Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2019 г. N 353-21
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"
ВЫПИСКА
Изложить государственную программу Российской Федерации "Юстиция" в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 312
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 марта 2019 г. N 353-21)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"
ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации "Юстиция"
Ответственный исполнитель Программы
|
-
|
Министерство юстиции Российской Федерации
|
Соисполнители Программы
|
-
|
Федеральная служба исполнения наказаний,
Федеральная служба судебных приставов
|
Участники Программы
|
-
|
отсутствуют
|
Подпрограммы Программы, в том числе федеральные целевые программы
|
-
|
подпрограмма 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций";
подпрограмма 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации";
подпрограмма 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний";
подпрограмма 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов";
подпрограмма 5 "Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция";
федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" (реализация завершена);
федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)"
|
Цели Программы
|
-
|
развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону
|
Задачи Программы
|
-
|
повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая модернизацию системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов;
повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний;
обеспечение управления при реализации Программы;
повышение уровня защиты публичных интересов, обеспечение прав граждан и организаций;
разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации
|
Целевые индикаторы и показатели Программы
|
-
|
соотношение числа нотариусов, сведения о которых внесены в реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, должностных лиц органов местного самоуправления, имеющих право совершать нотариальные действия, и численности населения Российской Федерации;
объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении;
объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении;
соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (отношение количества решений, признанных незаконными судом или Министерством юстиции Российской Федерации, к общему количеству принятых решений);
обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным Федеральной службы судебных приставов;
доля решений должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, признанных судами незаконными при осуществлении исполнительного производства, в общем объеме исполнительного производства (качество работы, включая ее правильность, своевременность и полноту);
доля услуг, оказанных гражданам, использующим механизм получения государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме (включая граждан, обращающихся за представлением информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, подающих обращения, жалобы и предложения), в общем объеме оказанных государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций;
законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов
|
Сроки реализации Программы
|
-
|
1 января 2013 г. - 31 декабря 2026 г.
|
Объемы бюджетных ассигнований Программы
|
-
|
объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы из средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составляет 4056070994,6 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 244642437,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 290635613,6 тыс. рублей;
на 2015 год - 305494213,5 тыс. рублей;
на 2016 год - 265631588,6 тыс. рублей;
на 2017 год - 244807832,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 262542297,8 тыс. рублей;
на 2019 год - 282044728,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 298005331,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 308350351,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 316893665,5 тыс. рублей;
на 2023 год - 313283177,6 тыс. рублей;
на 2024 год - 311494511,8 тыс. рублей;
на 2025 год - 307200327,6 тыс. рублей;
на 2026 год - 305044917,3 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
-
|
создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод;
повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов;
улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Обеспечение защиты публичных интересов,
реализации прав граждан и организаций" государственной
программы Российской Федерации "Юстиция"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство юстиции Российской Федерации
|
Участники подпрограммы
|
-
|
отсутствуют
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
|
-
|
отсутствуют
|
Цель подпрограммы
|
-
|
повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
совершенствование порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния как наиболее востребованных (массовых) и приоритетных;
повышение доступности нотариальных услуг и качества нотариальных действий, совершенных нотариусами и должностными лицами органов местного самоуправления;
осуществление перехода на предоставление государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
обеспечение оказания квалифицированной юридической помощи адвокатами, в том числе бесплатной;
повышение качества взаимодействия государства и общества путем расширения возможностей получения гражданами информации о нотариусах;
упорядочение системы оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной, и регулирование рынка оказания квалифицированной юридической помощи
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
объем (количество) юридической помощи, оказанной государственными юридическими бюро бесплатно в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
число адвокатов в Российской Федерации;
количество выданных выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
число нотариусов в Российской Федерации;
количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус;
удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
защита прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров (увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным);
увеличение количества нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, введенных в единый банк данных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, по отношению к базовому значению;
объем внутренних затрат на исследования и разработки в рамках реализации Программы
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
-
|
I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2014 г.;
II этап - 1 января 2015 г. - 31 декабря 2026 г.
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 9717694,7 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 7068678,4 тыс. рублей;
на 2014 год - 230417,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 226130,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 185331,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 171438,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 171336,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 258260,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 197034,1 тыс. рублей;
на 2021 год - 201511 тыс. рублей;
на 2022 год - 201511 тыс. рублей;
на 2023 год - 201511 тыс. рублей;
на 2024 год - 201511 тыс. рублей;
на 2025 год - 201511 тыс. рублей;
на 2026 год - 201511 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
создание единого рынка услуг по оказанию квалифицированной юридической помощи;
создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод; наиболее полное обеспечение реализации гражданами и организациями своих имущественных и иных прав и законных интересов; повышение эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений
Министерства юстиции Российской Федерации" государственной
программы Российской Федерации "Юстиция"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство юстиции Российской Федерации
|
Участники подпрограммы
|
-
|
отсутствуют
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
|
-
|
отсутствуют
|
Цели подпрограммы
|
-
|
разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
разработка новых методических комплексов, в том числе путем скорейшей адаптации современных зарубежных методик, продвижение современных российских методик в экспертных лабораториях мира;
сокращение сроков производства судебных экспертиз, а также повышение квалификации работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;
совершенствование нормативно-правового обеспечения организации деятельности судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;
развитие международного сотрудничества в сфере судебно-экспертной деятельности в целях укрепления положения российской судебной экспертизы в мире и расширения базы знаний экспертов;
надлежащее изменение и повышение квалификации работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации для рационального и эффективного использования материально-технической базы
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
доля судебных экспертиз, проведенных с нарушением сроков, в общем объеме судебных экспертиз и экспертных исследований;
направления деятельности по аккредитации на соответствие международным стандартам, полученные федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации (в количественном выражении);
количество судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении, выполненных в рамках государственного задания (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются (отнесены) за счет средств федерального бюджета);
количество протоколов испытаний, подготовленных в рамках государственного задания по научно-методическому обеспечению производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации;
количество ведомственных изданий в области судебной экспертизы, осуществленных в рамках государственного задания, и обеспечение судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации научными и методическими материалами;
численность подготовленных и аттестованных работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в рамках государственного задания по подготовке и аттестации работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
-
|
I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2016 г.;
II этап - 1 января 2017 г. - 31 декабря 2018 г.;
III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2026 г.
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 24863056,9 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 1493763,7 тыс. рублей;
на 2014 год - 1575614,1 тыс. рублей;
на 2015 год - 1642171,9 тыс. рублей;
на 2016 год - 1436730,2 тыс. рублей;
на 2017 год - 1391129,6 тыс. рублей;
на 2018 год - 1542200,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 1714552,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 1774622 тыс. рублей;
на 2021 год - 2621669,8 тыс. рублей;
на 2022 год - 2374233,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 2074233,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 1740711,9 тыс. рублей;
на 2025 год - 1740711,9 тыс. рублей;
на 2026 год - 1740711,9 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
создание условий для сокращения сроков отправления правосудия, повышения эффективности работы судебных органов и улучшения качества судебных актов в части, зависящей от своевременного и качественного проведения судебных экспертиз
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 3 "Регулирование государственной политики
в сфере исполнения уголовных наказаний" государственной
программы Российской Федерации "Юстиция"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Федеральная служба исполнения наказаний
|
Участники подпрограммы
|
-
|
отсутствуют
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
|
-
|
отсутствуют
|
Цели подпрограммы
|
-
|
повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности уголовно-исполнительной системы;
совершенствование отдельных направлений деятельности уголовно-исполнительной системы;
совершенствование уголовно-исполнительной политики;
сокращение рецидивов преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы, проведения мероприятий в целях адаптации освободившихся осужденных в обществе, в том числе с участием представителей гражданского общества;
повышение уровня социальной защищенности сотрудников уголовно-исполнительной системы, привлекательности службы в уголовно-исполнительной системе;
развитие сотрудничества с институтами гражданского общества, создание условий для осуществления общественного контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы;
повышение эффективности исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
количество случаев побега из-под охраны на 1000 осужденных и заключенных;
доля подучетных уголовно-исполнительным инспекциям лиц, получивших социально-психологическую и иную помощь, в общем числе лиц, нуждавшихся в получении такой помощи;
количество жилых помещений специализированного жилищного фонда для сотрудников уголовно-исполнительной системы;
доля сотрудников уголовно-исполнительной системы, обеспеченных служебными жилыми помещениями, в общей численности сотрудников уголовно-исполнительной системы (при неизменной списочной численности сотрудников уголовно-исполнительной системы);
уровень денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы;
обеспечение контроля за осужденными без изоляции от общества и за подозреваемыми и (или) обвиняемыми в совершении преступлений, находившимися под домашним арестом, с помощью системы электронного мониторинга подконтрольных лиц;
процентное отношение осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии, к числу обученных и обучающихся осужденных
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
-
|
I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2013 г.;
II этап - 1 января 2014 г. - 31 декабря 2016 г.;
III этап - 1 января 2017 г. - 31 декабря 2026 г.
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 3190858163,5 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 184506107,7 тыс. рублей;
на 2014 год - 234579094,5 тыс. рублей;
на 2015 год - 240356702,5 тыс. рублей;
на 2016 год - 211558857,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 202721933,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 217297465,2 тыс. рублей;
на 2019 год - 226714020,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 234039047,7 тыс. рублей;
на 2021 год - 241234601,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 239570066,8 тыс. рублей;
на 2023 год - 239570066,8 тыс. рублей;
на 2024 год - 239570066,8 тыс. рублей;
на 2025 год - 239570066,8 тыс. рублей;
на 2026 год - 239570066,8 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
обеспечение дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы, приближения ее деятельности к международным стандартам и потребностям общественного развития;
расширение сферы применения наказаний и уголовно-правовых мер, не связанных с лишением свободы;
минимизация негативных последствий лишения свободы, способствующих распространению в обществе криминальной субкультуры;
нормативное регламентирование форм и методов воспитательной работы с осужденными, направленных на стимулирование их правопослушного поведения, основанных на достижениях в области психологии, педагогики и права;
повышение эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы, направленной на достижение целей наказания и минимизацию негативных социальных последствий, связанных с изоляцией осужденных от общества;
повышение уровня материального обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы, их социально-правовой защиты
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 4 "Повышение качества принудительного
исполнения судебных актов, актов других органов
и должностных лиц и обеспечение установленного порядка
деятельности судов" государственной программы
Российской Федерации "Юстиция"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Федеральная служба судебных приставов
|
Участники подпрограммы
|
-
|
отсутствуют
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
|
-
|
отсутствуют
|
Цели подпрограммы
|
-
|
повышение качества исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, модернизация системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения;
повышение эффективности обеспечения безопасности и установленного порядка деятельности судов;
повышение статуса судебного пристава, совершенствование правового положения и организации системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, противодействие коррупционным проявлениям в сфере исполнительного производства;
внедрение современных технологий в систему исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц;
оптимизация исполнительного производства, обеспечение баланса прав и интересов сторон исполнительного производства, правильного и своевременного исполнения требований исполнительных документов;
значительное повышение количества исполнительных документов, исполненных добровольно, без участия государственных органов принудительного исполнения;
совершенствование законодательства Российской Федерации в части повышения статуса судебного пристава, оптимизации механизма принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц;
обеспечение стабильной работы подсистем автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
доля безбумажного юридически значимого документооборота с Федеральной налоговой службой и Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации как сторонами исполнительного производства в общем документообороте с указанными органами;
количество регистрирующих и иных органов и кредитных организаций, с которыми организован на федеральном уровне автоматизированный электронный документооборот по получению информации об имущественном положении должника, наложению ограничений на должника и его имущество, обращению взыскания на имущество;
сумма оплаченной задолженности по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов);
доля постановлений, вынесенных на основании полученных ответов в рамках электронного документооборота и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество, в общем объеме данных постановлений;
доля средств вычислительной техники с установленной отечественной операционной системой в общем составе средств вычислительной техники;
обеспеченность структурных подразделений и аппарата управления территориальных органов Федеральной службы судебных приставов каналами связи пропускной способностью, равной 1 Мбит/с и более
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
-
|
I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2014 г.;
II этап - 1 января 2015 г. - 31 декабря 2017 г.;
III этап - 1 января 2018 г. - 31 декабря 2026 г.
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 705617080,8 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 43096807,1 тыс. рублей;
на 2014 год - 44021311,2 тыс. рублей;
на 2015 год - 44596717,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 38447885 тыс. рублей;
на 2017 год - 37979892,4 тыс. рублей;
на 2018 год - 40934877,8 тыс. рублей;
на 2019 год - 47969476 тыс. рублей;
на 2020 год - 56466845 тыс. рублей;
на 2021 год - 58683878,1 тыс. рублей;
на 2022 год - 58683878,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 58683878,1 тыс. рублей;
на 2024 год - 58683878,1 тыс. рублей;
на 2025 год - 58683878,1 тыс. рублей;
на 2026 год - 58683878,1 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов;
минимизация существующих коррупционных факторов в деятельности Федеральной службы судебных приставов;
увеличение количества исполнительных документов, исполненных добровольно, без применения мер принудительного исполнения;
повышение уровня материального обеспечения работников Федеральной службы судебных приставов;
обеспечение 70 процентов структурных подразделений и аппарата управления территориальных органов Федеральной службы судебных приставов каналами связи пропускной способностью, равной 1 Мбит/с и более
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 5 "Повышение эффективности государственного
управления при реализации государственной программы
Российской Федерации "Юстиция" государственной программы
Российской Федерации "Юстиция"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
|
-
|
Министерство юстиции Российской Федерации
|
Участники подпрограммы
|
-
|
отсутствуют
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
|
-
|
отсутствуют
|
Цель подпрограммы
|
-
|
обеспечение управления реализацией Программы
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
формирование и совершенствование механизмов взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями по реализации мероприятий Программы;
повышение эффективности деятельности Министерства юстиции Российской Федерации в качестве ответственного исполнителя Программы, исполнения государственных услуг и выполнения работ в рамках Программы
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
-
|
степень выполнения федеральным бюджетным учреждением "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" показателей государственного задания;
степень выполнения судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации показателей государственного задания;
отношение количества нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, приведенных в соответствие с федеральным законодательством на основании экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, к общему количеству нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству на основании заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов;
доведение в полном объеме средств, необходимых для выплаты взноса в бюджет Гаагской конференции по международному частному праву
|
Сроки реализации подпрограммы
|
-
|
1 января 2013 г. - 31 декабря 2026 г.
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
-
|
объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 42625227,6 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 2916392,4 тыс. рублей;
на 2014 год - 2978247,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 3550911,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 2671473,7 тыс. рублей;
на 2017 год - 2543438,8 тыс. рублей;
на 2018 год - 2596417,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 2988419 тыс. рублей;
на 2020 год - 3127783 тыс. рублей;
на 2021 год - 3208691 тыс. рублей;
на 2022 год - 3208690,6 тыс. рублей;
на 2023 год - 3208690,6 тыс. рублей;
на 2024 год - 3208690,6 тыс. рублей;
на 2025 год - 3208690,6 тыс. рублей;
на 2026 год - 3208690,6 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
-
|
обеспечение выполнения целей, задач и показателей Программы в целом, по подпрограммам и основным мероприятиям;
повышение качества оказания государственных услуг в результате реализации Программы;
регламентация порядка взаимодействия ответственного исполнителя Программы с соисполнителями Программы
|
ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Развитие
уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)"
Наименование Программы
|
-
|
Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)
|
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
|
-
|
распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 2808-р;
постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 420 "О федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)"
|
Государственный заказчик
|
-
|
Федеральная служба исполнения наказаний
|
Основной разработчик Программы
|
-
|
Федеральная служба исполнения наказаний
|
Цели Программы
|
-
|
приведение условий содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в соответствие с законодательством Российской Федерации и международными стандартами, а также условий отбывания наказания осужденными в соответствие с законодательством Российской Федерации
|
Задачи Программы
|
-
|
реконструкция и строительство следственных изоляторов, в которых условия содержания подозреваемых и обвиняемых соответствуют законодательству Российской Федерации и международным стандартам;
реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений, в которых условия отбывания наказания осужденными к лишению свободы соответствуют законодательству Российской Федерации;
создание дополнительных рабочих мест для осужденных к лишению свободы
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
|
-
|
количество следственных изоляторов, в которых условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых соответствуют законодательству Российской Федерации и международным стандартам;
количество исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений, в которых условия отбывания наказания осужденными соответствуют законодательству Российской Федерации;
численность осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду
|
Сроки реализации Программы
|
-
|
2018 - 2026 годы
|
Объемы и источники финансирования
|
-
|
объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 54943,65 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них средства федерального бюджета - 54943,65 млн. рублей (государственные капитальные вложения - 52693,65 млн. рублей, прочие нужды - 2250 млн. рублей)
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
|
-
|
улучшение показателей, характеризующих состояние условий содержания под стражей в следственных изоляторах и отбывания наказания в исправительных учреждениях, в том числе доведение количества следственных изоляторов с условиями содержания в них, соответствующими законодательству Российской Федерации и международным стандартам, до 88,2 процента и количества исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений с условиями отбывания наказания в них, соответствующими законодательству Российской Федерации, до 73,3 процента; создание 16,8 тыс. рабочих мест и привлечение дополнительно к труду 31,8 тыс. осужденных
|
Приоритеты и цели государственной политики
в сфере реализации государственной программы Российской
Федерации "Юстиция"
Приоритетами государственной политики в сфере юстиции в Российской Федерации являются соблюдение прав и основных свобод человека, повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов и приговоров судов. Указанные приоритеты совпадают с целями и конечными результатами реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция" (далее - Программа).
29 сентября 2018 г. Председателем Правительства Российской Федерации утверждены Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (далее - Основные направления), в которых определяются цели, основные задачи и приоритеты политики Правительства Российской Федерации в области научно-технологического и социально-экономического развития. Основные направления содержат комплекс мер по достижению максимального эффекта для экономики, в том числе повышения качества жизни людей.
Необходимо отметить, что в настоящее время государственная политика проводится одновременно с комплексом мер по совершенствованию законодательства Российской Федерации и практики его применения, повышению эффективности государственного и муниципального управления, правоохранительной деятельности, пресечению коррупции и попыток подменить в бюрократических интересах общественные цели и задачи.
Обеспечение гарантированной государством защиты прав и свобод человека и гражданина путем предоставления гражданам квалифицированной юридической помощи, оказываемой адвокатами по назначению, будет реализовано через совершенствование нормативного правового регулирования института адвокатуры по следующим основным направлениям:
совершенствование механизмов допуска к адвокатской деятельности;
создание единого стандарта качества юридических услуг;
совершенствование механизма контроля за качеством юридической помощи, оказываемой адвокатами, и соблюдением ими правил профессиональной этики, в том числе с помощью выработки стандартов оказания квалифицированной юридической помощи и осуществление контроля их соблюдения;
создание условий для активного вовлечения адвокатуры в оказание бесплатной юридической помощи, пропаганда права и развитие мер государственной поддержки такой деятельности адвокатов.
Указанные задачи будут решены в ходе внесения комплексных изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", что предусмотрено Программой.
Повышение эффективности деятельности судебных органов может быть достигнуто путем совершенствования института судебной экспертизы, повышения качества экспертного производства. Работа в указанном направлении будет продолжена посредством:
совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;
модернизации федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, в том числе путем повышения уровня финансового обеспечения их деятельности.
Работа по указанным направлениям будет продолжена в ходе реализации Программы.
Целями Программы на период до 2026 года являются развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону.
Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:
повышение уровня защиты публичных интересов, реализация прав граждан и организаций;
разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.
Реализацию указанных задач планируется осуществить путем:
развития рынка профессиональных юридических услуг, включая адвокатуру и нотариат;
повышения качества и доступности юридических услуг для всех слоев населения и хозяйствующих субъектов;
совершенствования порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния как наиболее востребованных (массовых);
организации предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронной форме;
развития судебно-экспертной деятельности (включая модернизацию государственных судебно-экспертных учреждений и разработку общей стратегии государственной политики в сфере судебно-экспертной деятельности).
Указанные задачи Программы корреспондируются с основными задачами и приоритетами политики Правительства Российской Федерации, обозначенными в Основных направлениях.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 1.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложениях N 4 и 6 (секретно).
План реализации Программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов приведен в приложении N 5.
Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации "Юстиция"
СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"
Наименование показателя (индикатора)
|
Единица измерения
|
Ответственный исполнитель
|
Значения показателя (индикатора)
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
2025 год
|
2026 год
|
план.
|
факт.
|
план.
|
факт.
|
план.
|
факт.
|
Государственная программа Российской Федерации "Юстиция"
|
1.
|
Соотношение числа адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, в рамках реализации Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", и числа граждан, имеющих право на ее получение
|
процентов
|
Минюст России, первый заместитель Министра Плохой О.А.
|
-
|
-
|
0,07
|
0,04
|
0,075
|
0,04
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.
|
Соотношение числа нотариусов, сведения о которых внесены в реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, должностных лиц органов местного самоуправления, имеющих право совершать нотариальные действия, и численности населения Российской Федерации
|
процентов
|
Минюст России, заместитель Министра Новак Д.В.
|
-
|
0,005
|
0,008
|
0,018
|
0,008
|
0,019
|
0,009
|
0,01
|
0,01
|
0,01
|
0,012
|
0,013
|
0,014
|
0,015
|
0,016
|
3.
|
Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении
|
млн. рублей
|
Минюст России, заместитель Министра Новак Д.В.
|
1941,57
|
2188,98
|
1914,43
|
1863,27
|
1529,08
|
2121,34
|
1529,08
|
1659,56
|
1541,14
|
1541,14
|
1556,55
|
1572,12
|
1587,84
|
1603,72
|
1619,75
|
4.
|
Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении
|
единиц
|
Минюст России, заместитель Министра Новак Д.В.
|
130369
|
161586
|
117201
|
155384
|
98948
|
144798
|
91032
|
118970
|
117781
|
117781
|
118959
|
120148
|
121350
|
122563
|
123789
|
5.
|
Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (отношение количества решений, признанных незаконными судом или Минюстом России, к общему количеству принятых решений)
|
процентов
|
Минюст России, первый заместитель Министра Плохой О.А.
|
0,2
|
0,02
|
0,1
|
0,01
|
0,1
|
0,01
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
6.
|
Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России
|
процентов
|
директор ФССП России - главный судебный пристав Российской Федерации Аристов Д.В.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,15
|
0,01
|
0,14
|
0,13
|
0,12
|
0,115
|
0,11
|
0,105
|
0,1
|
0,095
|
0,09
|
7.
|
Доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными при осуществлении исполнительного производства, в общем объеме исполнительного производства (качество работы, включая ее правильность, своевременность и полноту)
|
процентов
|
директор ФССП России - главный судебный пристав Российской Федерации Аристов Д.В.
|
0,0094
|
0,0094
|
0,009
|
0,005
|
0,008
|
0,004
|
0,007
|
0,007
|
0,0065
|
0,0065
|
0,0064
|
0,0063
|
0,0062
|
0,0061
|
0,006
|
8.
|
Доля услуг, оказанных гражданам, использующим механизм получения государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме (включая граждан, обращающихся за представлением информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, подающих обращения, жалобы и предложения), в общем объеме оказанных государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций
|
процентов
|
Минюст России, первый заместитель Министра Плохой О.А.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
60
|
93,9
|
70
|
70
|
70
|
70,5
|
71
|
71,5
|
72
|
72,5
|
73
|
9.
|
Законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов
|
процентов
|
директор ФССП России - главный судебный пристав Российской Федерации Аристов Д.В.
|
0,1
|
-
|
0,098
|
0,0083
|
0,096
|
0,0042
|
0,094
|
0,092
|
0,09
|
0,088
|
0,084
|
0,08
|
0,076
|
0,072
|
0,068
|
Подпрограмма 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций"
|
10.
|
Объем (количество) юридической помощи, оказанной государственными юридическими бюро бесплатно в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"
|
единиц
|
Минюст России, заместитель Министра Новак Д.В.
|
-
|
-
|
102000
|
140742
|
102500
|
154715
|
103000
|
103500
|
104000
|
104500
|
104700
|
105000
|
105250
|
105500
|
106000
|
11.
|
Число адвокатов в Российской Федерации
|
человек
|
Минюст России, заместитель Министра Новак Д.В.
|
68700
|
71144
|
69000
|
72508
|
69700
|
73542
|
70000
|
70700
|
71000
|
72000
|
72250
|
72500
|
72750
|
73000
|
73250
|
12.
|
Количество выданных выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен
|
единиц
|
Минюст России, заместитель Министра Новак Д.В.
|
-
|
-
|
147
|
267
|
149
|
398
|
151
|
153
|
155
|
160
|
165
|
170
|
175
|
180
|
190
|
13.
|
Число нотариусов в Российской Федерации
|
человек
|
Минюст России, заместитель Министра Новак Д.В.
|
7772
|
7911
|
7816
|
7914
|
7869
|
7917
|
7913
|
7959
|
8000
|
8010
|
8015
|
8020
|
8025
|
8030
|
8035
|
14.
|
Количество жалоб граждан на действия (бездействие) нотариусов
|
единиц
|
Минюст России, заместитель Министра Новак Д.В.
|
4039
|
4285
|
3839
|
5047
|
3645
|
5445
|
3436
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
15.
|
Количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус
|
единиц
|
Минюст России, заместитель Министра Новак Д.В.
|
62
|
42
|
59
|
45
|
57
|
36
|
54
|
51
|
50
|
49
|
47
|
45
|
43
|
41
|
39
|
16.
|
Удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния
|
процентов
|
Минюст России, заместитель Министра Новак Д.В.
|
75
|
99,8
|
80
|
99,7
|
90
|
99
|
90
|
90
|
90
|
90
|
91
|
92
|
93
|
94
|
95
|
17.
|
Защита прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров (увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным)
|
процентов
|
Минюст России, первый заместитель Министра Плохой О.А.
|
80
|
85
|
85
|
86,7
|
90
|
88,9
|
90
|
90
|
90
|
90
|
90
|
90
|
90
|
90
|
90
|
18.
|
Увеличение количества нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, введенных в единый банк данных, по отношению к базовому значению
|
процентов
|
Минюст России, заместитель Министра Алханов А.Д.
|
26
|
-
|
39
|
46,7
|
52
|
61
|
65
|
78
|
91
|
104
|
117
|
129
|
142
|
155
|
168
|
19.
|
Объем внутренних затрат на исследования и разработки в рамках реализации Программы
|
тыс. рублей
|
Минюст России, заместитель Министра Алханов А.Д.
|
-
|
-
|
10221,9
|
10310,5
|
5292,31
|
10587
|
5487,85
|
5652,5
|
5652,5
|
5652,5
|
5823,93
|
5998,65
|
6178,61
|
6363,97
|
6554,89
|
Подпрограмма 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации"
|
20.
|
Доля судебных экспертиз, проведенных с нарушением сроков, в общем объеме судебных экспертиз и экспертных исследований
|
процентов
|
Минюст России, заместитель Министра Новак Д.В.
|
10
|
8,1
|
12
|
8,2
|
18
|
7
|
17
|
16
|
15
|
15
|
14
|
14
|
13
|
13
|
12
|
21.
|
Направления деятельности по аккредитации на соответствие международным стандартам, полученные федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Минюста России (в количественном выражении)
|
единиц
|
Минюст России, заместитель Министра Новак Д.В.
|
5
|
4
|
4
|
7
|
2
|
9
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
22.
|
Количество судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении, выполненных в рамках государственного задания (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются (отнесены) за счет средств федерального бюджета)
|
единиц
|
Минюст России, заместитель Министра Новак Д.В.
|
76048
|
98515
|
70796
|
96079
|
59963
|
87396
|
75243
|
75853
|
77640
|
77640
|
78529
|
78529
|
78529
|
78529
|
78529
|
23.
|
Количество протоколов испытаний, подготовленных в рамках государственного задания по научно-методическому обеспечению производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Минюста России
|
единиц
|
Минюст России, заместитель Министра Новак Д.В.
|
58
|
65
|
58
|
58
|
49
|
49
|
8
|
8
|
8
|
8
|
8
|
8
|
8
|
8
|
8
|
24.
|
Количество ведомственных изданий в области судебной экспертизы, осуществленных в рамках государственного задания, и обеспечение судебно-экспертных учреждений Минюста России научными и методическими материалами
|
единиц
|
Минюст России, заместитель Министра Новак Д.В.
|
10
|
13
|
10
|
10
|
10
|
16
|
16
|
16
|
16
|
16
|
16
|
16
|
16
|
16
|
16
|
25.
|
Численность подготовленных и аттестованных работников судебно-экспертных учреждений Минюста России в рамках государственного задания по подготовке и аттестации работников судебно-экспертных учреждений Минюста России
|
человек
|
Минюст России, заместитель Министра Новак Д.В.
|
1016
|
1367
|
1012
|
1184
|
857
|
1269
|
936
|
936
|
936
|
936
|
860
|
860
|
860
|
860
|
860
|
Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.