Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 марта 2019 г. N 359

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 305

1. В наименовании и пункте 1 слова "на 2013 - 2020 годы" исключить.

2. Государственную программу Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы, утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 апреля 2014 г. N 305

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 29 марта 2019 г. N 359)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации "Развитие

фармацевтической и медицинской промышленности"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации (по 14 мая 2018 г.),

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,

Федеральное медико-биологическое агентство,

Федеральное агентство научных организаций (по 14 мая 2018 г.),

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения,

Федеральная антимонопольная служба,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова",

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (по 31 декабря 2013 г.)

Подпрограммы Программы, в том числе федеральная целевая программа

-

подпрограмма 1 "Развитие производства лекарственных средств";

подпрограмма 2 "Развитие производства медицинских изделий";

подпрограмма 3 "Комплексное развитие фармацевтической и медицинской промышленности";

федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (по 31 декабря 2017 г.)

Цель Программы

-

создание инновационной российской фармацевтической и медицинской промышленности мирового уровня

Задачи Программы

-

формирование научного, технологического и производственного потенциала фармацевтической промышленности;

формирование научного, технологического и производственного потенциала медицинской промышленности;

формирование кадрового потенциала и информационной инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в фармацевтической и медицинской промышленности (накопленным итогом);

индекс производительности труда к предыдущему году;

увеличение доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме производства отрасли относительно уровня 2011 года;

объем экспорта лекарственных средств и медицинских изделий;

доля организаций, осуществивших технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей;

использование результатов интеллектуальной деятельности в сфере фармацевтической и медицинской промышленности;

объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства фармацевтической и медицинской продукции;

объем производства отечественных лекарственных средств, отечественных медицинских изделий (в денежном выражении) за счет коммерциализации созданных технологий;

доля лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории Российской Федерации, и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

объем привлеченных внебюджетных средств

Срок реализации Программы

-

2013 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на реализацию Программы составляет 155686492,9 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 15176800 тыс. рублей;

на 2014 год - 14654044,7 тыс. рублей;

на 2015 год - 16598770,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 16329756,5 тыс. рублей;

на 2017 год - 11636285,4 тыс. рублей;

на 2018 год - 11220019 тыс. рублей;

на 2019 год - 11354397 тыс. рублей;

на 2020 год - 11278063,3 тыс. рублей;

на 2021 год - 11080992,3 тыс. рублей;

на 2022 год - 11584623,5 тыс. рублей;

на 2023 год - 12111144,6 тыс. рублей;

на 2024 год - 12661596,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

создание и модернизация 24 тыс. высокопроизводительных рабочих мест до 2024 года;

увеличение к 2024 году в 7 раз доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме производства фармацевтической и медицинской отрасли по отношению к 2011 году;

увеличение к 2024 году до 53 процентов доли лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления (в денежном выражении);

увеличение к 2024 году до 43 процентов доли медицинских изделий отечественного производства в общем объеме потребления (в денежном выражении);

увеличение к 2024 году экспорта лекарственных средств и медицинских изделий не менее чем до 156 млрд. рублей;

увеличение к 2024 году до 56 процентов доли организаций, осуществляющих технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей;

увеличение доли лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории Российской Федерации, и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов до 93 процентов к 2024 году; увеличение индекса производительности труда к предыдущему году

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 "Развитие производства

лекарственных средств"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации (по 14 мая 2018 г.),

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральное медико-биологическое агентство,

Федеральное агентство научных организаций (по 14 мая 2018 г.),

Федеральная антимонопольная служба, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова"

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

формирование высокотехнологичной фармацевтической промышленности и связанной с ней научно-технологической сферы

Задачи подпрограммы

-

разработка лекарственных средств для лечения социально значимых заболеваний;

организация производства лекарственных средств для лечения социально значимых заболеваний;

совершенствование государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении;

объем экспорта лекарственных средств;

объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства лекарственных средств;

создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в фармацевтической промышленности (накопленным итогом);

индекс производства лекарственных средств в денежном выражении;

количество созданных научно-исследовательских центров по разработке лекарственных средств мирового уровня;

количество выполненных прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по государственным контрактам и договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области фармацевтической промышленности

