IV. Мотивация

22. В целях организации системы мотивации руководителей и иных федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) территориальных органов ФОИВ (их структурных подразделений), руководителей и сотрудников территориальных органов Фондов (их региональных отделений), взаимосвязанной с результатами оценки гражданами качества предоставления оцениваемых услуг, а также результатами работы с отзывами граждан, рекомендуется использовать как методы материального стимулирования, так и нематериальной мотивации.

22.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной гражданской службы ключевыми методами материального стимулирования гражданских служащих являются:

а) премирование гражданских служащих за выполнение особо важных и сложных заданий;

б) увеличение ранее установленного размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы (далее - гражданская служба);

в) выплата гражданскому служащему единовременного поощрения в связи с награждением или поощрением за безупречную и эффективную гражданскую службу.

22.2. Положения статьи 55 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, ст. 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7620, 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, 3462, 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545; N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, 63; N 24, ст. 3374; N 29, ст. 4388; N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 1, 38; N 22, ст. 3091; N 23, ст. 3300; N 27, ст. 4157, 4209; 2017, N 1, ст. 46; N 15, ст. 2139; N 27, ст. 3929, 3930; N 31, ст. 4741, 4766, 4824; 2018, N 1, ст. 7; N 32, ст. 5100, 5130; N 45, ст. 6837; N 51, ст. 7858) о поощрении и награждении за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу, а также статьи 60 указанного Федерального закона о применении современных кадровых технологий позволяют задействовать следующие основные инструменты нематериальной мотивации гражданских служащих:

а) представление гражданского служащего к награждению государственными наградами Российской Федерации, поощрению Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации;

б) объявление гражданскому служащему благодарности, награждение почетной грамотой государственного органа, применение иных видов поощрения и награждения государственного органа;

в) направление гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию, способствующих получению знаний и умений, а также развитию профессиональных и личностных качеств, в том числе необходимых для должностного роста гражданских служащих;

г) обеспечение включения гражданских служащих в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

д) предоставление гражданскому служащему возможностей для внедрения инициатив по улучшению качества работы государственного органа.

22.3. С учетом установленной системы оплаты труда сотрудников Фондов, включающей в себя ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия и специальный режим работы, премии по результатам работы, другие единовременные (разовые) премии, а также предусмотренное нормативными правовыми актами Российской Федерации право Фондов поощрять работников за добросовестный эффективный труд (объявление благодарности, награждение ценным подарком, почетной грамотой, представление к званию лучшего по профессии), ходатайствовать о представлении работников Фонда (территориальных органов (региональных отделений) Фонда) к награждению государственными наградами Российской Федерации, поощрению Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, осуществлять подготовку работников Фонда и их дополнительное профессиональное образование, описанные в пунктах 22.1 - 22.2 настоящих Методических рекомендаций методы материального стимулирования и нематериальной мотивации с учетом особенностей применимы и к руководителям и сотрудникам территориальных органов Фондов (их региональных отделений).

22.4. В целях мотивации руководителей и гражданских служащих территориальных органов ФОИВ (их структурных подразделений), руководителей и сотрудников территориальных органов Фондов (их региональных отделений) к повышению удовлетворенности граждан качеством предоставленных им оцениваемых услуг, а также к достижению высоких результатов в организации работы с отрицательными отзывами граждан с применением мер материального стимулирования рекомендуется:

а) дополнить разделы должностных регламентов (должностных инструкций), определяющие критерии оценки эффективности исполнения должностных обязанностей (показатели эффективности и результативности профессиональной служебной (трудовой) деятельности), индивидуальными показателями качества предоставления оцениваемых услуг, описанными в пункте 23 настоящих Методических рекомендаций;

б) при необходимости внести изменения в документы, утверждающие порядок выплаты премий руководителям и иным гражданским служащим территориальных органов ФОИВ (их структурных подразделений), руководителям и сотрудникам территориальных органов Фондов (их региональных отделений), руководителям и сотрудникам МФЦ в целях обеспечения взаимосвязи размера премирования с достигнутым значением индивидуального показателя качества предоставления оцениваемых услуг;

в) предусмотреть при определении порядка и условий установления и выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы (работы) объективный перечень прозрачных и понятных критериев, обуславливающих ее размер, включая достижение установленных показателей эффективности и результативности профессиональной служебной (трудовой) деятельности.

22.5. Для формирования эффективной системы нематериальной мотивации руководителей и гражданских служащих территориальных органов ФОИВ (их структурных подразделений), руководителей и сотрудников территориальных органов Фондов (их региональных отделений) к повышению качества работы с гражданами при предоставлении оцениваемых услуг рекомендуется:

а) развивать систему поощрений и награждений ФОИВ, Фонда, в том числе посредством учреждения специальных знаков отличия ФОИВ, Фонда для награждения ими гражданских служащих и сотрудников, непосредственно взаимодействующих с гражданами при предоставлении оцениваемых услуг, за высокие достижения в профессиональной служебной (трудовой) деятельности;

б) повышать эффективность и гибкость системы поощрений и награждений ФОИВ, Фонда, в том числе посредством установления в локальных нормативных правовых актах ФОИВ, Фондов, учреждающих ведомственные награды и знаки отличия, а также определяющих порядок награждения ими, права руководителей территориальных органов ФОИВ, региональных отделений Фондов самостоятельно принимать решения о применении к гражданским служащим и сотрудникам соответствующих территориальных органов отдельных видов поощрения и награждения;

в) обеспечить учет пожеланий гражданских служащих, сотрудников, достигших высоких значений индивидуальных показателей качества предоставления оцениваемых услуг, при планировании мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих, подготовке, дополнительному профессиональному образованию сотрудников;

г) анализировать результаты профессионального развития и должностного роста гражданских служащих, сотрудников для подготовки плана работы по проведению мероприятий по нематериальной мотивации;

д) обеспечивать проведение мероприятий, направленных на включение гражданских служащих, сотрудников, достигших установленных показателей эффективности и результативности профессиональной служебной (трудовой) деятельности, в кадровый резерв (конкурсы на включение в кадровый резерв, проведение внеочередной аттестации), осуществлять планирование замещения указанными лицами должностей в ФОИВ, Фонде в порядке должностного роста;

е) создавать условия для учета в работе предложений гражданских служащих, сотрудников по улучшению качества работы с гражданами при предоставлении оцениваемых услуг посредством включения гражданских служащих, сотрудников в состав экспертных советов, комиссий, рабочих групп, ответственных за данную деятельность.

23. В то же время в целях внедрения системы мотивации руководителей и гражданских служащих территориальных органов ФОИВ (их структурных подразделений), руководителей и сотрудников территориальных органов Фондов (их региональных отделений), исходя из результатов оценки гражданами качества предоставления оцениваемых услуг, а также организации работы с отзывами граждан, рекомендуется использовать индивидуальный показатель качества предоставления оцениваемых услуг, рассчитываемый по формуле:

а) для руководителя территориального органа (структурного подразделения/регионального отделения):

00000073.wmz

где:

00000074.wmz - индивидуальный показатель качества предоставления оцениваемых услуг руководителя i-го территориального органа (структурного подразделения/регионального отделения), процентов;

Ri - показатель эффективности деятельности руководителя i-го территориального органа (структурного подразделения/регионального отделения), достигнутый за отчетный период замещения им своей должности, отражающий долю граждан, удовлетворенных качеством предоставления оцениваемых услуг i-м территориальным органом (структурным подразделением/региональным отделением) в зависимости от критериев оценки, определенных пунктом 2 настоящих Методических рекомендаций, процентов;

Rri - значение показателя эффективности, установленное в должностном регламенте (должностной инструкции) руководителя i-го территориального органа (структурного подразделения/регионального отделения), процентов;

00000075.wmz - сумма всех подготовленных в соответствии методическими рекомендациями по отзывам ответов на отзывы, подлежащие обязательному ответу, которые поступили за отчетный период с помощью сайта "Ваш контроль" в адрес i-го территориального органа (структурного подразделения/регионального отделения), единиц;

00000076.wmz - общее число отзывов, подлежащих обязательному ответу, поступивших за отчетный период с помощью сайта "Ваш контроль" в адрес i-го территориального органа (структурного подразделения/регионального отделения), единиц.

В случае если за отчетный период отсутствуют отзывы, подлежащие обязательному ответу, поступившие за отчетный период с помощью сайта "Ваш контроль" в адрес i-го территориального органа (структурного подразделения/регионального отделения), то 00000077.wmz;

б) для сотрудника территориального органа (структурного подразделения/регионального отделения), который осуществляет непосредственное взаимодействие с гражданином при предоставлении оцениваемой услуги:

00000078.wmz

где:

00000079.wmz - индивидуальный показатель качества предоставления оцениваемых услуг сотрудника i-го территориального органа (структурного подразделения/регионального отделения), который осуществляет непосредственное взаимодействие с гражданином при предоставлении оцениваемой услуги, процентов;

00000080.wmz - количество положительных оценок, полученных от граждан за отчетный период по критерию "время ожидания в очереди при получении оцениваемой услуги" в адрес i-го территориального органа (структурного подразделения/регионального отделения) во взаимосвязи с уникальным идентификатором сотрудника, единиц;

00000081.wmz - количество положительных оценок, полученных от граждан за отчетный период по критерию "вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении оцениваемой услуги" в адрес i-го территориального органа (структурного подразделения/регионального отделения) во взаимосвязи с уникальным идентификатором сотрудника, единиц;

00000082.wmz - количество всех оценок, полученных от граждан за отчетный период по критериям "время ожидания в очереди при получении оцениваемой услуги" и "вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении оцениваемой услуги" в адрес i-го территориального органа (структурного подразделения/регионального отделения) во взаимосвязи с уникальным идентификатором сотрудника, единиц;

в) для сотрудника территориального органа (структурного подразделения/регионального отделения), ответственного за подготовку ответов на отзывы, подлежащие обязательному ответу, которые поступили за отчетный период с помощью сайта "Ваш контроль" в адрес i-го территориального органа (структурного подразделения/регионального отделения):

00000083.wmz

где:

00000084.wmz - индивидуальный показатель качества предоставления оцениваемых услуг сотрудника i-го территориального органа (структурного подразделения/регионального отделения), ответственного за подготовку ответов на отзывы, подлежащие обязательному ответу, которые поступили за отчетный период с помощью сайта "Ваш контроль" в адрес i-го территориального органа (структурного подразделения/регионального отделения), процентов;

00000085.wmz - сумма всех подготовленных в соответствии методическими рекомендациями по отзывам ответов на отзывы, подлежащие обязательному ответу, которые поступили за отчетный период с помощью сайта "Ваш контроль" в адрес i-го территориального органа (структурного подразделения/регионального отделения), единиц;

00000086.wmz - общее число отзывов, подлежащих обязательному ответу, поступивших за отчетный период с помощью сайта "Ваш контроль" в адрес i-го территориального органа (структурного подразделения/регионального отделения), единиц;

г) индивидуальные показатели качества предоставления оцениваемых услуг для руководителей и сотрудников территориальных органов ФОИВ (их структурных подразделений), территориальных органов Фондов (их региональных отделений) рекомендуется рассчитывать ежеквартально.