахождения) объекта;
3) о разрешении на строительство;
4) о заключении государственной экспертизы проектной документации, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (указание о применении типовой проектной документации или ее модификации, включенной в реестр типовой проектной документации);
5) о заключении государственной экологической экспертизы, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экологической экспертизе;
6) о дате начала и окончания строительства и (или) отдельных этапов строительства объекта капитального строительства (в случае их выделения);
7) об индивидуальных предпринимателях или юридических лицах, осуществляющих строительство, привлекаемых застройщиком или техническим заказчиком на основании договора, с указанием свидетельств о членстве в саморегулируемой организации, областей деятельности и наименований саморегулируемых организаций, членами которых они являются (в случае выполнения видов работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения свидетельства о членстве, выданного саморегулируемой организацией);
8) о документах, прилагаемых к извещению.
37. К извещению о начале строительства объекта капитального строительства федеральной ядерной организации прилагаются следующие документы:
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Застройщик или технический заказчик вправе не представлять копию разрешения на строительство и положительное заключение экспертизы проектной документации. В этом случае уполномоченный орган самостоятельно запрашивает указанные документы.
38. Должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа, ответственное (ответственные) за осуществление государственного надзора на конкретном объекте капитального строительства федеральной ядерной организации, назначается (назначаются) распоряжением (приказом) генерального директора Корпорации или его заместителя в течение 5 рабочих дней после получения извещения, указанного в пункте 35 настоящего Административного регламента.
39. Должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа включает (включают) все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного надзора в отношении каждого объекта капитального строительства федеральной ядерной организации, в отдельное дело.
40. Извещение, указанное в пункте 35 настоящего Административного регламента, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом уполномоченного органа в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения программы проведения проверок.
41. Программа проведения проверок разрабатывается должностным лицом уполномоченного органа с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства, технологической последовательности выполнения работ при возведении объектов капитального строительства или их отдельных элементов, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
42. В программе проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименование подлежащих проверке этапов работ или работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства и (или) календарным планом строительства;
2) вид, предмет каждой проверки;
3) ориентировочная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства и (или) календарного плана строительства;
4) ориентировочные затраты времени должностных лиц уполномоченного органа на проведение каждой проверки;
5) документы, подлежащие представлению при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок;
6) должностные лица или работники застройщика, технического заказчика либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой, является обязательным.
43. Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле уполномоченного органа, второй - направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику федеральной ядерной организации.
Второй экземпляр программы проведения проверок вручается уполномоченному представителю застройщика или технического заказчика на основании соответствующего документа о представительстве.
Программа проведения проверок утверждается руководителем уполномоченного органа или его заместителем.
В случае отказа от получения на руки экземпляра программы проведения проверок представителем застройщика или технического заказчика документ направляется застройщику или техническому заказчику по почте заказным письмом с уведомлением.
44. Застройщик или технический заказчик обязаны довести до сведения лица, осуществляющего строительство, информацию о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
45. Застройщик или технический заказчик обязаны заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до дня начала проведения проверки извещать уполномоченный орган об изменении сроков окончания подлежащих проверке работ, указанных в программе проведения проверок.
Застройщик или технический заказчик направляют извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации при строительстве объекта капитального строительства в уполномоченный орган с целью последующего проведения проверки.
46. При получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ должностное лицо уполномоченного органа должно внести изменения в программу проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения с указанием оснований для внесения изменений. Изменения, внесенные в программу проведения проверок, утверждаются руководителем уполномоченного органа или его заместителем.
Направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проведения проверок с внесенными изменениями осуществляется с учетом положений пункта 43 настоящего Административного регламента.
47. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, указанным (указанными) в пункте 5 настоящего Административного регламента, на основании соответствующего распоряжения (приказа) генерального директора Корпорации или его заместителя в случаях, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента.
48. Результаты проверок анализируются в уполномоченном органе для организации и осуществления государственного надзора, а также в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций работ обязательным требованиям.
49. Анализ результатов деятельности по осуществлению государственного надзора используется для подготовки ежегодного доклада Госкорпорации "Росатом" по осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей