I. Общие положения

1. Оценка, а также применение ее результатов в качестве основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2015, N 11, ст. 1603; N 40, ст. 5555; 2016, N 48, ст. 6765; 2017, N 15, ст. 2235; 2018, N 15, ст. 2161; N 36, ст. 5631; N 49, ст. 7600) (далее - постановление N 1284).

1.1. В целях проведения оценки выявляются мнения граждан о качестве предоставления наиболее массовых и социально значимых государственных услуг ФОИВ и Фондов, которые определены перечнем государственных услуг, в отношении которых проводится оценка гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), а также руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением N 1284 (далее соответственно - Перечень, оцениваемая услуга).

В случае если многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) предоставляются государственные услуги ФОИВ или Фонда, не входящие в Перечень, но оказываемые МФЦ в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 31, ст. 4785; N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413; N 27, ст. 3954; N 30, ст. 4539; N 31, ст. 4858) <1> (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), оценка качества их предоставления осуществляется в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями за исключением пунктов 9.4 - 9.5.

--------------------------------

<1> В рамках указанной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2012, N 53, ст. 7933; 2014, N 23, ст. 2986; N 44, ст. 6059; 2015, N 22, ст. 3227; 2016, N 33, ст. 5183; N 48, ст. 6777; 2017, N 2, ст. 342; N 6, ст. 949; N 7, ст. 1089; N 49, ст. 7455; 2018, N 4, ст. 632; N 23, ст. 3286; N 37, ст. 5757), при этом оценка осуществляется в отношении всех государственных услуг, предусмотренных во всех перечнях, утвержденных указанным постановлением Правительства Российской Федерации.

1.2. Оценка эффективности деятельности соответствующих руководителей проводится гражданами на всех стадиях предоставления оцениваемых услуг.

Оценке подлежат стадии (административные процедуры) предоставления оцениваемых услуг, которые предусмотрены административными регламентами по предоставлению государственных услуг, на которых осуществляется взаимодействие с гражданами, фиксируемое в информационных системах (программных комплексах).

Оценке могут подлежать следующие стадии предоставления оцениваемых услуг:

- подача заявления о предоставлении оцениваемой услуги и предусмотренных нормативными правовыми актами документов, необходимых для предоставления такой услуги, а также подача дополнительных документов после принятия решения о приостановлении предоставления оцениваемой услуги (далее - стадия подачи заявления (документов);

- получение результата оцениваемой услуги (принятые положительные решения по результатам предоставления услуги);

- получение решения об отказе в предоставлении оцениваемой услуги (в случае, если это предусмотрено соответствующим административным регламентом, а также в случае принятия отрицательного решения по результатам предоставления оцениваемой услуги);

- получение решения о приостановлении предоставления оцениваемой услуги (в случае, если это предусмотрено соответствующим административным регламентом).

В случае если административными регламентами предусмотрены такие стадии, как выдача уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений, уведомления о невозможности предоставления запрашиваемых сведений в связи с отнесением запрашиваемых сведений к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и другие, то их необходимо отнести к отрицательному решению по результатам предоставления оцениваемой услуги.

Отдельной стадией, требующей оценки, не считается взаимодействие граждан с программными комплексами в целях проведения тестирования, анкетирования и т.п., которое выполняется для обеспечения предоставления оцениваемой услуги.

В случае если гражданина уведомляют о приостановлении предоставления оцениваемой услуги путем направления соответствующего уведомления, то в указанном уведомлении необходимо проинформировать гражданина о возможности оценки качества предоставления оцениваемой услуги на специализированном сайте "Ваш контроль" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт "Ваш контроль").

В случае если в целях предоставления результата оцениваемой услуги, предусмотренного соответствующим административным регламентом, проводятся процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979, 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, 3890; N 27, ст. 4199, 4247, 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 30, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 1995, 2004; N 18, ст. 2660; N 24, ст. 3475, 3477; N 31, ст. 4747, 4760, 4780, 4816; 2018, N 1, ст. 59, 87, 88, 90; N 18, ст. 2578; N 27, ст. 3957; N 31, ст. 4861; N 32, ст. 5104; N 45, ст. 6848; N 53, ст. 8428, 8438, 8444), по согласованию с органом государственной власти, осуществляющим разъяснения по вопросам применения Правил оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденных постановлением N 1284 (далее - Правила), оценке могут подлежать стадии предоставления оцениваемой услуги, предшествующие стадии предоставления результата.

В случае если предоставление оцениваемых услуг согласно действующим нормативным правовым актам на момент проведения опроса осуществляется в электронной форме, то оценке могут подлежать все стадии, указанные в настоящем пункте.

2. В соответствии с пунктом 3 Правил для проведения оценки выявляется мнение граждан по следующим основным критериям:

- время предоставления оцениваемых услуг;

- время ожидания в очереди при получении оцениваемых услуг;

- вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении оцениваемых услуг;

- комфортность условий в помещении, в котором предоставлены оцениваемые услуги;

- доступность информации о порядке предоставления оцениваемых услуг.

В случае если предоставление оцениваемых услуг согласно действующим нормативным правовым актам на момент проведения опроса осуществляется в электронной форме, то при оценке используются следующие критерии:

- доступность информации о порядке предоставления оцениваемой услуги в электронной форме (доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги; доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения услуги);

- время ожидания ответа на подачу заявления и время предоставления оцениваемой услуги;

- удобство процедур предоставления оцениваемой услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления оцениваемой услуги, получения результата предоставления оцениваемой услуги.

Указанные в настоящем пункте критерии для оценки оцениваемых услуг, предоставление которых осуществляется в электронной форме, используются совместно с основными критериями только при проведении опроса с использованием опросной формы федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), а также сайта "Ваш контроль".

В иных случаях используются только критерии, определенные пунктом 3 Правил.

3. Оценка любой стадии предоставления оцениваемой услуги может быть осуществлена по каждому из критериев, указанных в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций.

Оценка осуществляется по пятибалльной шкале. При этом положительной оценкой считается 4 и 5 баллов, а отрицательной оценкой - от 1 до 3 баллов.

4. Мнение гражданина о качестве предоставления оцениваемых услуг выявляется посредством использования:

- устройств подвижной радиотелефонной связи;

- терминальных и иных устройств, расположенных в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти (при наличии технических возможностей), территориальных органах государственных внебюджетных фондов (при наличии технических возможностей), а также в МФЦ (далее - терминальные и иные устройства);

- информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") <2>.

--------------------------------

<2> Оценки, полученные с помощью ЕПГУ в соответствии с пунктом 9.5 настоящих Методических рекомендаций, учитываются при формировании показателей эффективности деятельности руководителей только в случае, если они были предоставлены территориальными органами ФОИВ (структурными подразделениями), территориальными отделениями Фондов (их региональными отделениями). Оценки, полученные с помощью опросного модуля ИАС МКГУ, размещенного на сайте "Ваш контроль", учитываются при формировании показателей эффективности деятельности руководителей в соответствии пунктом 9.3 настоящих Методических рекомендаций.

5. Оценки граждан качества предоставленных оцениваемых услуг обобщаются и анализируются с использованием автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (ИАС МКГУ).

5.1. В целях практического использования полученных от граждан оценок качества предоставления оцениваемых услуг ФОИВ и Фондам рекомендуется на специализированном сайте "Ваш контроль" (http://vashkontrol.ru) в сети "Интернет" создать (зарегистрировать) личный кабинет в ИАС МКГУ (далее - личный кабинет в ИАС МКГУ) <3>.

--------------------------------

<3> В целях проведения комплексных мероприятий, направленных на улучшение качества предоставления оцениваемых услуг, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченным МФЦ также рекомендуется создать (зарегистрировать) личные кабинеты в ИАС МКГУ, позволяющие осуществлять в рамках их компетенции мониторинг и анализ полученных от граждан мнений о качестве предоставления оцениваемых услуг. При этом перечень данных, передаваемый ИАС МКГУ в соответствующие личные кабинеты, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Методических рекомендаций.

