IV. Мотивация

18. В целях организации системы мотивации руководителей и сотрудников МФЦ, взаимосвязанной с результатами оценки гражданами качества организации предоставления оцениваемых услуг, а также организации работы с отрицательными отзывами рекомендуется использовать как методы материального стимулирования, так и нематериальной мотивации.

Данные методы должны быть направлены на стимулирование сотрудников МФЦ исполнять свои рабочие обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне посредством признания их заслуг и создания условий для профессиональной самореализации.

18.1. С учетом установленной системы оплаты труда ключевыми методами материального стимулирования сотрудников МФЦ являются:

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия и специальный режим работы;

- премия по результатам работы;

- другие единовременные (разовые) премии.

18.2. Современные кадровые технологии позволяют задействовать следующие основные инструменты нематериальной мотивации сотрудников МФЦ:

- поощрение работников за добросовестный эффективный труд (объявление благодарности, награждение ценным подарком, почетной грамотой, представление к званию лучшего по профессии);

- ходатайство о представлении сотрудников МФЦ к награждению государственными наградами Российской Федерации, поощрению Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации;

- осуществление подготовки работников МФЦ и их дополнительное профессиональное образование.

18.3. В целях мотивации руководителей и сотрудников МФЦ к повышению удовлетворенности граждан качеством предоставленных им оцениваемых услуг, а также к достижению высоких результатов в организации работы с отрицательными отзывами граждан с применением мер материального стимулирования рекомендуется:

а) дополнить разделы должностных инструкций, определяющие критерии оценки эффективности исполнения должностных обязанностей (показатели эффективности и результативности профессиональной (трудовой) деятельности), индивидуальными показателями качества организации предоставления оцениваемых услуг, описанными в пункте 19 настоящих Методических рекомендаций;

б) при необходимости, внести изменения в порядок выплаты премий руководителям и сотрудникам МФЦ в целях обеспечения взаимосвязи размера премирования с достигнутым значением индивидуального показателя качества организации предоставления оцениваемых услуг.

18.4. Для формирования эффективной системы нематериальной мотивации руководителей и сотрудников МФЦ к повышению качества работы с гражданами при организации предоставления оцениваемых услуг рекомендуется:

а) развивать систему поощрений и награждений МФЦ, в том числе посредством учреждения специальных знаков отличия МФЦ для награждения ими сотрудников, непосредственно взаимодействующих с гражданами при организации предоставления оцениваемых услуг, за высокие достижения в профессиональной трудовой деятельности;

б) обеспечить учет пожеланий сотрудников, достигших высоких значений индивидуальных показателей качества организации предоставления оцениваемых услуг, при планировании мероприятий по дополнительному профессиональному образованию сотрудников;

в) анализировать результаты профессионального развития и должностного роста сотрудников для подготовки плана работы по проведению мероприятий по нематериальной мотивации.

19. Материальное стимулирование руководителей и сотрудников МФЦ осуществляется в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В то же время в целях внедрения системы мотивации руководителей и сотрудников МФЦ исходя из результатов оценки гражданами качества организации предоставления оцениваемых услуг, а также организации работы с отрицательными отзывами рекомендуется использовать индивидуальный показатель качества организации предоставления оцениваемых услуг, рассчитываемый по формуле:

а) для руководителя МФЦ:

00000053.wmz

где:

00000054.wmz - индивидуальный показатель качества организации предоставления оцениваемых услуг руководителя i-го МФЦ, процентов;

Ri - показатель эффективности деятельности руководителя i-го МФЦ, достигнутый за 12 месяцев с момента его назначения на должность, отражающий долю граждан, удовлетворенных качеством организации предоставления оцениваемых услуг i-м МФЦ в зависимости от критериев оценки, определенных пунктом 2 настоящих Методических рекомендаций, процентов;

Rri - значение показателя эффективности, установленное в должностной инструкции руководителя i-го МФЦ, процентов;

00000055.wmz - сумма всех подготовленных в соответствии с методическими рекомендациями по работе с отзывами ответов на отзывы, подлежащие обязательному ответу, которые поступили за отчетный период с помощью сайта "Ваш контроль" в адрес i-го МФЦ, единиц;

00000056.wmz - общее число отзывов, подлежащих обязательному ответу, поступивших за отчетный период с помощью сайта "Ваш контроль" в адрес i-го МФЦ, единиц.

В случае если за отчетный период отсутствуют отзывы, подлежащие обязательному ответу, поступившие за отчетный период с помощью сайта "Ваш контроль" в адрес i-го МФЦ, то 00000057.wmz;

б) для сотрудника МФЦ, который осуществляет непосредственное взаимодействие с гражданином при предоставлении оцениваемой услуги:

00000058.wmz

где:

00000059.wmz - индивидуальный показатель качества организации предоставления оцениваемых услуг сотрудника i-го МФЦ, который осуществляет непосредственное взаимодействие с гражданином при предоставлении оцениваемой услуги, процентов;

00000060.wmz - количество положительных оценок, полученных от граждан за отчетный период по критерию "время ожидания в очереди при получении оцениваемой услуги" в адрес i-го МФЦ во взаимосвязи с уникальным идентификатором сотрудника, единиц;

00000061.wmz - количество положительных оценок, полученных от граждан за отчетный период по критерию "вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении оцениваемой услуги" в адрес i-го МФЦ во взаимосвязи с уникальным идентификатором сотрудника, единиц;

00000062.wmz - количество всех оценок, полученных от граждан за отчетный период по критериям "время ожидания в очереди при получении оцениваемой услуги" и "вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении оцениваемой услуги" в адрес i-го МФЦ во взаимосвязи с уникальным идентификатором сотрудника, единиц;

в) для сотрудника МФЦ, ответственного за подготовку ответов на отзывы, подлежащие обязательному ответу, которые поступили за отчетный период с помощью сайта "Ваш контроль" в адрес i-го МФЦ:

00000063.wmz

где:

00000064.wmz - индивидуальный показатель качества организации предоставления оцениваемых услуг сотрудника i-го МФЦ, ответственного за подготовку ответов на отзывы, подлежащие обязательному ответу, которые поступили за отчетный период с помощью сайта "Ваш контроль" в адрес i-го МФЦ, процентов;

00000065.wmz - сумма всех подготовленных в соответствии с методическими рекомендациями по работе с отзывами ответов на отзывы, подлежащие обязательному ответу, которые поступили за отчетный период с помощью сайта "Ваш контроль" в адрес i-го МФЦ, единиц;

00000066.wmz - общее число отзывов, подлежащих обязательному ответу, поступивших за отчетный период с помощью сайта "Ваш контроль" в адрес i-го МФЦ, единиц.

Индивидуальные показатели качества организации предоставления оцениваемых услуг для руководителей и сотрудников МФЦ рекомендуется рассчитывать ежеквартально.