VII. Выведение среднего медицинского персонала за рамки приема врача

VII. Выведение среднего медицинского персонала за рамки приема врача.

Средний медицинский персонал, выведенный за рамки приема врача, осуществляет оказание медицинской помощи в доврачебном кабинете, кабинете/на посту централизованной выписки медицинских документов и ведения перинатального мониторинга, осуществляет патронаж по новой методике работы (по графику), работу с диспансерной группой гинекологических больных (прикрепленного участка/участков). Необходимо разработать порядок взаимодействия врачей акушеров-гинекологов, осуществляющих прием пациентов, и среднего медицинского персонала, выведенного за рамки приема врача. Алгоритмы общения с пациентами (речевые модули) для каждой структуры.

Должностные обязанности, функции и количество медицинского персонала в вышеуказанных структурных подразделениях женской консультации определяются приказом главного врача.

Распределение функциональных обязанностей среднего медицинского персонала, выведенного за рамки приема врача, контроль за их выполнением осуществляет заведующий женской консультацией совместно со старшей акушеркой. Целесообразно проводить ротацию кадров, работая периодически на разных участках необходимо для взаимозаменяемости персонала во время отпусков, а также каждая акушерка имеет возможность вести самостоятельный прием, что существенно поднимает ее профессиональную компетенцию и самооценку. Благоприятные условия для работы, улучшение взаимодействия с коллегами, возможность профессионального роста, стремление изменяться в ответ на изменение потребностей учреждения приводят к повышению укомплектованности кадрами.

1. Функции среднего медицинского персонала, выведенного за рамки приема врача:

- подготовка кабинетов к работе (приему пациентов),

- работа с диспансерной группой гинекологических больных (консультации пациентов по телефону, определение даты визита, уточнение адреса места жительства и удобного способа получения информации),

- запись на прием в доврачебный кабинет,

- проведение патронажа по новой методике (согласно утвержденному графику),

- ведение обязательной медицинской документации (заполнение обменной карты, карты диспансерного наблюдения),

- внесение результатов исследования в медицинскую карту амбулаторного больного/индивидуальную карту беременной и родильницы,

- внесение сведений в программу "Перинатальный мониторинг" и передача информации врачу,

- санитарно-просветительская работа с населением (например, "Школа будущих родителей", первичные консультации по планированию семьи, климакс-школа и др.),

- запись КТГ плода, ЭКГ беременным,

- забор мазков после лечения,

- соблюдение санитарно-противоэпидемического режима.