постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 марта 2019 г. N 335
1. В наименовании и пункте 1 слова "Энергоэффективность и развитие энергетики" заменить словами "Развитие энергетики".
2. В государственной программе Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной указанным постановлением:
а) в наименовании Программы слова "Энергоэффективность и развитие энергетики" заменить словами "Развитие энергетики";
б) паспорт Программы изложить в следующей редакции:
государственной программы Российской Федерации
"Развитие энергетики"
в) в паспорте подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" Программы:
в наименовании слова "Энергоэффективность и развитие энергетики" заменить словами "Развитие энергетики";
в позиции, касающейся этапов и сроков реализации подпрограммы, цифры "2020" заменить цифрами "2018";
позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:
в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, слова "24 единицы к 2020 году" заменить словами "15 единиц к 2017 году", слова "86 процентов к 2020 году" заменить словами "77 процентов к 2017 году";
г) паспорта подпрограмм "Развитие и модернизация электроэнергетики" и "Развитие нефтяной отрасли" Программы изложить в следующей редакции:
подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие энергетики"
подпрограммы "Развитие нефтяной и газовой отраслей"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие энергетики"
д) в паспорте подпрограммы "Развитие газовой отрасли" Программы:
в наименовании слова "Энергоэффективность и развитие энергетики" заменить словами "Развитие энергетики";
в позиции, касающейся этапов и сроков реализации подпрограммы, цифры "2020" заменить цифрами "2018";
позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
е) паспорт подпрограммы "Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности" Программы изложить в следующей редакции:
подпрограммы "Реструктуризация и развитие угольной
и торфяной промышленности" государственной программы
Российской Федерации "Развитие энергетики"
ж) в паспорте подпрограммы "Развитие использования возобновляемых источников энергии" Программы:
в наименовании слова "Энергоэффективность и развитие энергетики" заменить словами "Развитие энергетики";
в позиции, касающейся этапов и сроков реализации подпрограммы цифры "2020" заменить цифрами "2018";
позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:
позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
з) паспорт подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" Программы изложить в следующей редакции:
подпрограммы "Обеспечение реализации государственной
программы Российской Федерации "Развитие энергетики"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие энергетики"
и) раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Приоритеты и цели государственной политики,
в том числе общие требования к государственной политике
субъектов Российской Федерации
Приоритеты и цели государственной политики, а также общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в документах стратегического планирования топливно-энергетического комплекса.
Целями государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее - Программа) являются надежное, качественное и экономически обоснованное обеспечение потребностей внутреннего рынка в энергоносителях, энергии и сырье на принципах энергосбережения и энергоэффективности, а также выполнение обязательств по зарубежным контрактам.
Цели Программы находятся в непосредственной компетенции Министерства энергетики Российской Федерации и соответствуют положениям Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р (далее - комплексный план), Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г. N 8028п-П13, а также отраслевых документов стратегического планирования.
Достижение целей Программы обеспечивается решением следующих задач, соответствующих сфере деятельности и функциям ответственного исполнителя Программы:
обеспечение потребности внутреннего рынка в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией;
повышение эффективности производства, добычи и переработки углеводородных ресурсов для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на них;
повышение эффективности производства, добычи и переработки угольного сырья для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на них;
содействие инновационному и цифровому развитию топливно-энергетического комплекса.
В рамках реализации задачи по обеспечению потребности внутреннего рынка в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией планируется:
гарантированное обеспечение доступной электроэнергией потребителей;
масштабная модернизация электроэнергетики и перевод ее на новый технологический уровень;
развитие отечественной научно-технологической базы и освоение передовых технологий в области использования возобновляемых источников энергии.
При рассмотрении перспектив развития электроэнергетики необходимо учитывать следующие тенденции:
изменение географии электропотребления в стране, проявляющееся в смещении центров электропотребления в восточные регионы страны и города европейской части России;
рост сезонных и суточных пиковых нагрузок в Единой энергетической системе России.
К числу основных проблем электроэнергетики относятся:
неоптимальная структура генерирующих мощностей;
снижение надежности электроснабжения, обусловленное высоким износом основных производственных фондов и отсутствием необходимых инвестиций для их масштабного и своевременного обновления;
недостаточность в отдельных регионах инвестиционных ресурсов для развития электросетевой инфраструктуры в целях обеспечения выдачи мощности новых генерирующих объектов и обеспечения технологического присоединения потребителей к электрическим сетям;
наличие перекрестного субсидирования между группами потребителей электроэнергии и между электрической и тепловой энергией на внутреннем рынке.
Стратегическими целями развития электроэнергетики являются:
обеспечение энергетической безопасности страны и регионов, включая работу системы электроснабжения России в нормальных и чрезвычайных ситуациях;
удовлетворение потребностей экономики и населения страны в электрической энергии (мощности) по доступным конкурентоспособным ценам, обеспечивающим окупаемость инвестиций в электроэнергетику.
Для достижения стратегических целей развития электроэнергетики необходимо решить следующие ключевые вопросы:
сбалансированное развитие генерирующих и сетевых мощностей, обеспечивающих необходимый уровень надежности снабжения электроэнергией как страны в целом, так и отдельных ее регионов;
дальнейшее развитие Единой энергетической системы России, в том числе за счет присоединения и объединения изолированных энергосистем;
модернизация основных производственных фондов в электроэнергетике (электростанции, электрические сети) в соответствии с потребностями социально-экономического развития;
развитие конкурентных отношений на розничных рынках электроэнергии, обеспечение экономической обоснованности цен и тарифов на соответствующие товары и услуги;
опережающее развитие возобновляемой энергетики (включая гидроэнергетику), направленное на диверсификацию топливно-энергетического баланса страны;
обеспечение режимной надежности, безопасности и управляемости электроэнергетических систем, а также необходимого качества электроэнергии;
развитие малой энергетики в зоне децентрализованного энергоснабжения за счет повышения эффективности использования местных энергоресурсов, развития электросетевого хозяйства и сокращения объемов потребления завозимых светлых нефтепродуктов.
В рамках реализации задач по повышению эффективности производства, добычи и переработки углеводородных ресурсов и угольного сырья планируется обеспечить:
стабильную добычу нефти и производства нефтепродуктов в объемах, достаточных для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на них;
рост добычи и экспорта природного газа;
развитие глубокой переработки углеводородов;
решение социальных вопросов в угледобывающих регионах.
При рассмотрении перспектив развития нефтяной, газовой и угольной отраслей необходимо учитывать следующие тенденции:
истощение основных нефтяных месторождений Западной Сибири, увеличение доли трудноизвлекаемых запасов;
смещение центров газодобычи на месторождения полуострова Ямал, в Восточную Сибирь и на Дальний Восток;
стагнация потребления угля на внутреннем рынке при устойчивом росте объемов экспорта угля.
К числу основных проблем нефтяной и газовой отраслей относится ухудшение состояния сырьевой базы нефти в количественном отношении, что выражается в сокращении объемов запасов нефти, и в качественном отношении, что связано с ростом доли трудноизвлекаемых запасов нефти.
Стратегической целью развития нефтяной и газовой отраслей является создание благоприятных условий для модернизации и развития нефтяной и газовой отраслей на базе передовых технологий.
К числу основных проблем угольной промышленности относятся:
вытеснение углеводородного топлива газом на внутреннем рынке в ходе газификации регионов;
недостаточные провозные возможности железных дорог и мощности портовых терминалов в экспортных направлениях;
большая доля железнодорожных тарифов в цене угольной продукции.
Стратегической целью развития угольной промышленности является создание благоприятных условий для модернизации и развития организаций угольной промышленности, а также для решения социальных вопросов.
Для достижения стратегических целей развития нефтяной, газовой и угольной отраслей необходимо решить следующие ключевые вопросы:
реализация мероприятий по модернизации и развитию нефтяной и газовой отраслей на базе передовых технологий;
повышение энергоэффективности объектов добычи газа, направленное на эффективное использование эксплуатационного фонда газовых скважин газодобывающими предприятиями за счет внедрения энергоэффективных и энергосберегающих технологий;
строительство новых газотранспортных мощностей, в том числе в новых газоносных регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока, полуострова Ямал в целях обеспечения надежности поставок газа потребителям России, повышения промышленной и экологической безопасности транспортировки газа, а также диверсификации поставок российского газа на экспорт;
развитие мощностей по производству сжиженного природного газа;
увеличение пропускной способности Восточного полигона железных дорог, в том числе железнодорожных подходов к портам;
реализация проектов строительства и модернизации объектов угольной генерации в Сибири и на Дальнем Востоке;
повышение фондоотдачи и производительности труда в угольной промышленности.
В рамках реализации задачи по содействию инновационному и цифровому развитию топливно-энергетического комплекса планируется обеспечить:
создание условий для разработки, развития и внедрения платформенных решений, цифровых сервисов и технологий в отраслях топливно-энергетического комплекса в рамках ведомственного проекта "Цифровая энергетика";
совершенствование действующих и разработку новых механизмов государственной поддержки создания и внедрения инноваций в отраслях топливно-энергетического комплекса на основе лучших практик отечественного и мирового опыта;
реализацию мероприятий по развитию интеллектуальной электроэнергетики в рамках плана мероприятий ("дорожной карты") "Энерджинет" Национальной технологической инициативы и плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению "Энерджинет".
При рассмотрении перспектив инновационного и цифрового развития топливно-энергетического комплекса необходимо учитывать следующие тенденции:
множественность платформенных решений в организациях топливно-энергетического комплекса при разработке и внедрении цифровых технологий;
трансформация традиционных энергетических рынков под влиянием инноваций, в том числе снижение спроса на энергию и энергоносители как следствие повышения эффективности энергопотребления;
децентрализация и новые возможности автономного энергоснабжения;
увеличение спроса на технологические инновации в топливно-энергетическом комплексе, связанное с процессами импортозамещения.
К числу основных проблем инновационного и цифрового развития топливно-энергетического комплекса относятся:
несогласованность мер государственной политики, направленных на поддержку различных элементов инновационной деятельности;
дефицит системных мер по стимулированию коммерциализации инноваций в компаниях топливно-энергетического комплекса;
недостаточность российского рынка сбыта для окупаемости высокотехнологичных инноваций;
отсутствие эффективных механизмов координации между научно-исследовательскими институтами и организациями реального сектора экономики.
Стратегическими целями инновационного и цифрового развития топливно-энергетического комплекса являются:
преобразование энергетической инфраструктуры посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;
создание эффективной системы поддержки инноваций в отраслях топливно-энергетического комплекса в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации;
создание условий для реализации комплексных пилотных проектов с участием крупных организаций топливно-энергетического комплекса.
Для достижения стратегических целей инновационного и цифрового развития топливно-энергетического комплекса необходимо решить следующие ключевые вопросы:
создание системы координации цифровой трансформации отраслей топливно-энергетического комплекса и энергетики в целом;
создание единой доверенной среды энергетики в целях определения правил и требований к платформенным решениям, цифровым сервисам и технологиям в отраслях топливно-энергетического комплекса;
разработка и реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению инновационных технологий и современных материалов в энергетике на период до 2024 года;
разработка механизмов отбора приоритетных инновационных и комплексных пилотных проектов, а также мер поддержки их реализации.
Для содействия инновационному развитию топливно-энергетического комплекса, включая цифровую трансформацию энергетики, необходима соответствующая информационно-аналитическая поддержка принятия решений в сфере топливно-энергетического комплекса во взаимосвязи с другими отраслями экономики, а также организация эффективного стандартизованного информационного обмена между субъектами топливно-энергетического комплекса. Такую поддержку должна обеспечивать государственная информационная система топливно-энергетического комплекса, предназначенная для автоматизации процессов сбора, обработки информации в целях включения ее в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, а также повышения эффективности обмена информацией о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса. Государственная информационная система топливно-энергетического комплекса призвана быть ключевым элементом информационно-аналитического базиса системы государственного управления, обеспечивающим всесторонний анализ ситуации и тенденций развития в энергетике с учетом максимального массива доступных данных и максимального полного учета факторов влияния.
В ходе работ по созданию государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса с учетом изменившихся геополитических факторов, рыночной ситуации, а также изменений нормативно-правового регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса и смежных отраслях в целях обеспечения более эффективной и качественной информационно-аналитической поддержки государственного управления в сфере топливно-энергетического комплекса определены направления доработки в 2018 году - начале 2019 года нормативно-правовой базы, регулирующей создание, эксплуатацию и развитие государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, а также комплекс мероприятий по доработке программного обеспечения и подготовительных мероприятий, обеспечивающих готовность государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса к эксплуатации к 1 июля 2019 г.
Указанные мероприятия реализуются в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере
топливно-энергетического комплекса на территориях
Дальнего Востока и Байкальского региона
Целями реализации Программы на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона являются гарантированное обеспечение доступной электрической энергией потребителей Дальнего Востока и Байкальского региона, а также повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Дальнего Востока и Байкальского региона.
Задачами реализации Программы на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона являются:
развитие магистральной электрической сети, обоснованное в схеме и программе развития Единой энергетической системы России, для покрытия перспективного спроса на электрическую энергию и мощность;
согласованное развитие единой национальной (общероссийской) электрической сети, включая развитие электроэнергетических систем субъектов Российской Федерации (в том числе технологически изолированных);
обеспечение устойчивого энергоснабжения потребителей на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
продолжение планомерной социально и экономически обоснованной газификации Дальнего Востока;
обеспечение стабильной выработки моторных топлив (автомобильного бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей) на нефтеперерабатывающих заводах Дальневосточного федерального округа;
реализация инвестиционных проектов в новых районах угледобычи с благоприятными горно-геологическими условиями.
Основными результатами реализации задач Программы на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона к 2024 году должны стать увеличение выработки моторных топлив (автомобильного бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей), уровня газификации потребителей природным газом, а также исполнение мероприятий комплексного плана.
В целях опережающего развития Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона в соответствии с комплексным планом в части развития электроэнергетики предлагается:
реализовать 9 мероприятий по развитию магистральной электрической сети, обоснованных в схеме и программе развития Единой энергетической системы России, для покрытия перспективного спроса на электрическую энергию и мощность;
реализовать 6 мероприятий для обеспечения устойчивого энергоснабжения потребителей на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и Байкальского региона;
реализовать 4 мероприятия по развитию магистральной электрической сети, необходимых для реализации заключенных в установленном порядке договоров на технологическое присоединение крупных потребителей;
в части развития транспортировки нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата предлагается:
строительство и ввод в эксплуатацию магистрального газопровода "Сила Сибири";
увеличение действующих мощностей магистрального нефтепровода (транспортной системы Восточная Сибирь - Тихий океан);
введение в эксплуатацию магистрального конденсатопровода (УКПГ-2 - терминал отгрузки конденсата в пос. Окунайский).
Также организациями топливно-энергетического комплекса планируется реализация на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и Байкальского региона, следующих проектов в нефтяной, газовой и угольной отраслях без привлечения бюджетных средств:
проект "Восточный нефтехимический комплекс" мощностью до 15,4 млн. тонн в год по углеводородному сырью (I и II очереди проекта);
ввод в разработку газовых залежей Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения;
строительство газоперерабатывающего комплекса мощностью переработки до 49 млрд. куб. метров в год "жирного" природного газа, поставляемого по магистральному газопроводу "Сила Сибири" с Чаяндинского и Ковыктинского месторождений и их сателлитов;
освоение Эльгинского угольного месторождения с объемом добычи и переработки угля 27 млн. тонн в год к 2030 году;
строительство угольного комплекса "Инаглинский" (производственная мощность 12 млн. тонн в год к 2025 году);
строительство горно-обогатительного комплекса шахты "Денисовская" (производственная мощность 7 млн. тонн в год к 2025 году);
освоение Кабактинского месторождения коксующихся углей производственной мощностью 2,5 млн. тонн угля в год к 2025 году;
модернизация и наращивание производства на Ургальском месторождении с доведением объемов добычи каменного угля до 12,7 млн. тонн в год;
проект по увеличению к 2020 году объемов добычи угля на Солнцевском месторождении до 10 млн. тонн в год;
создание угольного кластера в Магаданской области на базе Омсукчанского угольного бассейна, включающего в себя строительство разреза производственной мощностью 3 млн. тонн угля в год, автомобильной дороги и портового терминала. В настоящее время проводятся геологоразведочные работы.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере
топливно-энергетического комплекса на территории
Северо-Кавказского федерального округа
Целью реализации Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа является повышение надежности обеспечения Северо-Кавказского федерального округа топливно-энергетическими ресурсами.
Задачей реализации Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа является повышение надежности энергоснабжения Северо-Кавказского федерального округа.
Основным результатом реализации задач Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа является сохранение объемов производства крупнотоннажных полимеров, включая каучук.
В целях опережающего развития территории Северо-Кавказского федерального округа в соответствии с комплексным планом в части развития электроэнергетики предлагается реализовать одно мероприятие по развитию магистральной электрической сети, обоснованное в схеме и программе развития Единой энергетической системы России, для покрытия перспективного спроса на электрическую энергию и мощность.
Также в целях обеспечения надежного энергоснабжения потребителей юго-восточной части объединенной энергосистемы Юга России, включающей энергосистемы Республики Дагестан, Чеченской Республики, Республики Ингушетия и Республики Северная Осетия - Алания, в условиях преобладания в существующей структуре установленной мощности гидроэлектростанций, загрузка и длительность работы которых ограничена запасами гидроресурсов, в 2019 году планируется ввод в эксплуатацию Грозненской тепловой электростанции мощностью 360 МВт.
Кроме того, в 2022 году планируется ввести в эксплуатацию газохимический комплекс по переработке газа с месторождений Северного Каспия в целях создания нового высокотехнологичного производства продукции с высокой добавленной стоимостью.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере
топливно-энергетического комплекса на территории
Калининградской области
Целью реализации Программы на территории Калининградской области является создание новых топливно-энергетических и энергопромышленных комплексов, стимулирующих социально-экономическое развитие Калининградской области и повышение энергетической безопасности региона.
Под энергопромышленным комплексом в Программе понимается территориально-производственный комплекс, объединяющий крупных производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов.
Задачей реализации Программы на территории Калининградской области является повышение надежности энергообеспечения Калининградской области, в том числе электро- и газоснабжения.
Основным результатом реализации задачи Программы на территории Калининградской области должно стать повышение энергетической безопасности Калининградской области.
Проекты, направленные на надежное энергообеспечение Калининградской области и объединенной энергетической системы Северо-Запада России (мероприятия по строительству новых тепловых электростанций), включены в состав комплексного плана.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере
топливно-энергетического комплекса на территориях
Республики Крым и г. Севастополя
Целями реализации Программы на территориях Республики Крым и г. Севастополя являются создание новых топливно-энергетических и энергопромышленных комплексов, стимулирующих социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя, а также повышение надежности обеспечения Республики Крым и г. Севастополя топливно-энергетическими ресурсами.
Задачами реализации Программы на территориях Республики Крым и г. Севастополя являются повышение экономической эффективности и надежности функционирования электроэнергетики Республики Крым и г. Севастополя, а также повышение доступности энергоресурсов.
Основным результатом реализации задач Программы на территориях Республики Крым и г. Севастополя должно стать формирование развитого энергетического комплекса, обеспечивающего надежное, качественное и доступное энергоснабжение потребителей, направленное на дальнейшее повышение социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя.
В целях опережающего развития территорий Республики Крым и г. Севастополя Министерство энергетики Российской Федерации в качестве государственного заказчика осуществляет мероприятия по развитию энергетического комплекса, а также комплекса связи и массовых коммуникаций, включенные в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года".
В рамках Программы с 2018 года по 2021 год предусмотрено возмещение территориальным сетевым организациям недополученных доходов, вызванных установлением экономически необоснованных тарифных решений, за счет средств федерального бюджета.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере
топливно-энергетического комплекса на территории
Арктической зоны Российской Федерации
Целями реализации Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации являются создание новых топливно-энергетических и энергопромышленных комплексов, стимулирующих социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации, а также повышение надежности обеспечения Арктической зоны Российской Федерации топливно-энергетическими ресурсами.
Задачами реализации Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации являются:
создание и развитие новых центров добычи углеводородов, включая производство сжиженного природного газа;
реализация комплекса мероприятий по замещению мощностей Билибинской атомной электростанции в Чукотском автономном округе;
развитие угледобычи в Арктической зоне Российской Федерации.
Основными результатами реализации задач Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации должны стать:
развитие и освоение ресурсной базы для реализации перспективных проектов в сфере производства, транспортировки, хранения и использования сжиженного природного газа на основе применения современных отечественных технологий;
освоение новых участков недр угольных месторождений.
В целях опережающего развития территории Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с комплексным планом в части развития электроэнергетики предлагается:
реализовать 3 мероприятия по развитию магистральной электрической сети, обоснованных в схеме и программе развития Единой энергетической системы России, для покрытия перспективного спроса на электрическую энергию и мощность;
реализовать 4 мероприятия для обеспечения устойчивого энергоснабжения потребителей на территории Арктической зоны Российской Федерации;
реализовать одно мероприятие по развитию магистральной электрической сети, необходимое для реализации заключенных в установленном порядке договоров на технологическое присоединение крупных потребителей.
Также организациями топливно-энергетического комплекса планируется реализация на территории Арктической зоны Российской Федерации следующих проектов в нефтяной, газовой и угольной отраслях без привлечения бюджетных средств:
строительство завода по производству сжиженного природного газа на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения (4 технологические линии);
строительство 3 очередей по производству сжиженного природного газа на ресурсной базе Утреннего месторождения (проект "Арктик СПГ 2");
освоение Амаамской и Верхне-Алькатваамской угольных площадей;
продолжение добычи угля на Верхне-Алькатваамском месторождении (проект Фандюшкинское поле) с производственной мощностью 0,75 млн. тонн в год;
разработка Амаамского месторождения открытым способом с доведением добычи до 10 млн. тонн угля в год к 2030 году.";
к) в разделе II:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"совершенствование взаимодействия на основе законодательного разграничения полномочий в сфере обеспечения надежности и безопасности, регулирования и развития энергетического сектора между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"разработка и реализация документов стратегического планирования субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", максимизация экономически эффективного использования местных источников топливно-энергетических ресурсов, а также развитие экономически эффективных децентрализованных и индивидуальных систем электроснабжения.";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"План реализации Программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов приведен в приложении N 7.";
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетных территориях Российской Федерации приведены в приложении N 7(1).
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на приоритетных территориях Российской Федерации приведены в приложении N 7(2).
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на приоритетных территориях Российской Федерации приведены в приложении N 7(3).";
абзацы двадцатый - двадцать третий и двадцать пятый - тридцать девятый признать утратившими силу;
л) приложения N 1 - 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 28 марта 2019 г. N 335)
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ",
ЕЕ ПОДПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей