4.1. Управление непрерывностью функционирования ПС осуществляется посредством выявления сведений (данных) об инцидентах, регистрации инцидентов, определения влияния их на БФПС, разработки обеспечивающих мер, включая план ОНиВД, тестирования и поддержания плана ОНиВД в актуальном состоянии, а также применения обеспечивающих мер, в том числе сценариев плана ОНиВД, в отношении инцидентов.
4.2. Выявление сведений (данных) об инцидентах осуществляется риск-координаторами ПУРиН на основании информации о нарушении надлежащего оказания УПИ, полученной от работников ПУРиН, в том числе в части обеспечения конфиденциальности информации о переводе денежных средств через ПС, ее целостности и доступности.
Работники ПУРиН осуществляют контроль выполнения процедур приема к исполнению, определения платежных клиринговых позиций и исполнения распоряжений участников ПС в соответствии с Регламентом выполнения процедур (приложение 3 к настоящему Положению).
4.3. Регистрация инцидентов осуществляется в отношении всех значимых рисков. При регистрации осуществляется сбор и обработка инцидентов, повлекших наступление негативных последствий для Банка России, инцидентов, наступление негативных последствий от которых возможно в будущем, а также инцидентов, наступления негативных последствий от которых удалось избежать.
При регистрации выявленных инцидентов указываются в том числе следующих сведения:
время и дата возникновения инцидента (в случае невозможности установить время возникновения инцидента указывается время его выявления);
краткое описание инцидента (характеристика произошедшего инцидента и его последствия);
наименование взаимосвязанных последовательных технологических процедур, выполняемых при оказании УПИ, в ходе которых произошел инцидент;
наименование бизнес-процесса, на который оказал влияние инцидент;
наличие (отсутствие) факта приостановления (прекращения) оказания УПИ в результате инцидента;
степень влияния инцидента на функционирование ПС в зависимости от количества и значимости участников ПС, на которых оказал непосредственное влияние инцидент, и (или) количества и суммы неисполненных, и (или) несвоевременно исполненных, и (или) ошибочно исполненных распоряжений участников ПС, и иных факторов;
время и дата восстановления оказания УПИ в случае приостановления их оказания;
мероприятия по устранению инцидента и его негативных последствий с указанием планируемой и фактической продолжительности проведения данных мероприятий;
дата восстановления оказания УПИ, соответствующего требованиям к оказанию услуг;
негативные последствия инцидента по субъектам ПС, в том числе:
сумма денежных средств, уплаченных оператором ПС и (или) взысканных с оператора ПС;
сумма денежных средств, уплаченных оператором УПИ и (или) взысканных с оператора УПИ;
количество и сумма неисполненных, и (или) несвоевременно исполненных, и (или) ошибочно исполненных распоряжений участников ПС, на исполнение которых оказал влияние инцидент;
продолжительность приостановления оказания УПИ.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 4.4 вступает в силу с 01.01.2021.
4.4. Оценка влияния на БФПС каждого инцидента, приведшего к нарушению Регламента выполнения процедур, проводится в течение 24 часов с момента его возникновения (выявления), а также в течение 24 часов после устранения инцидента (восстановления надлежащего оказания УПИ в ПС).
4.4.1. Инцидент, приведший к нарушению Регламента выполнения процедур, признается непосредственно не влияющим на БФПС (влияющим опосредованно) в случае, если не нарушен пороговый уровень индикатора продолжительности восстановления оказания УПИ (далее - КИР 1) и индикатора непрерывности оказания УПИ (далее - КИР 2).
4.4.2. Инцидент, приведший к нарушению Регламента выполнения процедур, признается влияющим на БФПС в случае, если вследствие данного инцидента реализовано хотя бы одно из следующих условий:
нарушен Регламент выполнения процедур при одновременном нарушении порогового уровня КИР 2;
нарушен пороговый уровень КИР 1;
превышена установленная продолжительность восстановления надлежащего оказания УПИ в ПС.
4.4.3. В случае выявления дополнительных обстоятельств в отношении инцидента, приведшего к нарушению Регламента выполнения процедур, оценка влияния на БФПС которого уже завершена, проводится повторная оценка влияния произошедшего инцидента на БФПС с учетом вновь выявленных обстоятельств с последующей актуализацией сведений, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 4.5 вступает в силу с 01.01.2021.
4.5. Оценка влияния на БФПС всех инцидентов, приведших к нарушению Регламента выполнения процедур, проводится на ежемесячной основе не позднее 5 рабочих дней после окончания календарного месяца.
4.5.1. Инциденты, приведшие к нарушению Регламента выполнения процедур и произошедшие в отчетном месяце, признаются непосредственно не влияющими на БФПС (влияющими опосредованно), если хотя бы одно расчетное значение индикатора соблюдения Регламента выполнения процедур (далее - КИР 3), индикатора доступности операционного центра ПС (далее - КИР 4), индикатора изменения частоты инцидентов, произошедших в ПС (далее - КИР 5), нарушает пороговый уровень за отчетный месяц, за исключением случая, когда расчетные значения КИР 3, КИР 4, КИР 5 за этот период одновременно нарушают пороговые уровни.
4.5.2. Инциденты, приведшие к нарушению Регламента выполнения процедур и произошедшие в отчетном месяце, признаются влияющими на БФПС, если расчетные значения КИР 3, КИР 4, КИР 5 за этот период одновременно нарушают пороговые уровни.
4.5.3. В случае выявления инцидентов, приведших к нарушению Регламента выполнения процедур, или дополнительных обстоятельств в отношении указанных инцидентов, произошедших в ПС в течение календарного месяца, за который уже проведена оценка их влияния на БФПС, инициируется повторная оценка влияния произошедших инцидентов на БФПС с учетом вновь выявленных обстоятельств с последующей актуализацией сведений, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения.
4.6. Разработка и применение обеспечивающих мер, в том числе сценариев плана ОНиВД, в отношении инцидентов осуществляются для:
локализации и предотвращения развития негативных последствий реализации риска, в отношении которых обеспечивающие меры необходимо применять незамедлительно;
восстановления оказания УПИ в ПС в случае их приостановления;
восстановления надлежащего оказания УПИ.
4.7. Обеспечивающие меры, в том числе сценарии плана ОНиВД, в отношении инцидентов должны содержать критерии их активации, а также описание процесса принятия решения об активации и их реализации в зависимости от уровня реализовавшегося значимого риска с момента выявления инцидента работником ПУРиН до момента доведения принятого решения до работников ПУРиН, имеющих компетенцию на реализацию соответствующих обеспечивающих мер.
4.8. При разработке обеспечивающих мер, в том числе сценариев плана ОНиВД, в отношении инцидентов определяется состав мероприятий, выполнение которых позволит получить промежуточный результат по реализации обеспечивающих мер или будет завершено в следующие временные интервалы с момента выявления инцидента: 15 минут, 45 минут, 120 минут, 240 минут.
4.9. План ОНиВД должен разрабатываться в соответствии с требованиями, приведенными в приложении 4 к настоящему Положению.
Сценарии, включенные в план ОНиВД, разрабатываются в отношении значимых операционных рисков, для которых в качестве мер реагирования предусматривается разработка плана ОНиВД.
4.10. В плане ОНиВД должны быть определены порядок и сроки тестирования и пересмотра (актуализации) плана ОНиВД, включающего планы ОНиВД подразделений и компоненты программно-технического комплекса (далее - ПТК), обеспечивающие функционирование ПС.
4.11. Управление непрерывностью функционирования ПС осуществляется с даты утверждения владельцем бизнес-процесса единого профиля рисков в ПС при первичной плановой самооценке.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей