Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям, производственным зданиям и сооружениям, участкам производства портовых работ

III. Требования охраны труда, предъявляемые

к производственным территориям, производственным зданиям

и сооружениям, участкам производства портовых работ

25. Производственная территория порта (далее - территория порта) должна иметь спланированный ровный профиль по направлениям движения транспортных средств и в темное время суток должна быть освещена.

26. Производственные здания и сооружения должны соответствовать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений <20>.

--------------------------------

<20> Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5; 2013, N 27, ст. 3477).

27. Выходы из зданий, находящихся вблизи железнодорожных путей, должны устраиваться в стороне от них или на расстоянии не менее 5,5 м от головки рельса. При устройстве оградительных барьеров (длиной не менее 10,0 м), располагаемых между выходами из зданий и железнодорожными путями, это расстояние может быть уменьшено до 4,5 м.

28. Дороги для движения транспортных средств, причалы, грузовые площадки и тротуары (пешеходные дорожки) должны иметь твердое покрытие.

В зимнее время дороги и тротуары должны очищаться от снега, а в случае обледенения - обрабатываться противогололедными средствами.

29. Работодателем должна быть разработана и доведена до работников схема маршрутов движения транспортных средств и пешеходов по территории порта.

30. Тротуары должны иметь ширину не менее 1,5 м и возвышаться над проезжей частью дороги не менее чем на 0,15 м.

При отсутствии оборудованных тротуаров пешеходные дорожки могут отделяться от дороги полосой зеленых насаждений, стационарными ограждающими перилами или линиями дорожной разметки.

31. Край тротуара должен располагаться на расстоянии не менее 3,0 м от головки железнодорожного рельса. При расположении тротуара ближе 3,0 м от головки рельса тротуары со стороны железной дороги должны ограждаться перилами высотой не менее 1,1 м.

32. Пересечения дорог с рельсовыми путями должны быть оборудованы переездами.

Движение транспортных средств через рельсовые пути вне оборудованных переездов запрещается.

33. Транспортные пути в тупиках должны иметь объезды или площадки, обеспечивающие возможность разворота транспортных средств.

34. Люки, колодцы, котлованы, проемы, траншеи, а также места и участки территории, представляющие опасность для работников и движения транспортных средств, должны быть закрыты или ограждены.

Ограждения опасных мест должны окрашиваться в сигнальные цвета в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2015 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июня 2016 г. N 614-ст (Стандартинформ, 2016).

В темное время суток ограждения опасных мест должны освещаться.

35. Размещение грузов на территории порта должно осуществляться в соответствии с утвержденной работодателем схемой размещения грузов с учетом устройства продольного магистрального проезда шириной не менее 6,0 м и подъезда такой же ширины от главной дороги.

36. Проезды и проходы в складских помещениях должны иметь четко обозначенные границы.

Границы проездов должны устанавливаться с учетом габаритов транспортных средств и транспортируемого груза.

Расстояние от границ проезжей части до элементов конструкций зданий, производственных, складских помещений и оборудования должно быть не менее 0,7 м.

Запрещается загромождать проезды и проходы.

37. В закрытых складских помещениях запрещается:

1) эксплуатировать транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания без фильтрующих насадок на выхлопных трубах;

2) использовать помещения для стоянки автопогрузчиков.

38. Причалы и пирсы, на которых работают машины внутрипортового безрельсового транспорта, должны быть оборудованы по кордону прочными колесоотбойными устройствами высотой не менее 0,3 м.

39. Причалы с водной стороны должны иметь стационарные лестницы или скобтрапы на расстоянии не более 35 м друг от друга. Конструкция лестниц (скобтрапов) не должна мешать швартовке судов.

При наличии съемных трапов трапы на время швартовки и стоянки судна у причала, также на зимний период, должны сниматься и укладываться на штатное место.

40. На причалах должны быть размещены спасательные посты, устанавливаемые не более чем через каждые 150 м.

Спасательные посты должны быть обеспечены спасательными кругами с линями длиной не менее 27,5 м и баграми.

41. В случае перевозки грузов в порту железнодорожным транспортом должна быть разработана инструкция по охране труда либо иной документ, регламентирующий взаимодействие работодателя и перевозчика. В инструкции по охране труда или ином соответствующем документе должны быть указаны особые приемы и меры безопасности при осуществлении операций в порту с участием железнодорожного транспорта.

42. Сигнал "Стоп" может быть подан любым лицом при возникновении опасной ситуации.

43. Во время маневровых работ нахождение работников в грузовых вагонах, на подножках, тормозных площадках (за исключением работников составительской бригады) запрещается.

44. Виды сигнализации, средства ограждения и скорость движения железнодорожных составов и локомотивов на территории порта устанавливаются по согласованию с начальником железнодорожной станции.

45. Рельсы железнодорожных путей в портах должны быть уложены так, чтобы их головки не выступали выше уровня покрытия территории. Данное условие обязательно для автомобильных и железнодорожных переездов, пассажирских причалов и пристаней, пешеходных переходов, а также для причалов, на которых обработка судов производится с участием машин внутрипортового безрельсового транспорта.

46. Перевозка работников в порту должна осуществляться на транспортных средствах, оборудованных местами для перевозки пассажиров.

47. Доставка работников порта на суда, стоящие на рейдах, в районы порта и обратно должна осуществляться судами, приспособленными для безопасной перевозки работников.

Количество перевозимых работников не должно превышать числа, указанного в судовых документах.

48. Места для посадки (высадки) на суда работников в порту должны быть оборудованы швартовными устройствами и ограждениями высотой не менее 1,1 м.

Трапы для посадки (высадки) на суда работников должны иметь с обеих сторон прочные леерные ограждения высотой не менее 1,1 м. Под трапами должны быть установлены предохранительные сетки.

Посадка (высадка) работников на суда в необорудованных местах запрещается.

49. На площадке причала, пристани, предназначенной для посадки (высадки) работников, должен быть оборудован спасательный пост.

50. Места посадки (высадки) работников на суда в темное время суток должны быть освещены.

51. При осуществлении пассажирских операций на рейде, в море и во льдах берегового припая должны соблюдаться требования Правил по охране труда на судах морского и речного флота <21>.

--------------------------------

<21> Приказ Минтруда России от 5 июня 2014 г. N 367н "Об утверждении Правил по охране труда на судах морского и речного флота" (зарегистрирован Минюстом России 4 августа 2014 г., регистрационный N 33445) (далее - Правила по охране труда на судах морского и речного флота).