постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 марта 2019 г. N 325
Государственную программу Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" изложить в следующей редакции:
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 мая 2016 г. N 445
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 марта 2019 г. N 325)
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ
И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие федеративных отношений и создание условий
для эффективного и ответственного управления
региональными и муниципальными финансами"
подпрограммы 1 "Совершенствование системы
распределения и перераспределения финансовых ресурсов
между уровнями бюджетной системы Российской Федерации"
государственной программы Российской Федерации "Развитие
федеративных отношений и создание условий для эффективного
и ответственного управления региональными
и муниципальными финансами"
подпрограммы 2 "Выравнивание финансовых
возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации
и местных бюджетов" государственной программы Российской
Федерации "Развитие федеративных отношений и создание
условий для эффективного и ответственного управления
региональными и муниципальными финансами"
подпрограммы 3 "Содействие повышению качества
управления региональными и муниципальными финансами
и эффективности деятельности органов государственной
власти субъектов Российской Федерации по повышению
уровня социально-экономического развития субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие федеративных отношений и создание условий
для эффективного и ответственного управления
региональными и муниципальными финансами"
Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации |
||
повышение качества управления региональными и муниципальными финансами и стимулирование социально-экономического развития субъектов Российской Федерации |
||
поддержка реализации региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов и мониторинг достигнутых результатов; обеспечение методической поддержки и применение мер стимулирующего характера в целях повышения качества управления региональными и муниципальными финансами; стимулирование роста уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
||
показатель 3.3 "Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не выполнивших более 25 процентов количественно выраженных целевых показателей, установленных соглашениями, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации"; показатель 3.5 "Доля субъектов Российской Федерации, в которых утверждены основные направления долговой политики на 3-летний период, в общем количестве субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации, в том числе в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций"; показатель 3.6 "Доля дотаций в общем объеме собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации"; показатель 3.7 "Доля субъектов Российской Федерации, к которым применены меры ответственности при выявлении случаев неисполнения обязательств по соглашениям, предусмотренным статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации, в отношении которых выявлены случаи неисполнения указанных обязательств"; показатель 3.8 "Доля субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, в общем количестве субъектов Российской Федерации" |
||
2013 - 2024 годы, в том числе: I этап - 2013 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2024 годы |
||
общий объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета составляет 61950000 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 1000000 тыс. рублей; на 2014 год - 950000 тыс. рублей; на 2015 - 2021 годы средства не выделяются; на 2022 год - 20000000 тыс. рублей; на 2023 год - 20000000 тыс. рублей; на 2024 год - 20000000 тыс. рублей |
||
рост доли субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, в общем количестве субъектов Российской Федерации до 83 процентов на II этапе, начиная с 2019 года (2019 - 2020 годы), и на III этапе (2021 - 2024 годы) - до 86 процентов; отсутствие субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не выполнивших более 25 процентов количественно выраженных целевых показателей, установленных соглашениями, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации; сохранение отношения количества субъектов Российской Федерации, в которых утверждены основные направления долговой политики на 3-летний период, к общему количеству субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации, в том числе в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на уровне 100 процентов на II этапе (2016 - 2020 годы) и сохранение достигнутого значения на III этапе (2021 - 2024 годы); снижение доли дотаций в общем объеме собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 7,7 процента на II этапе, начиная с 2019 года (2019 - 2020 годы), и на III этапе (2021 - 2024 годы) - до 7,3 процента; применение мер ответственности при выявлении случаев неисполнения обязательств по соглашениям, предусмотренным статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Реализация подпрограммы позволит: создать условия для повышения качества управления региональными и муниципальными финансами; стимулировать наращивание экономического (налогового) потенциала территорий и повышение уровня социально-экономического развития |
подпрограммы 4 "Совершенствование разграничения
полномочий между уровнями публичной власти и контроля
за осуществлением переданных федеральных полномочий"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие федеративных отношений и создание условий
для эффективного и ответственного управления
региональными и муниципальными финансами"
I. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации Программы
Приоритеты государственной политики в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" (далее - Программа) в целом определены в следующих стратегических документах:
Основы государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р;
Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р;
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 14 мая 2015 г.;
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г.;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
план реализации Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2017 г. N 1166-р;
бюджетные послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике;
послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с указанными документами можно определить следующие приоритеты государственной политики в сфере управления региональными и муниципальными финансами, реализуемые в рамках Программы, являющейся стратегическим документом в сфере межбюджетных отношений:
обеспечение стабильности и предсказуемости системы межбюджетных отношений, а также повышение ее открытости и прозрачности;
создание условий для обеспечения согласованности финансовой политики на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с финансовой политикой федерального центра с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
внедрение системы долгосрочного бюджетного планирования на региональном и местном уровнях;
создание условий для устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также закрытых административно-территориальных образований, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности и сокращения долговой нагрузки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
стимулирование межрегиональной и межмуниципальной кооперации и сотрудничества, в том числе путем введения "горизонтальных" межбюджетных трансфертов;
создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам Российской Федерации государственных (муниципальных) услуг на всей территории Российской Федерации;