Срок реализации подпрограммы

-

2013 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 58318048,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2016 год - 5199209,3 тыс. рублей;

на 2017 год - 2243741,3 тыс. рублей;

на 2018 год - 7750735,2 тыс. рублей;

на 2019 год - 7058642,6 тыс. рублей;

на 2020 год - 6989016,4 тыс. рублей;

на 2021 год - 6791945,4 тыс. рублей;

на 2022 год - 7100639,3 тыс. рублей;

на 2023 год - 7423363,4 тыс. рублей;

на 2024 год - 7760755,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

государственная регистрация и вывод на рынок 130 воспроизведенных лекарственных препаратов по номенклатуре перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

государственная регистрация и вывод на рынок 7 инновационных лекарственных препаратов;

создание 7 научно-исследовательских центров по разработке лекарственных средств мирового уровня;

создание современного производства фармацевтических субстанций для производства лекарственных препаратов по номенклатуре перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

создание современного производства импортозамещающих наркотических лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие вещества;

организация производства лекарственных средств для лечения социально значимых заболеваний;

совершенствование нормативно-правового регулирования в целях стимулирования инновационной активности, повышения качества и безопасности фармацевтической продукции, приоритетного развития отечественной фармацевтической промышленности, последовательной интеграции отечественной фармацевтической промышленности в систему международного разделения труда;

выполнение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по государственным контрактам и договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по разработке лекарственных средств

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Развитие производства медицинских изделий"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации (по 14 мая 2018 г.),

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения,

Федеральная антимонопольная служба

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

формирование высокотехнологичной медицинской промышленности и связанной с ней научно-технологической сферы

Задачи подпрограммы

-

разработка и организация производства медицинских изделий;

внедрение в общеобразовательных организациях системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы;

совершенствование государственного регулирования в сфере обращения медицинских изделий

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля медицинских изделий отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении;

объем экспорта медицинских изделий;

объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства медицинских изделий;

создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в медицинской промышленности (накопленным итогом);

индекс производства медицинских изделий в денежном выражении;

количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы;

количество созданных научно-исследовательских центров по разработке медицинских изделий мирового уровня;

количество выполненных прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по государственным контрактам и договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области медицинской промышленности

Срок реализации подпрограммы

-

2013 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 23009539,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2016 год - 1750414 тыс. рублей;

на 2017 год - 2246204 тыс. рублей;

на 2018 год - 3127833,8 тыс. рублей;

на 2019 год - 2529046,9 тыс. рублей;

на 2020 год - 2529046,9 тыс. рублей;

на 2021 год - 2529046,9 тыс. рублей;

на 2022 год - 2643992,2 тыс. рублей;

на 2023 год - 2764161,6 тыс. рублей;

на 2024 год - 2889792,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

государственная регистрация и вывод на рынок 105 медицинских изделий;

создание современного производства импортозамещающих медицинских изделий для ортопедии, травматологии и протезирования;

создание федерального ресурсного центра мониторинга здоровья обучающихся;

внедрение системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;

совершенствование нормативно-правового регулирования в целях стимулирования инновационной активности, повышения качества и безопасности медицинской продукции, приоритетного развития отечественной медицинской промышленности;

выполнение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по государственным контрактам и договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по разработке технологии и организации производства медицинских изделий

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 "Комплексное развитие фармацевтической

и медицинской промышленности"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации (по 14 мая 2018 г.);

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

обеспечение фармацевтической и медицинской промышленности достаточными кадровыми резервами и информационной инфраструктурой

Задачи подпрограммы

-

обеспечение подготовки специалистов для фармацевтической и медицинской промышленности;

создание информационной инфраструктуры для фармацевтической и медицинской промышленности

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество специалистов, получивших дополнительное профессиональное образование;

количество выполненных научно-исследовательских проектов по научно-методическому, аналитическому и организационно-техническому обеспечению фармацевтической и медицинской промышленности;

количество проведенных российских конгрессно-выставочных мероприятий;

количество инновационных проектов в области фармацевтической и медицинской промышленности, получивших поддержку в рамках венчурного финансирования

Срок реализации подпрограммы

-

2018 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 11402817,2 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год - 341450 тыс. рублей;

на 2019 год - 1766707,5 тыс. рублей;

на 2020 год - 1760000 тыс. рублей;

на 2021 год - 1760000 тыс. рублей;

на 2022 год - 1839992 тыс. рублей;

на 2023 год - 1923619,6 тыс. рублей;

на 2024 год - 2011048,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

разработка новых образовательных программ высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительных профессиональных программ;

обеспечение получения специалистами дополнительного профессионального образования;

осуществление информационной поддержки реализации Программы, включая оперативное информирование о ходе ее реализации заинтересованных групп населения, потенциальных инвесторов, бизнес-сообщества, научного сообщества и широкой общественности;

обеспечение проведения в Российской Федерации выставок и научно-практических конференций, демонстрирующих достижения в области разработки и производства лекарственных средств и медицинских изделий, в том числе результаты, полученные по итогам реализации Программы;

обеспечение участия Российской Федерации в международных выставках, демонстрирующих достижения в области разработки и производства лекарственных средств и медицинских изделий, в том числе результаты, полученные по итогам реализации Программы;

обеспечение функционирования системы независимой экспертизы и мониторинга для принятия управленческих решений по реализации Программы и оценки ее социально-экономического эффекта;

обеспечение развития новых инструментов и мер государственной поддержки - венчурное финансирование инновационных проектов в сфере фармацевтической и медицинской промышленности

I. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации Программы

Одной из целей Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", является создание условий для развития фармацевтической отрасли, преодоления ее сырьевой и технологической зависимости от иностранных поставщиков, а также доступность качественных, эффективных и безопасных лекарственных средств. В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 г., указано, что Правительство Российской Федерации примет активные меры по стимулированию развития производственного и инновационного потенциала высокотехнологичных отраслей, к которым относятся в том числе фармацевтическая и медицинская промышленность.

Одной из основных целей государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности в соответствии со Стратегией экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года", является поддержание научно-технического потенциала развития экономики на мировом уровне и повышение ее конкурентоспособности.

В основу приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" (далее - Программа) следует отнести:

софинансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при разработке отечественными компаниями лекарственных средств и медицинских изделий, наиболее востребованных системой здравоохранения Российской Федерации;

создание на территории Российской Федерации инновационных территориальных кластеров, осуществляющих исследования и выпуск инновационной продукции;

содействие технологическому перевооружению производств, в том числе с помощью адресного финансирования объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета.

По характеру запланированных мероприятий Программа направлена на обеспечение комплексного подхода к решению первоочередных задач, стоящих перед отечественной фармацевтической и медицинской промышленностью. Модель реализации Программы позволит не только решить задачи технологического перевооружения производственных мощностей фармацевтической и медицинской промышленности, импортозамещения в части производства социально значимых и жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, а также медицинских изделий в соответствии с ключевыми приоритетами системы здравоохранения Российской Федерации, но и обеспечит систему здравоохранения Российской Федерации и потребительский рынок широким ассортиментом доступной и качественной медицинской продукции.

Инновационная модель развития является базовой для реализации Программы. Государственное участие в решении проблем развития отечественной фармацевтической и медицинской промышленности заключается в стимулировании запуска инновационного цикла в этих отраслях промышленности за счет средств федерального бюджета с последующим нарастающим финансированием исследований и разработок за счет собственных средств предприятий.

В целом с учетом длительности технологических циклов разработок в фармацевтической и медицинской промышленности такая модель представляется реалистичной в длительной перспективе (до 10 - 15 лет) с учетом того, что к концу этого периода инновационная продукция будет создана только в отдельных продуктовых сегментах.

II. Цель и задачи реализации Программы

Цель и задачи Программы определены исходя из установленных государством стратегических ориентиров развития фармацевтической и медицинской промышленности и технологий.

Долгосрочная государственная политика в области фармацевтической и медицинской промышленности нацелена на эффективное использование научных разработок и инноваций в соответствующих областях промышленности для устойчивого роста экономики и повышения качества жизни населения Российской Федерации.

Целью Программы является создание инновационной российской фармацевтической и медицинской промышленности мирового уровня.

К основным направлениям развития фармацевтической и медицинской промышленности следует отнести:

переход на путь инновационного развития;

изменение структуры и масштабов производства лекарственных средств и медицинских изделий;

создание конкурентной рыночной среды;

интеграция в мировую систему производства и потребления лекарственных средств и медицинских изделий.

Развитие фармацевтической и медицинской промышленности позволит решить задачи в области обеспечения высоких стандартов жизни граждан Российской Федерации, приоритетов безопасности Российской Федерации и в целом будет содействовать устойчивому росту экономики страны.

Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:

формирование научного, технологического и производственного потенциала фармацевтической промышленности;

формирование научного, технологического и производственного потенциала медицинской промышленности;

формирование кадрового потенциала и информационной инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности.

Решение указанных задач осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в области развития фармацевтической и медицинской промышленности и обеспечивается выполнением комплекса мероприятий Программы.

III. Опережающее развитие приоритетных территорий

Российской Федерации

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, инновационный и социально ориентированный путь развития предполагает многополярное развитие территории страны и формирование новых зон опережающего развития.

Одним из приоритетных направлений экономического развития регионов является диверсификация промышленности, ее модернизация, системно-инновационное преобразование всего производственного комплекса, а также формирование перспективных территориально-производственных кластеров.

Реализация комплекса основных мероприятий, предусмотренных Программой, распространяется на организации фармацевтической и медицинской промышленности, расположенные на территориях субъектов Российской Федерации.

В рамках Программы осуществляется структурирование отечественной фармацевтической и медицинской промышленности, в том числе на основе использования технологических отраслевых кластеров с принципиально новым механизмом научно-производственной кооперации предприятий, образовательных организаций высшего образования и научных организаций. Так, на территориях ряда субъектов Российской Федерации реализованы инвестиционные мероприятия по созданию инновационных внедренческих центров в области разработки лекарственных средств и медицинских изделий, включающих научно-исследовательскую базу, образовательную базу, центры трансфера технологий и опытно-промышленное производство.

При этом ключевая роль по созданию и развитию кластерных инициатив в фармацевтической и медицинской промышленности отводится субъектам Российской Федерации, которые на основе государственно-частного партнерства должны обеспечить создание необходимой инфраструктуры, эффективно выстроить взаимоотношения между предприятиями - резидентами кластера и определить меры государственной поддержки регионального и муниципального уровней.

Политика субъектов Российской Федерации должна предусматривать непосредственное участие субъектов Российской Федерации в реализации и достижении цели Программы за счет решения ключевых задач Программы по формированию научного, технологического, производственного и кадрового потенциала, а также информационной инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности.

Цели и задачи подпрограммы 1 "Развитие производства лекарственных средств" (далее - подпрограмма 1) и подпрограммы 2 "Развитие производства медицинских изделий" (далее - подпрограмма 2) осуществляются в рамках мероприятий Программы, реализуемых на приоритетных территориях Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, государственных компаний, государственных корпораций и иных организаций с государственным участием, доля Российской Федерации в уставном капитале которых превышает 50 процентов и размер уставного капитала которых превышает 1 млрд. рублей (далее - компании с государственным участием), иных внебюджетных источников. Целевые показатели (индикаторы) позволяют оценить эффективность реализации Программы на указанных территориях в рамках подпрограммы 1 и подпрограммы 2 Программы.

Целями реализации подпрограммы 1 и подпрограммы 2 являются:

формирование высокотехнологичной фармацевтической промышленности и связанной с ней научно-технологической сферы;

формирование высокотехнологичной медицинской промышленности и связанной с ней научно-технологической сферы.

При этом применительно к реализации подпрограммы 1 на территории Дальневосточного федерального округа цель заключается в развитии фармацевтической промышленности на территории Дальневосточного федерального округа, в том числе с использованием его уникального природного потенциала.

Задачами подпрограммы 1 и подпрограммы 2 на приоритетных территориях Российской Федерации являются:

разработка лекарственных средств для лечения социально значимых заболеваний;

организация производства лекарственных средств для лечения социально значимых заболеваний;

разработка и организация производства медицинских изделий; внедрение в общеобразовательных организациях системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы.

В отношении территории Дальневосточного федерального округа задачами подпрограммы 1 являются:

стимулирование действующих предприятий и создание новых направлений для выпуска отечественной фармацевтической промышленностью на территории Дальневосточного федерального округа жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в целях создания конкурентоспособной продукции;

технологическое перевооружение производственных мощностей предприятий фармацевтической промышленности на территории Дальневосточного федерального округа;

стимулирование реализации проектов, направленных на создание, модернизацию и реконструкцию производств лекарственных средств на территории Дальневосточного федерального округа на основе компонентов животного и растительного происхождения;

создание технико-внедренческого парка на острове Русский (г. Владивосток), в том числе со специализацией "фармацевтика".

В рамках мероприятий подпрограммы 1 и подпрограммы 2 на приоритетных территориях Российской Федерации осуществляется реализация:

основного мероприятия по реализации иных проектов в области фармацевтической промышленности в части мероприятий по предоставлению субсидий российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по организации и проведению клинических исследований лекарственных препаратов, на компенсацию части затрат, понесенных при реализации проектов по организации производства лекарственных средств и (или) фармацевтических субстанций, и на возмещение части затрат на реализацию проектов по разработке схожих по фармако-терапевтическому действию и улучшенных аналогов инновационных лекарственных препаратов;

основного мероприятия по совершенствованию государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств в части мероприятия по разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере обращения лекарственных средств;

основного мероприятия по реализации иных проектов в области медицинской промышленности в части мероприятий по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по организации производства медицинских изделий, субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по организации и проведению клинических испытаний имплантируемых медицинских изделий;

основного мероприятия по совершенствованию государственного регулирования в сфере обращения медицинских изделий.

Сведения о показателях (об индикаторах) Программы, подпрограмм Программы, федеральной целевой программы (подпрограмм федеральной целевой программы) и их значениях приведены в приложении N 1.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.

Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в приложении N 4.

План реализации Программы на очередной финансовый 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов приведен в приложении N 5.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 6.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 7.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 8.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 9.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 10.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 11.

Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие фармацевтической

и медицинской промышленности"

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ОБ ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ

И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ", ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ

И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ", ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ) И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Ответственный орган исполнительной власти (должность, Ф.И.О.)

Значение показателя (индикатора)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

Государственная программа Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности"

1.

Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в медицинской и фармацевтической промышленности (накопленным итогом)

тыс. человек

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

4

4

7

7

9

9

11

11

14

17

20

21

22

23

24

2.

Индекс производительности труда к предыдущему году

процентов

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

-

-

106,7

106,7

106,7

106,7

106,9

106,5

107,4

107,8

108,5

108,5

108,6

108,8

109

3.

Увеличение доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме производства отрасли относительно уровня 2011 года

процентов

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

343

343

429

790

514

790

571

571

629

686

714

735

742

749

756

4.

Объем экспорта лекарственных средств и медицинских изделий

млрд. рублей

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

21,6

33,5

24

30,6

28,8

33,6

37,5

39,7

53,3

76,9

105

123

133

145

156

5.

Доля организаций, осуществивших технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей

процентов

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

34

34

36

36

40

40

43

43

45

48

50

52

54

55

56

6.

Использование результатов интеллектуальной деятельности в сфере фармацевтической и медицинской промышленности

единиц

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

66

66

72

72

124

124

201

201

280

300

320

335

338

341

345

7.

Объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства фармацевтической и медицинской продукции

млрд. рублей

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

27,1

28

32,8

32,8

37,4

37,4

61

61

74,2

88,1

120,4

125,6

128,3

131,2

134,1

8.

Объем производства отечественных лекарственных средств, отечественных медицинских изделий (в денежном выражении) за счет коммерциализации созданных технологий

млрд. рублей

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

9,9

9,3

25,6

19,1

62,9

54,4

99,7

44,5

149

223,4

361,3

365

368,5

372

376

9.

Доля лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов <*>

процентов

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

65

71,5

67

72,4

76

76,8

88

84,2

90

90

90

90

92

92

93

10.

Объем привлеченных внебюджетных средств

млрд. рублей

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

-

-

-

-

-

-

7,7

7,7

6,7

9,6

10,7

11,8

12

12,3

12,5

Подпрограмма 1 "Развитие производства лекарственных средств"

11.

Доля лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении

процентов

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

35

25,2

37

28

39

30

40

30,1

43

46

50

50

52

52

53

12.

Объем экспорта лекарственных средств

млрд. рублей

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

16

29,2

18

25,7

22

28,4

27

35

37

53

75

83

91

101

110

13.

Объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства лекарственных средств

млрд. рублей

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

16,5

17

22,1

22,1

30,7

30,7

56,5

56,5

69

81,5

112,4

116,8

119,1

121,5

123,9

14.

Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в фармацевтической промышленности (накопленным итогом)

тыс. человек

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

2

2

3,5

3,5

4,5

4,5

5,5

5,5

7

8,5

10

10,5

11

11,5

12

15.

Индекс производства лекарственных средств в денежном выражении

процентов

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

116,7

102,4

119,5

126,3

119

123,7

118,5

112,3

118,1

117,7

117,1

116,5

114,1

110,3

112,1

16.

Количество созданных научно-исследовательских центров по разработке лекарственных средств мирового уровня

единиц

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

-

-

-

-

-

-

1

1

-

1

-

-

-

-

-

17.

Количество выполненных прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по государственным контрактам и договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области фармацевтической промышленности

единиц

Минобрнауки России, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

Медведев А.М.

-

-

-

-

-

-

74

74

59

76

-

-

-

-

-

Подпрограмма 2 "Развитие производства медицинских изделий"

18.

Доля медицинских изделий отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении

процентов

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

20

-

22

18,5

25

20

28

21

32

36

40

40

42

42

43

19.

Объем экспорта медицинских изделий

млрд. рублей

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

-

4,7

-

4,85

3

5,2

7

4,7

12

21

38

40

42

44

46

20.

Объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства медицинских изделий

млрд. рублей

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

10,6

11

10,7

10,7

6,7

6,7

4,5

4,5

5,2

6,6

8

8,8

9,2

9,7

10,2

21.

Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в медицинской промышленности (накопленным итогом)

тыс. человек

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

2

2

3,5

3,5

4,5

4,5

5,5

5,5

7

8,5

10

10,5

11

11,5

12

22.

Индекс производства медицинских изделий в денежном выражении

процентов

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

125,2

-

123,6

123,7

126,1

126,1

126,7

126,7

127,5

124,4

119,8

114,9

112,3

110,4

112,8

23.

Количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы

единиц

Минобрнауки России, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Медведев А.М.

-

-

-

-

-

-

310

316

250

-

-

-

-

-

-

24.

Количество созданных научно-исследовательских центров по разработке медицинских изделий мирового уровня

единиц

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

25.

Количество выполненных прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по государственным контрактам и договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области медицинской промышленности

единиц

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

-

-

-

-

-

-

7

7

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 3 "Комплексное развитие фармацевтической и медицинской промышленности"

26.

Количество специалистов, получивших дополнительное профессиональное образование

человек

Минобрнауки России, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

Боровская М.А.

-

-

-

-

-

-

-

-

500

500

500

500

500

500

500

27.

Количество выполненных научно-исследовательских проектов по научно-методическому, аналитическому и организационно-техническому обеспечению фармацевтической и медицинской промышленности

единиц

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

-

-

-

-

-

-

-

-

7

6

7

6

6

6

6

28.

Количество проведенных конгрессно-выставочных мероприятий

(по 31 декабря 2018 г.)

единиц

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

-

-

-

-

-

-

-

-

68

-

-

-

-

-

-

29.

Количество проведенных российских конгрессно-выставочных мероприятий

единиц

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

42

42

38

38

40

42

30.

Количество инновационных проектов в области фармацевтической и медицинской промышленности, получивших поддержку в рамках венчурного финансирования

единиц

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

3

4

5

6

6

Федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"

(по 31 декабря 2017 г.)

31.

Объем производства лекарственных средств отечественного производства, в том числе за счет коммерциализации созданных передовых технологий

млрд. рублей

Минпромторг России, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Цыб С.А.

9

9

22

18,2

53

48,2

80

38

-

-

-

-

-

-

-

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.