Техническая инструкция по созданию (регистрации) личного кабинета в ИАС МКГУ доступна на сайте "Ваш контроль" в разделе "Документы" по ссылке https://vashkontrol.ru/documents.

5.2. Основной функционал личного кабинета в ИАС МКГУ позволяет федеральному государственному гражданскому служащему, уполномоченному ФОИВ/сотруднику, уполномоченному Фондом:

а) формировать аналитическую информацию о текущих показателях эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности руководителей, ответственных за предоставление соответствующих оцениваемых услуг, установленных в должностных регламентах (должностных инструкциях) руководителей (далее - показатель эффективности деятельности руководителя), достигнутых за любой период времени;

б) управлять информацией о датах назначения соответствующих руководителей и показателях эффективности их деятельности (вносить необходимые для оценки сведения в ИАС МКГУ);

в) формировать сводные значения уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления оцениваемых услуг, отражающие показатели эффективности деятельности руководителей за расчетные периоды (далее - сводные значения уровня удовлетворенности), рассчитываемые в соответствии с пунктами 12 - 16 настоящих Методических рекомендаций, а также подготавливать дополнительные материалы, предусмотренные подпунктом "г" пункта 6.1 настоящих Методических рекомендаций;

г) координировать работу по созданию и заполнению личных кабинетов в ИАС МКГУ подведомственных территориальных органов (структурных подразделений/региональных отделений) информацией, предусмотренной подпунктом "б" настоящего пункта;

д) осуществлять координацию работы территориальных органов (структурных подразделений/региональных отделений) с отзывами граждан, размещенными на сайте "Ваш контроль", в порядке, определенном пунктом 9.3 настоящих Методических рекомендаций.

6. В целях реализации пункта 7 постановления N 1284 ФОИВ и Фондам, оцениваемые услуги которых определены в соответствии с пунктом 1 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется провести организационные и технические мероприятия, указанные в пунктах 6.1 - 6.4 настоящих Методических рекомендаций.

6.1. В центральных аппаратах ФОИВ и Фондов рекомендуется определить структурное подразделение, ответственное за контроль качества предоставления государственных услуг (далее - ответственное структурное подразделение), наделив его следующими полномочиями:

а) по мониторингу достижения руководителями территориальных органов ФОИВ (их структурных подразделений) или руководителями территориальных органов Фондов (их региональных отделений) показателей эффективности деятельности руководителей с помощью личных кабинетов в ИАС МКГУ;

б) по проведению мониторинга и осуществлению координации размещения в личных кабинетах в ИАС МКГУ, созданных в соответствии с пунктом 5.1 настоящих Методических рекомендаций, данных о датах назначения соответствующих руководителей и показателях эффективности их деятельности, необходимых для практического использования оценки и выявления случаев недостижения руководителями показателей эффективности их деятельности, в порядке, установленном пунктом 13 Правил;

в) по ежеквартальному формированию и анализу сводных значений уровня удовлетворенности <4>, содержащих информацию о выявленных случаях, когда значения показателей эффективности деятельности руководителей территориальных органов ФОИВ (его структурных подразделений), территориальных органов Фонда (его региональных отделений) сформировано впервые и составляет менее 85% (в отношении соответствующей должности, а не конкретного руководителя), а также в случае, когда каждый последующий показатель эффективности деятельности руководителя не превышает значения аналогичного показателя, достигнутого за предшествующие 12 месяцев (в отношении соответствующей должности, а не конкретного руководителя), более чем на 5 процентных пунктов, в соответствии с приложением N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

--------------------------------

<4> Формирование показателя эффективности деятельности руководителя осуществляется в автоматическом режиме по истечении 15 дней с момента завершения периода расчета указанного показателя. Сформированный показатель эффективности деятельности руководителя не подлежит изменению.

При этом результаты оценки гражданами эффективности деятельности руководителей, сформированные на основании анализа мнений граждан о качестве предоставления оцениваемых услуг в МФЦ, рекомендуется учитывать при формировании сводных значений уровня удовлетворенности с учетом разграничения ответственности между территориальными органами ФОИВ (их структурными подразделениями), территориальными органами Фондов (их региональными отделениями) и МФЦ в соответствии с разделом III "Обработка результатов оценки" настоящих Методических рекомендаций.

