Применение новейших технологий при работе по исполнению запросов пользователей

В целях оптимизации работы с обращениями граждан и организаций рекомендуется создание и использование автоматизированных систем, в которых осуществляется регистрация, учет запросов и контроль за их исполнением <65>.

--------------------------------

<65> Например, ЕАИС "Запросы", в которой регистрируются все запросы, поступающие в Росархив, Справочно-информационный центр федеральных государственных архивов и государственных архивов, расположенные в г. Москве.

Это позволяет достигнуть повышения оперативности и эффективности предоставления услуги; обеспечить открытость и "прозрачность" процесса исполнения поступающих запросов, возможность на всех этапах осуществлять контроль за качеством и сроками; проводить мониторинг деятельности архивных учреждений по исполнению запросов и др.

Такие системы целесообразно создавать как в отдельных архивных учреждениях, так и на межархивном уровне (например, для федеральных государственных архивов или в рамках сети архивных учреждений субъекта Российской Федерации).

Повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг способствует их перевод в электронный вид.

В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", запросы и обращения пользователей могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет <66>.

--------------------------------

<66> Часть 3 статьи 26 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "Об архивном деле в Российской Федерации".

Для развития этой формы взаимодействия с пользователями архивным учреждениям рекомендуется расширять возможности использования своих интернет-сайтов (порталов), в частности, за счет размещения на них бланков заявлений, в том числе, в интерактивном виде. На сайтах необходимо размещать также полную информацию о порядке исполнения запросов, сведения о наличии документов по личному составу, списки документов, требуемых к предъявлению.

Рекомендуется более широко использовать возможности обмена данными за счет использования систем межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), защищенных каналов связи с территориальными отделениями ПФР, а также с МФЦ и органами ЗАГС.

На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ) и порталах государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации следует размещать необходимые формы заявлений и иных документов для их использования в электронном виде при получении государственных услуг. Исполнение запросов пользователей через ЕПГУ может осуществляться по СМЭВ.