Запросами социально-правового характера являются запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" <61> государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при наличии у них соответствующих архивных документов, обязаны бесплатно предоставлять пользователю архивные документы, оформленные в установленном порядке архивные справки (приложение 3) или копии архивных документов, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации <62>.
--------------------------------
<61> Статья 3 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "Об архивном деле в Российской Федерации".
<62> Часть 3 статьи 26 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "Об архивном деле в Российской Федерации".
Запросы социально-правового характера могут поступать не только при личном обращении граждан, по почте, по электронной почте, факсимильной связи, но и через интернет-сайты или порталы архивных учреждений путем заполнения гражданами специальных форм; из органов государственной власти - через порталы органов государственной власти, из Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) - по электронным каналам связи в рамках межведомственного взаимодействия, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ), порталы государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации.
При поступлении Интернет-обращения (запроса) пользователя с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса, ему направляется уведомление о приеме обращения (запроса) к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении. Принятое к рассмотрению обращение (запрос) распечатывается.
Регистрация запросов ведется, преимущественно, в электронной форме. Электронный журнал регистрации регулярно распечатывается на бумаге. Периодичность распечатывания сведений о поступающих запросах и их исполнении зависит от количества запросов и определяется руководителем организации или иным уполномоченным лицом - для архива организации, руководителем государственного архива или иным уполномоченным лицом - для государственного архива, руководителем органа местного самоуправления или иным уполномоченным лицом - для муниципального архива, не являющегося юридическим лицом.
Запрос пользователя рассматривается и исполняется при наличии в запросе наименования юридического лица (для граждан - фамилии, имени и отчества, при наличии последнего), почтового и электронного адреса (при наличии последнего), указания четко сформулированной темы (вопроса), хронологии запрашиваемой информации.
Исполнение запроса в архивах организаций, государственных и муниципальных архивах не должно превышать 30 дней с момента регистрации запроса. По решению руководителя организации или иного уполномоченного лица - для архива организации, руководителя государственного архива или иного уполномоченного лица - для государственного архива, руководителя органа местного самоуправления или иного уполномоченного лица - для муниципального архива, не являющегося юридическим лицом, этот срок может быть при необходимости продлен, с обязательным уведомлением об этом пользователя.
В государственном, муниципальном архиве запросы рассматриваются в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок предоставления государственных, муниципальных услуг.
Если пользователем в запросе не определен вид документа, запрашиваемого им в архиве, работник архива, исполняющий запрос, определяет его самостоятельно.
Запросы исполняются по месту хранения документов - в архиве организации, государственном или муниципальном архиве. Запрос социально-правового характера исполняется архивом организации безвозмездно тем организациям или лицам, которых он непосредственно касается; государственным, муниципальным архивом - безвозмездно всем пользователям.
Государственные и муниципальные архивы могут направлять ответы на запросы социально-правового характера, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, не лично пользователю, а в соответствующее отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в виде электронного документа по защищенным информационно-телекоммуникационным сетям либо посредством специальной связи. Это осуществляется только при наличии письменного соглашения об информационном взаимодействии между отделением Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела (органом местного самоуправления, конкретным архивом). Пользователь обязательно уведомляется о том, куда направлены запрашиваемые им документы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей