2.2. Проведение экспертизы ценности документов по личному составу в архиве организации

Экспертиза ценности документов по личному составу в архивах организаций проводится по истечении сроков их временного хранения в целях возможного отбора их на постоянное хранение и выделения к уничтожению.

Экспертиза ценности документов по личному составу в организациях - источниках комплектования государственных и муниципальных архивах проводится совместно с экспертно-проверочными комиссиями федеральных государственных архивов, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере архивного дела <13>.

--------------------------------

<13> Часть 4 статьи 6 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "Об архивном деле в Российской Федерации".

При отборе документов по личному составу рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

- занимаемая должность работника в организации (руководитель высшего и среднего звена), наличие у него наград, ученых степеней, званий;

- вклад работника в развитие организации;

- хронологический период (время создания документов);

- повторение информации документов по личному составу в других документах (учетных, отчетных, распорядительных и др.);

- участие работника в Великой Отечественной войне и других войнах и вооруженных конфликтах;

- участие работника в ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- его принадлежность к трудовой династии;

- его стаж работы (в целом в организации и в определенные, наиболее значимые для нее периоды).

Документы по личному составу, отобранные на постоянное хранение, включаются в опись дел по личному составу постоянного хранения <14> (см. п. 4.1 Методических рекомендаций).

--------------------------------

<14> Порядок утверждения описи установлен п. 5.5 Правил 2015 г.