Применение результатов оценки, полученных через МФЦ, при проведении служебных проверок, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, или проведении в отношении руководителей, не замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, процедур, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, рекомендуется осуществлять с учетом разграничения ответственности между территориальными органами ФОИВ (их структурными подразделениями), территориальными органами Фондов (их региональными отделениями) и МФЦ в соответствии с заключаемыми соглашениями о взаимодействии между МФЦ и ФОИВ, МФЦ и Фондами;

г) по подготовке на основании проанализированных сводных значений уровня удовлетворенности ежеквартальных отчетов руководству ФОИВ и Фонда о достижении (недостижении) руководителями территориальных органов ФОИВ (их структурных подразделений), территориальных органов Фонда (их региональных отделений) за 12 месяцев замещения своих должностей установленных показателей эффективности их деятельности, а в случае недостижения показателей эффективности деятельности руководителей - дополнительных материалов, содержащих информацию об анализе уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления оцениваемых услуг в зависимости от критериев оценки, определенных пунктом 2 настоящих Методических рекомендаций, предложений по улучшению качества предоставления оцениваемых услуг, сформированных по результатам указанного анализа, а также предложений по осуществлению действий или проведению процедур, предусматривающих привлечение соответствующих руководителей к ответственности в порядке, определенном пунктом 13 Правил (рекомендуемая форма дополнительных материалов представлена в приложении N 2) <5>;

--------------------------------

<5> В случае если ФОИВ или Фонд оказывает несколько подлежащих оценке оцениваемых услуг формирование дополнительных материалов рекомендуется осуществлять в отношении оцениваемой услуги по отдельности, что обусловлено необходимостью отражения в указанных материалах конкретных предложений, направленных на улучшение качества предоставления оцениваемых услуг. При этом после формирования дополнительных материалов по каждой оцениваемой услуге также рекомендуется подготавливать обобщенный анализ на основании всех оцениваемых услуг.

д) по обеспечению информирования граждан о возможности оценки качества предоставления оцениваемых услуг, в том числе размещения в местах оказания оцениваемых услуг информационных материалов, содержащих сведения о порядке и способах проведения оценки (в местах предоставления оцениваемых услуг рекомендуется разместить информационные материалы в соответствии с образцами, содержащимися в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям), а также контролю за организацией такого информирования в территориальных органах ФОИВ (его структурных подразделениях), Фонда (его региональных отделениях);

е) по подготовке проектов изменений, вносимых в административные регламенты предоставления государственных услуг и направленных на определение порядка информирования граждан о сборе их мнений о качестве предоставленных оцениваемых услуг (на всех стадиях предоставления оцениваемой услуги, определенных соответствующим административным регламентом), а также информирования граждан об оценке до момента предоставления гражданину результата оцениваемой услуги (размещение информационных материалов в местах предоставления государственных услуг).

6.2. ФОИВ и Фондам рекомендуется внести в административные регламенты предоставления государственных услуг следующие изменения:

а) подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" раздела "Стандарт предоставления государственной услуги" рекомендуется дополнить следующим положением:

"В целях информирования граждан о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления им государственных услуг, в помещении (месте ожидания), где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственных услуг.";

б) подраздел "Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций" раздела "Формы контроля за предоставлением государственной услуги" рекомендуется дополнить следующим положением:

"При предоставлении гражданину государственной услуги по (указывается наименование государственной услуги <6>) на любой стадии федеральный государственный гражданский служащий/сотрудник (указывается федеральный орган исполнительной власти/орган государственного внебюджетного фонда) (сотрудник МФЦ) <7> обязательно информирует его о сборе мнений граждан о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"). В случае отказа гражданина от оценки качества предоставления государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи федеральный государственный гражданский служащий/сотрудник (указывается федеральный орган исполнительной власти/орган государственного внебюджетного фонда) (сотрудник МФЦ) предлагает использовать для участия в указанной оценке терминальное или иное устройство, расположенное непосредственно в месте предоставления результата государственной услуги (при наличии технических возможностей).

--------------------------------

<6> В каждом отдельно взятом административном регламенте, регулирующем предоставление конкретной государственной услуги, необходимо указать результаты ее предоставления, среди которых, например, может быть принятие уполномоченным сотрудником решений о выдаче или об отказе в выдаче соответствующих разрешений, регистрации граждан по месту пребывания и т.п.

<7> Указывается наименование ФОИВ или Фонда. Если государственная услуга также предоставляется в МФЦ, то в скобках указывается ссылка на МФЦ, в ином случае данная ссылка исключается.

В случае согласия гражданина на участие в оценке качества предоставления государственной услуги с помощью устройства подвижной радиотелефонной связи абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи, предоставленный гражданином, совместно с данными, необходимыми для выявления его мнения о качестве предоставления государственных услуг, передается (указывается ведомственная информационная система <8> автоматизированной информационной системой МФЦ) в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".".

--------------------------------

<8> Указывается наименование ведомственной информационной системы ФОИВ или Фонда.

6.3. В целях обеспечения повышения эффективности профессиональной служебной деятельности руководителей территориальных органов ФОИВ (их структурных подразделений) и руководителей территориальных органов Фондов (их региональных отделений) рекомендуется раздел "Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности руководителя" их должностных регламентов (должностных инструкций) дополнить показателем следующего содержания:

"Достижение (указывается должность и структурное подразделение) <9> за расчетный период с "__" __________ 20__ г. по "__" __________ 20__ г. <10> показателя эффективности деятельности, сформированного по результатам анализа мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг, не менее (___ процентов) <11>, от общего числа оцененных государственных услуг, оказанных гражданам указанным структурным подразделением, где он замещает должность руководителя, в порядке, установленном Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284.".

--------------------------------

<9> Указывается должность соответствующего руководителя (начальник отделения, директор департамента и т.п.), его структурное подразделение (территориальный орган, региональное отделение), а также наименование ФОИВ (Фонда), на который распространяется система оценки.

<10> За расчетный период принимается 12 месяцев с момента назначения руководителя. При этом расчетный период для каждого руководителя устанавливается ежегодно.

<11> Значение показателя устанавливается каждые 12 месяцев замещения соответствующим руководителем своей должности в соответствии с пунктом 13 Правил и подпунктом "в" пункта 6.1 настоящих Методических рекомендаций.

Показатель эффективности деятельности руководителя рекомендуется включать в должностные регламенты (должностные инструкции) всех руководителей территориальных органов ФОИВ, территориальных органов Фондов. При этом в отношении руководителей соответствующих структурных подразделений включение в должностные регламенты (должностные инструкции) указанного показателя осуществляется на основании решения руководства ФОИВ и Фонда при наличии в должностных обязанностях таких руководителей полномочий по координации и контролю предоставления оцениваемых услуг.

Если должностной регламент (должностная инструкция) не содержит раздела, устанавливающего показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности руководителя, рекомендуется включить в должностной регламент (должностную инструкцию) данный раздел, а также указанный выше показатель.

6.4. В целях обеспечения возможности для граждан оценить предоставленные им оцениваемые услуги с помощью сети "Интернет", а также оставить отзывы о качестве их предоставления ФОИВ и Фондам рекомендуется разместить опросный модуль ИАС МКГУ (далее - опросный модуль сайта "Ваш контроль") на главной странице и во всех разделах их официальных сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственных услуг, а также в разделах, позволяющих гражданину воспользоваться "каналом обратной связи" с ФОИВ или Фондом.

Рекомендуется обеспечить доступ к опросному модулю сайта "Ваш контроль" в пределах первого экрана веб-браузера без пролистывания.

В целях единообразия рекомендуется, чтобы опросный модуль сайта "Ваш контроль" имел прямоугольную форму со знаком "Ваш контроль" либо со словосочетанием "Оставьте отзыв".