совершенствование подходов к формированию, распределению и предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с целью повышения эффективности их предоставления и использования, в том числе ежегодное определение в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период перечня субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, закрепление порядка распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в государственных программах Российской Федерации в соответствии с общими требованиями к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, и их увязка с программными целями, установление единых предельных уровней софинансирования Российской Федерацией объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в том числе для субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации национальных проектов, уточнение нормативно-правового регулирования в части предоставления консолидированных субсидий, осуществление распределения субсидий только в соответствии с приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
совершенствование порядка и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов в части формирования общих требований к правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов;
формирование перечня нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основе реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, за отчетный период, определение расчетных объемов расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и применение результатов при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
исключение при предоставлении целевых и нецелевых межбюджетных трансфертов факторов, которые могут оказать дестимулирующее влияние в случае активизации деятельности субъектов Российской Федерации по наращиванию регионального налогового потенциала (несокращение утвержденного на плановый период объема дотаций в случае роста налогового потенциала региона, сохранение установленного на плановый период предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в случае увеличения уровня расчетной бюджетной обеспеченности);
пролонгация до 2024 года централизации в федеральном бюджете 1 процентного пункта налога на прибыль организаций, а также 5 процентных пунктов отчислений от налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, и направление соответствующих средств на дополнительную финансовую поддержку наименее обеспеченным регионам в целях сокращения дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
поощрение субъектов Российской Федерации, достигших наивысших темпов роста экономического (налогового) потенциала территорий с учетом значений оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по повышению уровня социально-экономического развития, а также совершенствование механизма указанной оценки;
стимулирование роста доходного потенциала субъектов Российской Федерации путем предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации в целях передачи с 2018 года в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от налога на прибыль организаций, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, которые поступили с соответствующей территории в результате деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по наращиванию экономического потенциала территорий;
повышение качества управления финансами в общественном секторе в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, применение мер поощрения нефинансового характера - составление рейтинга субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными и муниципальными финансами по результатам оценки, проводимой с учетом актуализации используемых индикаторов, отражающих основные направления бюджетной политики, а также результатов реализации национальных и (или) федеральных проектов;
применение мер ответственности к субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в случае невыполнения условий и нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями, заключаемыми между федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, соглашениями, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, и иными соглашениями;
увеличение норматива зачисления налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (с постепенным увеличением доли зачисления таких доходов пропорционально объемам розничной реализации алкогольной продукции на территориях субъектов Российской Федерации, отраженным в Единой государственной автоматизированной информационной системе) и акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях поддержки сбалансированности региональных бюджетов и с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
уточнение перечня полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, совершенствование их финансового обеспечения и организация эффективного исполнения указанных полномочий посредством мониторинга расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
поощрение и распространение применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований;
формирование библиотеки лучшей практики на базе Министерства финансов Российской Федерации с учетом опыта разработки программ оздоровления и предварительных результатов анализа законодательной базы субъектов Российской Федерации.
Основными тенденциями развития управления региональными и муниципальными финансами являются:
повышение самостоятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
реализация органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, а также реализация мероприятий по росту доходного потенциала субъекта Российской Федерации и (или) по оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации;
развитие программно-целевых методов управления общественными финансами;
повышение качества управления региональными и муниципальными финансами.
При реализации Программы могут возникнуть следующие проблемы:
повышение рисков несбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
несвоевременное осуществление или осуществление не в полном объеме полномочий, закрепленных законодательством Российской Федерации за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
увеличение просроченной кредиторской задолженности;
снижение качества управления региональными и муниципальными финансами;
рост случаев невыполнения субъектами Российской Федерации обязательств по соглашениям, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, а также по соглашениям о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов с учетом дополнительных соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов.
При формировании Программы учтены результаты выполнения мероприятий, реализованных в рамках государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации".
II. Реализация Программы на приоритетных территориях
В рамках Программы субъектам Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты в форме субвенций, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, дотаций за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала, иных межбюджетных трансфертов на премирование победителей Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика", а также дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований.
Подходы к распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности учитывают социально-экономические, природно-климатические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в том числе входящих в состав приоритетных территорий. Учет специфики приоритетных территорий при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, обеспечивается в том числе посредством использования повышающих коэффициентов и территориальных надбавок к заработной плате, коэффициентов, учитывающих транспортную доступность в регионе и других показателей. Кроме того, при распределении на 2019 год дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации установлено особое условие в отношении субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также субъектов Российской Федерации, у которых доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2017 году в общем объеме поступлений налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2017 году составила более 5 процентов, в соответствии с которым объем указанной дотации в 2019 году не может быть снижен больше чем на 5 процентов по отношению к 2018 году.
Министерством финансов Российской Федерации осуществляется проведение ежеквартального мониторинга исполнения субъектами Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, в частности мониторинга выполнения субъектами Российской Федерации обязательств по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, по осуществлению мер в рамках формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, а также по осуществлению мер в рамках повышения качества управления региональными финансами. С 2018 года указанный мониторинг проводится в отношении 5 субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий.
III. Общая характеристика участия субъектов Российской
Федерации в реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с ежегодно принимаемыми планами реализации Программы и детальными планами-графиками ее реализации. Мероприятия Программы направлены прежде всего на создание условий для формирования стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основе современных принципов эффективного управления государственными и муниципальными финансами, что, в свою очередь, будет способствовать социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Активная деятельность субъектов Российской Федерации оказывает существенное влияние на результаты реализации Программы. В частности, субъекты Российской Федерации обеспечивают реализацию следующих мероприятий:
повышение бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и мобилизация дополнительных источников доходов;
обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (обеспечение достоверного прогнозирования доходов и принятие обеспеченных финансовыми источниками расходных обязательств, а также оптимизация непервоочередных бюджетных расходов);
своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности;
повышение качества управления региональными финансами и эффективности бюджетных расходов;
соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации (особенно по вопросам, касающимся предельных объемов государственного долга, дефицита) во избежание приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
выполнение соглашений с Министерством финансов Российской Федерации, в том числе соглашений о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской из федерального бюджета с учетом дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов и соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации;
совершенствование законодательства субъекта Российской Федерации по вопросам разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также по вопросам организации местного самоуправления.
В рамках реализации подпрограммы 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" предусматривается:
участие в совершенствовании методологии предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе по совершенствованию методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и правил определения расчетного объема расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также разработка методик предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в целях повышения прозрачности и эффективности предоставляемых муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов;
достижение значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию;
достижение установленных значений показателей результативности использования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, которые должны соответствовать утвержденным показателям (индикаторам) государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ или результатам федеральных проектов.
В рамках реализации подпрограммы 2 "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" предусматривается:
проведение эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, повышение самостоятельности органов местного самоуправления в использовании межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации;
выполнение обязательств, предусмотренных соглашениями, заключаемыми Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации;
недопущение просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а в случае ее наличия - проведение работы по ее сокращению;
наращивание доходной базы отстающих по бюджетной обеспеченности регионов с целью снижения дефицита консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;
недопущение принятия необеспеченных расходных обязательств и проведение взвешенной долговой политики на региональном уровне;
обеспечение соответствия объема расходных обязательств реальным источникам доходов и источникам покрытия дефицита бюджета;
недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по оплате труда за счет бюджетов субъектов Российской Федерации;
достижение целевых показателей размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и доли государственного долга субъекта Российской Федерации в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, установленных соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов с учетом дополнительных соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
в отношении органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований обеспечение формирования сбалансированных бюджетов закрытых административно-территориальных образований, обеспечение устойчивого и своевременного финансирования социально значимых расходных обязательств закрытых административно-территориальных образований, поддержание повышенного уровня бюджетной обеспеченности населения и обеспеченности населения объектами социальной и инженерной инфраструктуры по сравнению со средним уровнем по другим муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации, выполнение обязательств по развитию и поддержке социальной и инженерной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований, на финансирование которой привлекаются средства федерального бюджета и средства местных бюджетов.
В рамках реализации подпрограммы 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами и эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по повышению уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" предусматривается:
принятие и реализация программ повышения эффективности бюджетных расходов;
соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
выполнение требований в части повышения качества управления региональными финансами, предусмотренных заключенными с Министерством финансов Российской Федерации соглашениями, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации;
применение программно-целевого метода формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
наращивание собственного экономического (налогового) потенциала территорий субъектов Российской Федерации.
В рамках реализации подпрограммы 4 "Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий" предусматривается:
осуществление субъектами Российской Федерации мероприятий по распространению применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований;
подготовка предложений о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на устранение избыточного регулирования полномочий субъектов Российской Федерации в рамках инвентаризации нормативных правовых актов;
повышение эффективности реализации переданных полномочий Российской Федерации и контроля за их исполнением.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется реализовывать мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов и определяющие размеры средств на их реализацию в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год.
Сведения о показателях (об индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении N 1.
Сведения о показателях (об индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 2.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 4.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 5.
План реализации Программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов приведен в приложении N 6.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетных территориях приведены в приложении N 7.
Сведения о ресурсном обеспечении развития приоритетных территорий в рамках реализации Программы за счет средств федерального бюджета приведены в приложении N 8.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета на реализацию Программы на приоритетных территориях приведены в приложении N 9.
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие федеративных
отношений и создание условий
для эффективного и ответственного
управления региональными
и муниципальными финансами"
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ОБ ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ
И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ",
ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ" И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей